проект «Ознакомления детей младшей группы с нетрадиционной техникой рисования».
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, необычного в рисунках. Это возможность для детей думать, искать. пробовать, экспериментировать. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и толчок детскому воображению. Нетрадиционные техники рисования позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практико-ориентированный кратковременный проект | 29.3 КБ |
proektnaya_rabota.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Возрастная группа: вторая младшая группа;
Полное название проекта: « Ознакомления детей младшей группы с нетрадиционной техникой рисования».
Автор проекта: Мухаметгалиева Н. Х.- воспитатель МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере» с. Шемордан Сабинского муниципального района РТ».
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель, младший воспитатель;
Тип проекта: практико - ориентированный;
Сроки реализации проекта - кратковременный (двухнедельный);
Актуальность проекта: дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Передовой педагогический опыт показывает, что на современном этапе развития общества недостаточно просто чему – либо научить ребенка. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Детское изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процессе самовыражения ребёнка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребёнок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями? Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.
Принимая во внимание вышеизложенные факты, определим актуальность данной работы. Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное - самовыражаться.
Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предметно-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.
Проблема проекта: в ходе наблюдения за детьми и при анализе результатов первичной диагностики детей выявилась проблема: все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным. Чаще всего дети копируют предлагаемый им образец. Поэтому я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Цель проекта: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы
- развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
- способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
- сформировать у детей технические навыки рисования.
Задачи работы с родителями:
- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования;
- обеспечить творческое взаимодействие с родителями в педагогическом проекте;
- способствовать сплочению членов семьи для создания благоприятной эмоциональной атмосферы.
Ожидаемые результаты:
- в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители приобретут определенные знания, у них совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности;
- формируется способность разного видения реальных объектов, развивается творческий подход к изобразительной деятельности, они учатся видеть многоцветную палитру красок, выразительные возможности цвета.
Перспектива на будущее:
- Создать накопительную папку – копилку по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования (рисунки, фотографии, конспекты разных видов деятельности детей).
- В группе оформить выставку на данную тему проекта.
Этапы реализации проекта:
I – этап: НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
- Изучение психолого-педагогической литературы по теме.
- Обсуждение целей и задач проекта с родителями.
- Проведение первичной диагностики детей по выявлению умений и навыков рисования.
- Подбор материалов и оборудования для организаций занятий.
- Подбор картин для ознакомления с различными видами нетрадиционных видов рисования.
- Оформление картотеки стихотворений, загадок по темам рисования (Приложение 1, 2).
- Разработка комплексно – тематического плана по теме.
Перспективное планирование
дата | тема | техника | цель | материалы |
Снегопад | Пальчиковая живопись | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. Совершенствовать навыки рисования падающих снежинок, передавая их характер, используя точку как средство выразительности. Воспитывать аккуратность. | Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки | |
Подарок маме – ветка мимозы | Пальчиковая живопись | Совершенствовать умение рисовать веточки, украшать их в технике рисования пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. | Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки | |
Огонек - невеличка | Оттиск печатками из пенопласта | Познакомить с техникой нетрадиционного рисования – печать пенопластом. Воспитывать умение работать в коллективе | Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки, печатки из пенопласта | |
Изготовление стенгазеты – поздравления к 8 марта | Оттиск печатками из пенопласта | Совершенствовать умения в технике печатания пенопластом. Развивать силу нажима. Воспитывать аккуратность. | Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки, печатки из пенопласта | |
Цыплятки-мамы курочки ребятки | Оттиск печатками из поролона | Познакомить детей с нетра-диционной техникой рисования – печать поролоном. Воспитывать интерес к новым видам деятельно-сти. | Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки, печатки из поролона | |
Ладошка – это солнышко | рисование ладошками | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ладошкой; учить аккуратно, вытирать руки после использования гуаши, не пачкать одежду; воспитывать любознательность. Продолжать совершенствовать умение рисовать в коллективе. | Мисочка с гуашью, плотная бумага, салфетки, |
II – этап: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
- Угадывание загадок.
- Продуктивная деятельность.
- Беседа «Спички – это не игрушка»
Ш – этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Оформление результатов проекта в виде презентации.
- Организация выставки детских работ.
- Участие лучших работ в I Всероссийском конкурсе творческих работ “Весна – Веселинка”
Список использованной литературы:
1. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3 – 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008. – 32с.
2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство Гном и Д», 2008. – 64 с.
3. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – Москва «Росмэн», 2008. – 96с.
4. Одинокова Г. Ю. . Шлеп…Ежик: Издательский дом «Карапуз», 2006. – 15с.
5. Сахарова О. М. Я рисую пальчиками: Издательский дом «Литера», 2008. – 32с.
6. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.- Ярославль: Академия развития, 2004. – 96с.
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Возрастная группа: вторая младшая группа;
Полное название проекта: « Ознакомления детей младшей группы с нетрадиционной техникой рисования».
Автор проекта: Мухаметгалиева Н. Х.- воспитатель МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере» с. Шемордан Сабинского муниципального района РТ».
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель, младший воспитатель;
Тип проекта: практико - ориентированный;
Сроки реализации проекта - кратковременный (двухнедельный);
Актуальность проекта: дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Передовой педагогический опыт показывает, что на современном этапе развития общества недостаточно просто чему – либо научить ребенка. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Детское изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процессе самовыражения ребёнка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребёнок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями? Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.
Принимая во внимание вышеизложенные факты, определим актуальность данной работы. Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное - самовыражаться.
Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предметно-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.
Проблема проекта: в ходе наблюдения за детьми и при анализе результатов первичной диагностики детей выявилась проблема: все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным. Чаще всего дети копируют предлагаемый им образец. Поэтому я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Цель проекта: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы
- развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
- способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
- сформировать у детей технические навыки рисования.
Задачи работы с родителями:
- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования;
- обеспечить творческое взаимодействие с родителями в педагогическом проекте;
- способствовать сплочению членов семьи для создания благоприятной эмоциональной атмосферы.
Ожидаемые результаты:
- в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители приобретут определенные знания, у них совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности;
- формируется способность разного видения реальных объектов, развивается творческий подход к изобразительной деятельности, они учатся видеть многоцветную палитру красок, выразительные возможности цвета.
Перспектива на будущее:
- Создать накопительную папку – копилку по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования (рисунки, фотографии, конспекты разных видов деятельности детей).
- В группе оформить выставку на данную тему проекта.
Этапы реализации проекта:
I – этап: НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
- Изучение психолого-педагогической литературы по теме.
- Обсуждение целей и задач проекта с родителями.
- Проведение первичной диагностики детей по выявлению умений и навыков рисования.
- Подбор материалов и оборудования для организаций занятий.
- Подбор картин для ознакомления с различными видами нетрадиционных видов рисования.
- Оформление картотеки стихотворений, загадок по темам рисования (Приложение 1, 2).
- Разработка комплексно – тематического плана по теме.
Перспективное планирование
дата | тема | техника | цель | материалы |
Снегопад | Пальчиковая живопись | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. Совершенствовать навыки рисования падающих снежинок, передавая их характер, используя точку как средство выразительности. Воспитывать аккуратность. | Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки | |
Подарок маме – ветка мимозы | Пальчиковая живопись | Совершенствовать умение рисовать веточки, украшать их в технике рисования пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. | Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки | |
Огонек - невеличка | Оттиск печатками из пенопласта | Познакомить с техникой нетрадиционного рисования – печать пенопластом. Воспитывать умение работать в коллективе | Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки, печатки из пенопласта | |
Изготовление стенгазеты – поздравления к 8 марта | Оттиск печатками из пенопласта | Совершенствовать умения в технике печатания пенопластом. