Конспект по рисованию во второй младшей группе "Солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета). Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.06.20_konspekt_risovaniya.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по рисованию
Тема: «Солнышко»
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цель: Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета). Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа; Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой; Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
Развивающие: Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
Воспитательные: Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Продолжительность: 15 минут.
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку: Кто утром раньше всех встаёт. Кто всем тепло и свет даёт? Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке засияет! (Солнышко!) - Правильно, это солнце. | 2 минуты |
Основная часть | - Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко» Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! - А сейчас ребята, присядьте и послушайте какие есть пословицы про солнце: - Солнце низенько, так и вечер близенько. - Солнце встанет, так и утро настанет. - Солнце, воздух и вода — лучшие доктора. - А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик. - Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем: Солнышко – нарядись, Красное – покажись! - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду. Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете, Весело, дружно здесь вы живете? Чтоб о вас узнал весь свет, Нарисуйте мой портрет. - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? (Да!) - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? (краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.) - Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите получается красивая оранжевая краска! - Какими красками можно нарисовать солнышко? (Желтой, красной, оранжевой) - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет? (лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.) - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? (нет) - А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? (нет) - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло. А кто знает, какую форму имеет солнышко? (Круглое, как шар, колесо, мяч) - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем) - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки) - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает) Наше солнышко растет, Наше солнышко встает, Солнце просыпается, Деткам улыбается! - Хотите нарисовать свое солнышко? (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование. Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.) - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. - У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”. Мы ладошки потянули, И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики — малютки, Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Не хотят уж больше ждать Продолжают рисовать. - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. - Итак, сколько у солнышка лучей? - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце! - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью. - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети. - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи? - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? (Яркое, теплое, волшебное …) - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами. | 10 минут |
Заключительная часть | - Итак, ребята, что мы сегодня делали? - Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? - А какого цвета солнышко? - А какого цвета лучи у солнца? - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!” | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию во второй младшей группе
Автор: Лукинская Мария ГеннадьевнаВоспитатель: ГБОУ ЦРР -д/с №1182 "Журавушка" г.Москва...
Конспект по рисованию во второй младшей группе.
Конспект по рисованию во второй младшей группе.Тема: Путешествие к далеким звездам.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: Освоить новый прием нане...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект НОД (рисование) во второй младшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: изобразительн...
Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.
Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...
Конспект по рисованию во второй младшей группе "Снег для мишки" (нетрадиционная форма работы)
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мишка. Он очень любит снег, любит играть с ним. И мишка нам расскажет стихотворение. «Первы...
Конспект по рисованию во второй младшей группе "Жираф". Рисование пальчиками.
Рисование пальчиками...