Конспект занятия "Счастливое дество моё. Птица счастья"
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

Цель: Раскрыть внутренний мир детей. Учить детей передавать в картине свои эмоции и яркий образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ptitsa_schastya.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 50

КОНСПЕКТ

занятия по художественно – эстетическому развитию

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет  

Тема: «Счастливое детство моё. Птица счастья»

Разработала:

воспитатель МБДОУ № 50

Салихова Альбина Масхутовна

первая квалификационная категория

Оренбург, 2020

Цель: Раскрыть внутренний мир детей. Учить детей создавать в картине яркий художественный образ.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование у детей представления о счастье.

Развивающие: 

  • Развитие абстрактного мышления, творческого воображения;
  • развитие умение изображать свои фантазии на бумаге.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к окружающим, умение подходить чутко, бережно к значению слова «Счастье»

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе: создание проблемной ситуации, создание развивающей среды.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (рисование).
  4. Приемы оценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь.

Создание среды для организации и проведения занятия: мультфильм «Как ослик счастье искал»,  песня «Вот оно счастье», «Птица счастья завтрашнего дня», гуашь, листы А4, кисти, непроливайки, салфетки, солнышко из картона, цветок с отрывными лепестками, губки.

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Продуктивная.
  • Двигательная.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие у детей интереса к математике;
  2. Умение детей действовать самостоятельно;
  3. Проявление эмоциональной отзывчивости.                        
  4. Умение воспитанников выполнять задания под руководством взрослого.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активно участвует в образовательной  деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Соподчиняет мотивы.
  7. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

физическое развитие

физ. минутки.

Способствовать формированию положительных эмоций, совершенствовать общую моторику.

речевое развитие

ответы на поставленные вопросы.

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, умение проявлять эмоциональную заботу.

художественно – эстетическое развитие

Рисование «Птица счастья»

Закреплять умение передавать задуманные образы

Социально – коммуникативное развитие

Создание проблемной ситуации, создание мотива для деятельности детей.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, отчетливости произношения. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Ход занятия

Части    

Содержание

Методические указания

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Воспитатель: 

Ребята,  давайте поприветствуем друг друга, пожелаем что-нибудь хорошее. Мы будем передавать друг другу солнышко,  у кого в руках оно окажется, тот обращается к соседу по имени, передает ему солнышко и говорить ласковые слова.

Давайте соберёмся для работы . Как сейчас ваше настроение? Как думаете, передается ли настроение? Сейчас мы проверим, садитесь поудобнее (Включается песня «Вот оно счастье»). Чувствуете как весёлая песенка помогла зарядится хорошим настроением и вы готовы к работе.

Готовы?

Слушать внимательно, слова проговаривать чётко и красиво

2.Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим фрагмент мультфильма, и вы мне скажете «Название». (просмотр фрагмента мультфильма «Как ослик счастье искал»)

Вспомнили, что это за мультфильм?

Ребята, скажите,  можно ли счастье увидеть и потрогать?

Смог ли ослик найти то, что искал?

Так что же такое счастье? На этот  вопрос поможет ответить волшебный цветок.

Хотите знать волшебные свойства этого цветка? Он умеет слышать желания.

Сейчас вы по очереди будете отрывать лепесток и говорить, что бы вы хотели получить, чтобы стать счастливыми?

Когда вы желаете кому – то счастье, что именно вы желаете?

Как думаете, можно ли подарить счастье и почему?

Ребята, а как по - вашему, выглядит счастливый человек? Изобразите лицо счастливого человека. Как он движется?

Физминутка

Прежде, чем начнем работу давайте ещё раз подарим друг другу еще немножко добра и радости.

(встаём в круг, берёмся за руки и слушаем песенку «Птица счастья завтрашнего дня»)

Продуктивная деятельность

Помните слова, что счастье достаётся тому, кто много трудится? Сделаем первый шаг к счастью при помощи труда и нарисуем символ нашего счастья, о котором пелось в песне. Что же это за символ? Правильно, нарисуем птицу счастья.

При помощи губки, наносим краску на ладошку и делаем отпечаток на листе бумаги (показываем образец). С помощью кисти дорабатываем образ вашей птицы счастья, у каждого птица счастья выглядит по – разному.

(работа над птицей). Кто закончит работу, моет и насухо вытирает руки.

Обсуждение детских работ.

Каждый ребёнок рассказывает, что он нарисовал. Педагог подчёркивает своеобразие каждого рисунка.

3. Заключительная часть.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

А что вам больше всего запомнилось?

Большое спасибо всем за работу, вы все большие молодцы! Будьте здоровы и счстливы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птица счастья""

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Птица счастья".   Цель НОД - прродолжать поддерживать интерес к истории русского народа, через знакомство с предмет...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птица счастья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Птица счастья"...

Конспект НОД по лепке "Птица счастья"

Конспект занятия по лепке для старшего дошкольного возраста «Птица счастья»...

Конспект занятия по аппликации «Птица Счастья»

На основе полученных впечатлений (в процессе предварительной работы)  предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративн...

конспект по ручному труду "Птица Счастья

Этот конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы. Аппликация по ткани...

Конспект НОД по рисованию "Птица счастья" (городецкая роспись)

Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи....