Диагностический инструментарий по рисованию детей 5-6 лет
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Рудакова Галина Валентиновна

Диагностический инструментарий по проведению оценки качества знаний по рисованию детей 5-6 лет по программе "Детский сад 2100"

Инструментарий
Содержание
диагностического задания
Критерии оценки
 
По окончанию рисования промывает кисточку в воде
Умеет выполнять.
Наблюдение в ходе ИЗО деятельности.
В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно
С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя
Н (1 балл)– не справился с заданием
 
Держит карандаш и кисть свободно (карандаш тремя пальцами, кисть чуть выше железного наконечника)
Набирает краску на кисть: аккуратно обмакивает ее всем ворсом в баночку с краской, снимает лишнюю краску о край баночки
Располагает изображения по всему листу
Соотносит предметы по величине
Смешивает краски для получения нужных цветов и оттенков
Д/И «Палитра»
Задание: Педагог предлагает детям поиграть с красками и из предложенных создать новые цвета. В процессе свободного экспериментирования дети смешивают краски на палитре и получают новые цвета и их оттенки. Завершить игру можно рисованием на свободную тему, используя только что полученные цвета.
В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно
С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя
Н (1 балл)– не справился с заданием
 
Закрашивает рисунки проводя линии и штрихи в одном направлении
Д/И «Волшебные линии»
Задание: Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым карандашом (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево)
В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно
С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя
Н (1 балл)– не справился с заданием
 
Ритмично наносит мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура
Д/И «Волшебные линии»
Задание: Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым карандашом в разных направлениях (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево)
В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно
С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя
Н (1 балл)– не справился с заданием
 
Соблюдает пропорции при изображении сложных предметов
Д/И «Составь портрет»
Задание: Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет.
Определить настроение и нарисовать портрет.
В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно
С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя
Н (1 балл)– не справился с заданием
 
Изображает элементы декоративно – прикладного искусства
 Наблюдение в ходе изо деятельности.
Дидактическая игра «Узнай узоры».
Материал: фрагменты узоров изученных росписей.
Задание: по фрагментам узора определи вид народно-прикладного искусства. Распиши одну из предложенных форм.
В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно
С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя
Н (1 балл)– не справился с заданием
 
Регулирует нажим карандаша для получения цветового оттенка
Наблюдение в ходе изо деятельности.
В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно
С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя
Н (1 балл)– не справился с заданием
 
Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений
Задание: «Сказочная птица»
Цель: проверить умение создавать сказочные образы, развитие чувства композиции, умение разрабатывать содержание изображения.
Материалы: альбомный лист, цветные карандаши (цветные восковые мелки).
Методика проведения. Сказать детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть тело, голова, хвост, лапки, но все это украшено необыкновенно красивыми перьями.
В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно
С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя
Н (1 балл)– не справился с заданием
 
Располагает предмет на листе с учетом его пропорции (вытянут  в высоту – вертикально, в ширину – горизонтально)
Наблюдение в ходе изо деятельности.
В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно
С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя
Н (1 балл)– не справился с заданием
 
Использует различные изобразительные материалы в сюжете одного рисунка
Рисует кистью разными способами (всем ворсом, концом кисти)
Создаёт сюжетные композиции на тему окружающей жизни и на темы литературных произведений
Сюжетное рисование по замыслу на темы окружающей жизни и явлений природы «Здравствуй, лето».
Задания : - Отгадай загадку: Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я... Дети. Лето. - Скажите, за что мы любим лето? (Педагог обобщает ответы детей и предла гает нарисовать сюжет «Как мы отдыхаем летом».)
В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно
С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя
Н (1 балл)– не справился с заданием
 
Изображает элементы регионального (местного) декоративного искусства
Творческое задание.
Материал: бумажные формы в виде народных изделий (поднос, солонки, чашки, розетки)
В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно
С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя
Н (1 балл)– не справился с заданием
 
Итого баллов:
высший балл - от  55  - до 81
средний балл - от   18 - до 54
низкий балл - от     1 - до 17

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_instrumentary.odt20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий по проведению оценки качества знаний по рисованию детей 5-6 лет по программе "Детский сад 2100"

Инструментарий

Содержание

диагностического задания

Критерии оценки

 

По окончанию рисования промывает кисточку в воде

Умеет выполнять.

