Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: «КОСМОС»
Разработчик:
Фурик Т.П.,
воспитатель
Детского сада «Солнышко»
с. Борское
2020 г.
Тема НОД: Рисование по замыслу «Далекие миры – неизвестные планеты».
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварельными красками. («Художественно-эстетическое развитие»).
2) Систематизировать и уточнить приемы создания фантазийных образов: изменение формы, величины, наличие деталей или их количества. («Художественно-эстетическое развитие»).
3)Развивать творческую индивидуальность детей, творческое «Я» ребенка,
воображение детей в процессе творческой деятельности, умение отличать реальность от фантазии, эмоционально - ценностное отношение к миру космоса. («Познавательное развитие»).
5) Развивать интонационную выразительность и силу голоса. («Речевое развитие»).
Методы и приемы:
- практические - игры «Сбор лунных камней», «Полоса препятствий»; аппликация «Ракета»;
- наглядные - образец ракеты из геометрических фигур;
- словесные - стихотворение «Рисуем в альбоме», тест «Проверка на космонавта», слова игры «Звездолет».
Материалы и оборудование: Листы бумаги А3, акварельные краски, восковые мелки, кисти круглые и плоские разных размеров, салфетки бумажные и матерчатые на каждого ребенка. Трафаретные изображения разных животных; однотонные силуэты животных, растений и их частей, силуэты клякс и других бесформенных пятен; геометрические фигуры, окрашенные листы фактурной бумаги, ножницы, простой карандаш, клей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра м/п «Звездолет», п/и «Полоса препятствий» |
Игровая | Д/и «Собери и сосчитай лунные камни», игра м/п «Звездолет», п/и «Полоса препятствий» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание образца ракеты из геометрических фигур, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Тест «Проверка на космонавта», беседа «Что мы узнали, что мы хотим узнать ещё…» |
Изобразительная | Аппликация «Ракета» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения «Рисуем в альбоме…» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Стихотворение «Иноплонетянин». Предлагаю послушать стихотворение: Сквозь космические пробки, Показываю картинку «Инопланетянин» и предлагаю нарисовать рисунок «Далекие миры – неизвестные планеты» | Слушают стихотворение. Рассматривают картинку. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Голосовое упражнение «Радиоволны». Предлагаю выйти на связь с «обитателями Звезд» За-зо-зу (произносят вопросительно); Зя-зе-зю (произносят утвердительно); Зве-звя-зви (произносят удивительно); Зву-зво-звы (произносят радостно). | Дети произносят слоги с разной интонацией. | Развивают интонационную выразительность и силу голоса. |
3. | Рассматривание серии картин «Далекий космос». Предлагаю посмотреть серию картин и пофантазировать о том, как могут выглядеть неизвестные нам планеты: какого цвета почва, вода и небо, кто обитает, что растет, какого цвета светила и сколько их. | Рассматривают картины, отвечают на вопросы. | Развивают воображение, умение отличать реальность от фантазии. |
4 | Физминутка . Предлагаю выполнить физмитутку. В невесомости плывём Мы под самым потолком. К Марсу путь был очень длинным, Стоп! Выходим из кабины. Путь неровный — рвы, канавы. Их преодолеть вам надо. Возвращаться нам пора, Полетели, детвора! Из полёта возвратились И на Землю опустились. | Повторяют текст и выполняют движения. | Закрепляют двигательные навыки. |
5 | Рисование «Далекие миры – неизвестные планеты». Предлагаю акварельными красками, на больших листах нарисовать свою вымышленную планету и заселить ее обитателями и растениями. Показываю, как при помощи трафаретных изображений можно превратить знакомое животное в фантастическое; как можно использовать однотонные силуэты животных, растений и их частей, силуэты клякс и других бесформенных пятен. Предлагаю воспользоваться окрашенными листами фактурной бумаги для вырезания силуэтов космических существ. Советую рисовать космическое небо и планету акварельными красками, а прорисовывать детали восковыми мелками. Напоминаю правила пользования красками, кистью, ножницами. | Рассматривают трафареты, однотонные силуэты животных, растений и их частей, силуэты клякс и других бесформенных пятен, окрашенные листы фактурной бумаги. Придумывают свою планету и выполняют работу самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя. | Проявляют инициативу в выборе конкретного сюжета по теме, способа изображения, художественных материалов. Развивают творческую индивидуальность, воображение, ценностное отношение к миру космоса. |
6 | Итог занятия: Предлагаю поделиться впечатлениями сложно ли было создавать, придумывать, фантазировать. Предлагаю на следующем занятие по развитию речи составить и записать рассказы по их картинкам и оформить книжку- малышку «Далекие миры – неизвестные планеты». | Рассказывают, что они делали, как создавали рисунок. | Делятся впечатлениями, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...