Ознакомление детей младшего возраста с нетрадиционной техникой рисования.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по образовательной области ХЭР "Разноцветные рыбки" в младшей группе.
Цель: Помочь детям овладеть новой техникой рисования - печать губкой по трафарету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Разноцветные рыбки" в младшей группе | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в младшей группе на тему «Разноцветные рыбки».
Цель: Помочь детям овладеть новой техникой рисования - печать губкой по трафарету.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона.
Развивающие:
Развивать творческие способности, фантазию, образное мышление, формировать целостное восприятие предмета.
Воспитательные:
Воспитывать желание творить, аккуратность при работе с различными материалами.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Физическое развитие.
Материал:
- альбомный лист (море) на каждого ребенка
- трафареты рыбок
- небольшие кусочки губки на каждого ребенка, отдельно для каждого цвета
- гуашь разного цвета (в тарелочках большие губки пропитанные краской)
- ватные палочки
- влажные салфетки для рук
Ход НОД:
Мотивация
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
Воспитатель: А что вы знаете о море? Какое оно? Кто живет в море?
(ответы детей)
Воспитатель: Мне очень нравиться море, я вчера целый день рисовала море, посмотрите, что у меня получилось (показывает альбомные листы затонированные голубой акварелью), чего-то здесь не хватает? Как вы думаете - чего?
(ответы детей)
Воспитатель: Я не смогу одна нарисовать много рыбок, вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, я вам покажу, как можно нарисовать красивых рыбок. Посмотрите, у меня есть вот такие трафареты разных рыб. А рисовать мы будем губкой. У вас на столах тарелочки с красками разного цвета. Я прикладываю трафарет к «морю», пропитываю губку краской и печатающими движениями наношу краску на трафарет, возвращаю губку в тарелочку, посмотрите, какая красота у меня получилась! Таким образом можно нарисовать много разноцветных рыбок. Сейчас я нарисую разноцветную рыбку (показ с объяснением).
Воспитатель: Скажите мне, кто запомнил, как нужно рисовать рыбок при помощи трафарета?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем гимнастику, чтобы подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
И рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
А пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Воспитатель: Молодцы, садитесь за столы, будем рисовать рыбок в море.
(дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель направляет, помогает советом детям у которых возникают трудности с выполнением задания)
Воспитатель: (рыбки готовы) Ребята, я предлагаю вам поиграть
Становись скорей в кружок,
Поиграй со мной, дружок!
«Рыбаки и рыбки»
(«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него. Воспитатель говорит слова:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись.
После слов «не попадись» хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Воспитатель: Садитесь за столы, обратите внимание, на столах лежат ватные палочки, с их помощью можно нарисовать глазки рыбкам (тычком), водоросли, а пальчиками можно нарисовать красивые камешки на дне моря. Сначала нужно сделать глазки, другим концом палочки водоросли, а затем камешки (объяснение сопровождает показом, дети выполняют работу)
Итог:
Воспитатель: Дети, несите свои рисунки к доске, мы с вами сделаем большое, бескрайнее море (оформляется выставка работ). Посмотрите, какое море у нас получилось, вам нравиться? Как вы рисовали рыбок? Что вы еще рисовали? Чем вы рисовали? В какие игры вы играли? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...
проект «Ознакомления детей младшей группы с нетрадиционной техникой рисования».
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, необычного в рисунках. Это возможность для детей думать, искать. пробовать, экспериментировать. Среди них много таких, которые даю...
Тема моего опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования в младшей группе».
Целью моей деятельности стало — формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
План по самообразованию. Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования в процессе экспериментальной деятельности».
Актуальность темы:«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Д...
«Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования в процессе экспериментальной деятельности»
ull;В рамках этой темы был разработан проект.Создание кружка по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «ФОНТАЗИЯ»Цель:Формирование у детей дошкольно...
Самообразование. "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисования»Индивидуальный план самообразованияДолжность: воспитательФИО: Леонтьева Лиди...