Наблюдение в ходе ИЗО деятельности.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

 

Держит карандаш и кисть свободно (карандаш тремя пальцами, кисть чуть выше железного наконечника)

Набирает краску на кисть: аккуратно обмакивает ее всем ворсом в баночку с краской, снимает лишнюю краску о край баночки

Располагает изображения по всему листу

Соотносит предметы по величине

Смешивает краски для получения нужных цветов и оттенков

Д/И «Палитра»

Задание: Педагог предлагает детям поиграть с красками и из предложенных создать новые цвета. В процессе свободного экспериментирования дети смешивают краски на палитре и получают новые цвета и их оттенки. Завершить игру можно рисованием на свободную тему, используя только что полученные цвета.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

 

Закрашивает рисунки проводя линии и штрихи в одном направлении

Д/И «Волшебные линии»

Задание: Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым карандашом (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево)

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

 

Ритмично наносит мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура

Д/И «Волшебные линии»

Задание: Педагог предлагает с помощью трафаретов нарисовать дом, машину и т.д. Затем каждую часть контура (геометрическую фигуру) заштриховать простым карандашом в разных направлениях (вертикальные, горизонтальные штрихи, слева направо, справа налево)

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

 

Соблюдает пропорции при изображении сложных предметов

Д/И «Составь портрет»

Задание: Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет.

Определить настроение и нарисовать портрет.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

 

Изображает элементы декоративно – прикладного искусства

 Наблюдение в ходе изо деятельности.

Дидактическая игра «Узнай узоры».

Материал: фрагменты узоров изученных росписей.

Задание: по фрагментам узора определи вид народно-прикладного искусства. Распиши одну из предложенных форм.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

 

Регулирует нажим карандаша для получения цветового оттенка

Наблюдение в ходе изо деятельности.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

 

Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений

Задание: «Сказочная птица»

Цель: проверить умение создавать сказочные образы, развитие чувства композиции, умение разрабатывать содержание изображения.

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши (цветные восковые мелки).

Методика проведения. Сказать детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть тело, голова, хвост, лапки, но все это украшено необыкновенно красивыми перьями.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

 

Располагает предмет на листе с учетом его пропорции (вытянут  в высоту – вертикально, в ширину – горизонтально)

Наблюдение в ходе изо деятельности.

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

 

Использует различные изобразительные материалы в сюжете одного рисунка

Рисует кистью разными способами (всем ворсом, концом кисти)

Создаёт сюжетные композиции на тему окружающей жизни и на темы литературных произведений

Сюжетное рисование по замыслу на темы окружающей жизни и явлений природы «Здравствуй, лето».

Задания : - Отгадай загадку: Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я... Дети. Лето. - Скажите, за что мы любим лето? (Педагог обобщает ответы детей и предла гает нарисовать сюжет «Как мы отдыхаем летом».)

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

 

Изображает элементы регионального (местного) декоративного искусства

Творческое задание.

Материал: бумажные формы в виде народных изделий (поднос, солонки, чашки, розетки)

В (3 балла)– ребенок справился с заданием самостоятельно

С (2 балла)– справился с незначительной помощью воспитателя

Н (1 балл)– не справился с заданием

 

Итого баллов:

высший балл - от  55  - до 81

средний балл - от   18 - до 54

низкий балл - от     1 - до 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"

Диагностичекий  материал,  который  автор  использует  в  работе   при  подготовке  детей  к  обучению  в  школе....

Диагностический инструментарий детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В данном материале представлены диагностические методики для обследования детей 5-6 лет с ОНР....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРИНЦИПОВ РАЗНОУРОВНЕВОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ.

Методическая разработка адресована широкому кругу специалистов-дефектологов, логопедов   школьных, дошкольных и медицинских учреждений....

Диагностический инструментарий оценивания социально личностного развития детей 3-7 лет

В целях развития опытно-экспериментальной деятельности образовательного учреждения в рамках реализации приоритетного проекта «Образование на территории Саратовской области» в МДОУ согласно приказа Мин...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРИНЦИПОВ РАЗНОУРОВНЕ-ВОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ

Своевременное, полноценное, всестороннее обследование ребёнка с нарушениями в интеллектуальном и речевом развитии необходимо для определения индивидуального образовательного маршрута, выбора методов и...

Диагностический инструментарий для изучения уровня сформированности диалогической речи у детей 7-го года жизни, через умение детей задавать вопросы с использованием ТРИЗ технологии.

Диагностический инструментарий  для изучения  уровня сформированности  диалогической речи у детей 7-го года жизни, через  умение детей  задавать вопросы ТРИЗ технологии....

Диагностический инструментарий индивидуального развития детей социально-коммуникативная область

Диагностический инструментарийиндивидуального развития детей социально-коммуникативная область...