Сценарий образовательной ситуации по рисованию «Ласковое солнышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дзюба Елена Григорьевна

Возрастная группа: первая младшая

Тип образовательной ситуации:  «Открытие нового знания»

Цель: создание условий для  формирования  представлений у детей о новом нетрадиционном способе  рисования пальчиком, создать эмоционально-положительное настроение от занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации по рисованию

«Ласковое солнышко»

Возрастная группа: первая младшая

Тип образовательной ситуации:  «Открытие нового знания»

Цель: создание условий для  формирования  представлений у детей о новом нетрадиционном способе  рисования пальчиком, создать эмоционально-положительное настроение от занятия.

     Задачи:

   Образовательные: 

-учить детей рисовать прямые короткие линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;

-закреплять знания о геометрической форме «круг»; понятия «один» и «много»; знания цвета «жёлтый»;

-дать представление о времени года – весна;

-формировать умения правильно называть части солнца (круглое; лучики, длинные);

 -продолжать формировать умения отгадывать загадки;

 -активизировать речь детей;

-закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

   Воспитательные: 

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

-воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

   Развивающие: 

-развивать интерес к новым техникам рисования;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать чувство формы и цвета, удовлетворения от собственной работы.

   Предварительная работа с детьми: чтение детям стихотворений о солнце; наблюдения за солнцем на прогулках; дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце; чтение потешек и песенок. Перед занятием воспитатель предлагает детям подойти к окну, погреться у солнышка, зажмурить глазки, так как сильно светит.

   Материалы:

Демонстрационные: изображение солнца.

Раздаточные: пальчиковые краски желтого цвета, листы бумаги с изображением круга в центре, салфетки.

   Оборудование: магнитная доска.

Ход образовательной ситуации

     1. Введение в ситуацию

   Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Педагог обращается к детям:

   -Ребята, отгадайте загадку.

          Ты весь мир обогреваешь

          И усталости не знаешь,

          Улыбаешься в оконце,

          А зовут тебя все (солнце)

   -Правильно, это солнце!

Вот и закончилась зима, наступает прекрасное время года – весна! Посмотрите в окно, что вы видите? (солнышко светит)

   -Да, как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щекам, по голове, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окно и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!

Вот и мы с вами радуемся солнцу.

          Солнце по небу гуляет.

          Солнце Землю согревает.

          Вот какое доброе у нас солнце!

 

     2. Актуализация знаний и умений

   Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей; развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.

Воспитатель прикрепляет изображение солнышка на мольберт.

   -Скажите, а солнце оно какое? Педагог показывает руками круг в воздухе (круглое).

   -Покажите, какое оно.

А кто знает, какого оно цвета? (желтое)

   -На что похоже солнце? (на мяч, на колобок)

Все правильно. Молодцы!

А лучи у него прямые, как наши руки. У нас с вами 2 руки, а у солнца много лучей. Сколько лучей у солнца? (много).

   -У солнца много лучей, чтобы всех-всех обогреть: и детей, и деревья, и траву, и цветы, и животных, и букашек.

   -А для того, чтобы нашему солнцу было весело, мы нарисуем ему друзей.

     3. Затруднение в ситуации

   Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

Педагог усаживает детей за столы:

   -Посмотрите, у каждого из вас на столе есть  картинка солнца, а чего у него не хватает? (лучей). 

   -Правильно, лучей.

          Лучи - детки его потерялись,

          По лесам и полям разбежались.

   -Что же нам делать? (нарисовать лучики).

   -Да, мы подарим солнцу лучи. Нарисуем каждый своё солнце! Желтое- желтое! Круглое- круглое! С длинными - длинными лучами! И тогда рядом с нами всегда будет наше солнышко!

   -А краской, какого цвета будем рисовать лучи нашему солнцу? (желтого).

     4. «Открытие» нового знания (способа действия)

   Образовательные задачи: формирование у детей представления о способе рисовании пальчиком; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей.

   -Только рисовать мы будем не как обычно кисточкой, а пальцем. Посмотрите, как я рисую. Палец я сначала опускаю в банку с краской и рисую прямые линии - лучи от кружка в разные стороны, вот так. Лучи можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Чем больше лучей, тем ярче будет светить наше солнце. Затем мы вытираем наш палец салфеткой.

-У всех вас руки прямые, покажите мне. Сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

          Мы ладошки потянули,

          И на солнышко взглянули.

(Дети потягивают руки вверх)

          Дай нам, солнышко, тепла,

          Чтобы силушка была.

(Делают движение пальцами, словно маня к себе).

          Наши пальчики - малютки,

          Не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы).

          Не хотят уж больше ждать

          А хотят лишь рисовать.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений

   Образовательные задачи:  формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы предметов, используя доступные им средства выразительности, создавать композиции по образцу.

   -Теперь рисуйте вы.

Дети рисуют лучи пальчиковыми красками.

   -Покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, какие красивые лучи, как их много. Молодцы!

Очень вы старались, надо передохнуть! Хотите немного поиграть? (да).

Педагог приглашает детей поиграть с ним и превратиться в солнце.

Физминутка «Светит солнышко в окошко»

          Светит солнышко в окошко

(подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»),

          Потанцуем мы немножко.

          Прыг-скок, прыг-скок

(прыгаем),

          Так танцует мой дружок.

          Светит солнышко в окошко

("фонарики"),

          Потанцуем мы немножко.

          Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

(хлопаем),

          Так танцует мой дружок.

          Светит солнышко в окошко

("фонарики"),

          Потанцуем мы немножко.

          Топ, топ, топ

(топаем),

          Так танцует мой дружок.

   -Какие у меня здесь все солнышки!

Как здесь теперь уютно и тепло!

И у нас получились замечательные, добрые солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Всех зверей, животных и ребят обогреют своими лучами.

   -Вам понравилось рисовать солнце? Сейчас возьмем наш рисунок, подойдём к окну и покажем нашему солнцу на небе, какой красивый рисунок получился у вас.

Дети протягивают рисунки к окну.

     6) Осмысление (итог)

   Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.

   -Итак, что мы сегодня делали? (рисовали солнышку лучики).

   -А чем мы рисовали?

   -Теперь вы все знаете, сколько лучей у солнца? (много).

   -А какого оно цвета? (жёлтого).

   -А сейчас пусть наш рисунок высохнет, а мы пойдём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ») «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» для детей первой младшей группы

С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками по...

Конспект НОД рисование "Ласковое солнышко" в младшей группе

Это занятие поможет детей ознакомить с понятием "лучик"; учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...