Конспекты занятий по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
по рисованию.
Воспитатель:
Онькова Евгения Александровна
Группа:
Средняя группа
Тема:
«Расцвели красивые цветы»
Цель образовательной деятельности:
Научить детей с помочью иллюстрации рисовать цветы.
Задачи:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.
- формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
- развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой);
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;
Оборудование:
Цветная бумага; красная, белая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись, иллюстрации цветов.
Словарная работа:
Первоцветы, подснежники, лист, стебель, бутон. Название цветов: мать – и – мачеха, медуница, сон-трава и т.д. Описание настроения – веселое, весеннее, радостное.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с первоцветами (иллюстрации), игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
7 минут | Организационный этап | Встреча с Феей цветов. Группа украшена иллюстрациями цветов. На подоконниках цветущие цветы. В группу входит Фея Цветов под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов». Ф.Ц.: - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы. - Когда расцветают цветы в природе? Она приходит за зимой, - Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», как называют такие цветы? (первоцветы). - Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите как их называют: Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает Солнце глянет - расцветает. (Подснежник) -Правильно, подснежник. А почему его так назвали? (расцветает под снегом) - Какие первые цветы вы еще знаете? -Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш… -Дети, а можно рвать первоцветы? Почему? | Ответы детей |
15 минут | Основной этап | Чтение хором стихотворения Т.Собакиной Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если ВСЕ: и Я, и ТЫ- Если МЫ сорвем цветы То окажутся пусты И деревья, и кусты.. И не будет красоты. - А вы любите цветы? (Да). Почему? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам) Сообщение темы. - Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким. Игра «Собери цветок. - Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок. - Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем. Пед. показ. - Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5. - Каким цветом могут быть цветы?(красные, желтые, синие, белые) - Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные. - Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился, Только грустные они у нас, давайте с вами их оживим. На мятую бумагу наберем белой краски и приложим к бутону. Выполним оживку. - А теперь пришла пора рисовать вам, детвора. Повторение выполнения рисунка. - Давайте еще раз повторим с чего начнем? 1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок. 2. Макаем в гуашь. 3. Печатаем бутоны (3-5) 4. выполняем оживку – белой гуашью. 5. Рисуем стебельки и листья Практическая деятельность детей. Дети рисуют цветы, Фея Цветов смотрит за выполнением работы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой. Готовые работы выставляем на выставку. Составляем квадраты в соответствии с цветом листа и цветов | |
5 минут | Заключительный этап | Оценивание детских работ детьми. - Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (весеннее) - Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы) - Для чего мы можем их использовать? (для подарка) Итог. - Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художники сначала на бумаге, создавая эскизы, а уж потом переносят их на ткань. О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку. Пойдемте танцевать под «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Музыка затихает. Ребята остаются на местах. - Ваши пальцы, кисточки Цветочки рисовали Красные и желтые Вы подарите маме Ну а нам пришла пора Расставаться детвора По мне вы не скучайте Весной меня встречайте. |
Оценка _____________________ Воспитатель_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...