Конспект НОД по рисованию "Птица счастья" (городецкая роспись)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать элемент городецкой росписи – птица. Совершенствовать технические приёмы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsa_schastya.docx | 22.53 КБ |
ptitsa_gorodetskaya_rospis.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
«Птица счастья».
Подготовительная группа
Задачи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать элемент городецкой росписи – птица. Совершенствовать технические приёмы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материалы к деятельности.
На каждого ребёнка.
Блюда, вырезанные из плотной бумаги светло-коричневого цвета.
Гуашь красная, синяя, оранжевая, зелёная, чёрная и белая.
Кисти: плоская кисть № 6, круглые кисти № 4, № 2.
Палитра, банка с водой, салфетки.
Картины из альбома «Городецкая роспись»:
«Композиция "Цветочная роспись с включением мотива "птица"»,
«Городецкие птицы»,
«Фазан (поэтапное рисование)»,
«Петух (поэтапное рисование)»,
«Голубь (поэтапное рисование)»,
«Павлин (поэтапное рисование)».
Изделия с городецкой росписью.
Планируемые результаты.
- Дети овладевают умением рисовать городецкую птицу.
Ход деятельности.
1. Беседа.
— Дети, в страну Чудес приглашаю, с Прекрасным познакомить обещаю.
—Есть на реке Волге старинный русский город Городец. Кто знает, чем город этот знаменит? (ответы детей).
— Много чудес в городе Городец, удивительные мастера живут в нём. Но более всего знаменит город городецкой росписью.
Дети рассматривают изделия с городецкой росписью и их изображения.
—Что вы можете рассказать о городецкой росписи? (ответы детей).
— Городецкая роспись живописная, яркая, необычная. Цветы, кони да птицы изделия украшают, людям добра желают: конь – богатство, птицы – счастье, цветы – здоровье. Дети, какие композиции составляют из городецких цветов? (ответы детей).
— Городецкие цветы и листья украшают цветочные полосы, из городецких цветов составляют букеты, собирают цветы в венки и гирлянды.
Педагог обращает внимание детей на картины
«Композиция "Цветочная роспись с включением мотива «птица».
— Дети, я хочу вас познакомить с композицией: Цветочная роспись с включением мотива «птица». Кто изображён в центре этой композиции? (ответы детей).
— Городецкая птица – это птица счастья. Декоративная, яркая, волшебная птица счастья живёт в волшебных городецких цветочных садах.
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Композиция "Городецкие птицы"».
— Чаще всего в городецких узорах мы видим фазанов, петухов, павлинов. Можно встретить голубя, кукушку. Воспитатель называет птиц и показывает указкой.
— Дети, чем похожи эти птицы? (ответы детей).
— Городецких птиц рисуют слитным мазком, выделяя клюв, голову, шею, грудку птицы, чаще всего чёрной краской. Добавляют ножки. Хвост птицы яркий, многоцветный. Крылышко напоминает листик. Белый цвет птицу оживляет, пёрышки напоминает. Городецких птиц рисуют в два этапа: сначала тремя красками делают подмалёвок – это туловище, крыло и хвост птицы, а затем белой краской оживляют птиц.
— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.
Весёлые упражнения «Городецкая роспись».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Воспитатель читает текст и показывает движения.
Как богата наша страна на чарующие чудеса. | Руки в стороны. Ладони прижали к груди. |
По стране шагаем, чудеса замечаем. | Ходьба на месте. Руки на пояс, повороты головы вправо и влево. |
Вот городецкие цветы, необычной красоты. | Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх. Встаём прямо, руки в стороны, ладонями вверх. |
Сказочные птицы сидят, Счастья нам сулят. | Приседаем, руки в стороны. Встаём, руки вверх. |
Деревянные изделия украшают, Россию прославляют. | Наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх. Встаём прямо, руки на пояс. |
2. Рисование.
— Ребята, за столы вас приглашаю, чудо создать предлагаю.
Дети садятся за столы, где размещены материалы для рисования.
Воспитатель обращает внимание детей на картины
«Фазан (последовательность рисования)»,
«Петух (последовательность рисования)»,
«Голубь (последовательность рисования)».
— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти таблицы. Здесь показано, в какой последовательности, мы рисуем фазана, петуха и голубя.
Воспитатель рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования.
1 этап. Одним плавным движением круглой кисти, чёрной краской, рисуем переднюю часть силуэта птицы – её клюв, изгиб шейки, выпуклую грудку, начиная с тонкой линии клюва и постепенно утолщая мазок при написании шейки и грудки птицы. Затем широкой кистью рисуем подмалёвок чёрной краской – голова, шея и туловище птицы. Тонким кончиком круглой кисти добавляем лапки и коготки птицы в виде дуг и точек.
2 этап. Второй подмалёвок – хвост. Хвост рисуем мазками двумя красками. Петушку добавим яркие гребешок и бородку.
3 этап. Третий подмалёвок – крыло. Крыло птицы напоминает большой листок.
4 этап. Оживка. Белой краской птиц оживляем, глаз и пёрышки добавляем.
— Дети, как вы думаете, почему у городецких птиц рисуют один глаз, одно крыло? (ответы детей).
— Вы правы. Мы смотрим на птицу с боку, поэтому видим один глаз и одно крыло. А вот ножки птице рисуем две.
Педагог обращает внимание детей на картину
«Павлин (последовательность рисования)».
— Дети, в чём отличие павлина от других птиц? (ответы детей).
— Павлин повернул голову назад, на голове у павлина корона из капелек.
Дети, в нашу художественную студию поступил большой заказ на изделия, украшенные городецкой росписью. Сегодня, в центре изделия мы нарисуем городецкую птицу – птицу счастья, а позднее украсим изделия цветами. Дети, выберите изделие, которое вы будете украшать, решите, какую городецкую птицу вам хочется нарисовать. Только не забывайте, одной краской нарисовали, немного подождали. Краска высохла, тогда, новый цвет в рисунок добавляем, рисунок оживляем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте.
Дети выбирают изделие: разделочную доску или блюдо.
— Дети, волшебство начинаем, городецкой росписью изделия украшаем.
Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям, напоминает, как смешивать краски на палитре, правила рисования гуашью, приёмы рисования.
3. Заключительная часть.
Выставка детских рисунков
— Прелестно! Посмотрите, какие удивительные птицы счастья прилетели в наш сад. Какая птица вам понравилась? Почему? (ответы детей).
Воспитатель выслушивает ответы детей, отмечает наиболее ярких, выразительных птиц.
—Спасибо! Ваши птицы декоративны, ярки, необычны.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе Тема: « Роспись бочонка»
Занятие по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством...
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Роспись чайника гжельским узором"
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак...
План конспект по рисованию на тему "Дымковская роспись"
История о дымковской росписи, игрушки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: "Дымковская роспись"
Дети самостоятельно расписывают игрушки....
Конспект открытого занятия по рисованию. Тема: "Роспись праздничного, пасхального яйца"
Знакомство детей с истоками современного декоративного искусства и бытового дизайна....
Конспект образовательной деятельности с презентацией "Городецкая роспись деревянной доски"
Изобразительная деятельность в старшей группе...