Сценарий образовательной ситуации по рисованию «Ласковое солнышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Возрастная группа: первая младшая
Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о новом нетрадиционном способе рисования пальчиком, создать эмоционально-положительное настроение от занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации по рисованию
«Ласковое солнышко»
Возрастная группа: первая младшая
Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о новом нетрадиционном способе рисования пальчиком, создать эмоционально-положительное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей рисовать прямые короткие линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
-закреплять знания о геометрической форме «круг»; понятия «один» и «много»; знания цвета «жёлтый»;
-дать представление о времени года – весна;
-формировать умения правильно называть части солнца (круглое; лучики, длинные);
-продолжать формировать умения отгадывать загадки;
-активизировать речь детей;
-закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
-воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
Развивающие:
-развивать интерес к новым техникам рисования;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать чувство формы и цвета, удовлетворения от собственной работы.
Предварительная работа с детьми: чтение детям стихотворений о солнце; наблюдения за солнцем на прогулках; дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце; чтение потешек и песенок. Перед занятием воспитатель предлагает детям подойти к окну, погреться у солнышка, зажмурить глазки, так как сильно светит.
Материалы:
Демонстрационные: изображение солнца.
Раздаточные: пальчиковые краски желтого цвета, листы бумаги с изображением круга в центре, салфетки.
Оборудование: магнитная доска.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Педагог обращается к детям:
-Ребята, отгадайте загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнце)
-Правильно, это солнце!
Вот и закончилась зима, наступает прекрасное время года – весна! Посмотрите в окно, что вы видите? (солнышко светит)
-Да, как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щекам, по голове, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окно и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!
Вот и мы с вами радуемся солнцу.
Солнце по небу гуляет.
Солнце Землю согревает.
Вот какое доброе у нас солнце!
2. Актуализация знаний и умений
Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей; развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.
Воспитатель прикрепляет изображение солнышка на мольберт.
-Скажите, а солнце оно какое? Педагог показывает руками круг в воздухе (круглое).
-Покажите, какое оно.
А кто знает, какого оно цвета? (желтое)
-На что похоже солнце? (на мяч, на колобок)
Все правильно. Молодцы!
А лучи у него прямые, как наши руки. У нас с вами 2 руки, а у солнца много лучей. Сколько лучей у солнца? (много).
-У солнца много лучей, чтобы всех-всех обогреть: и детей, и деревья, и траву, и цветы, и животных, и букашек.
-А для того, чтобы нашему солнцу было весело, мы нарисуем ему друзей.
3. Затруднение в ситуации
Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.
Педагог усаживает детей за столы:
-Посмотрите, у каждого из вас на столе есть картинка солнца, а чего у него не хватает? (лучей).
-Правильно, лучей.
Лучи - детки его потерялись,
По лесам и полям разбежались.
-Что же нам делать? (нарисовать лучики).
-Да, мы подарим солнцу лучи. Нарисуем каждый своё солнце! Желтое- желтое! Круглое- круглое! С длинными - длинными лучами! И тогда рядом с нами всегда будет наше солнышко!
-А краской, какого цвета будем рисовать лучи нашему солнцу? (желтого).
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Образовательные задачи: формирование у детей представления о способе рисовании пальчиком; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей.
-Только рисовать мы будем не как обычно кисточкой, а пальцем. Посмотрите, как я рисую. Палец я сначала опускаю в банку с краской и рисую прямые линии - лучи от кружка в разные стороны, вот так. Лучи можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Чем больше лучей, тем ярче будет светить наше солнце. Затем мы вытираем наш палец салфеткой.
-У всех вас руки прямые, покажите мне. Сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули.
(Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движение пальцами, словно маня к себе).
Наши пальчики - малютки,
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы).
Не хотят уж больше ждать
А хотят лишь рисовать.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений
Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы предметов, используя доступные им средства выразительности, создавать композиции по образцу.
-Теперь рисуйте вы.
Дети рисуют лучи пальчиковыми красками.
-Покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, какие красивые лучи, как их много. Молодцы!
Очень вы старались, надо передохнуть! Хотите немного поиграть? (да).
Педагог приглашает детей поиграть с ним и превратиться в солнце.
Физминутка «Светит солнышко в окошко»
Светит солнышко в окошко
(подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»),
Потанцуем мы немножко.
Прыг-скок, прыг-скок
(прыгаем),
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко
("фонарики"),
Потанцуем мы немножко.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
(хлопаем),
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко
("фонарики"),
Потанцуем мы немножко.
Топ, топ, топ
(топаем),
Так танцует мой дружок.
-Какие у меня здесь все солнышки!
Как здесь теперь уютно и тепло!
И у нас получились замечательные, добрые солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Всех зверей, животных и ребят обогреют своими лучами.
-Вам понравилось рисовать солнце? Сейчас возьмем наш рисунок, подойдём к окну и покажем нашему солнцу на небе, какой красивый рисунок получился у вас.
Дети протягивают рисунки к окну.
6) Осмысление (итог)
Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.
-Итак, что мы сегодня делали? (рисовали солнышку лучики).
-А чем мы рисовали?
-Теперь вы все знаете, сколько лучей у солнца? (много).
-А какого оно цвета? (жёлтого).
-А сейчас пусть наш рисунок высохнет, а мы пойдём мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования "Ласковое солнышко"
младшая группа...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ») «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» для детей первой младшей группы
С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками по...
Конспект НОД рисование "Ласковое солнышко" в младшей группе
Это занятие поможет детей ознакомить с понятием "лучик"; учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...
Конспект ООД по рисованию младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования "Ласковое солнышко"
quot;Нетрадиционная техника рисования в младшей группе"...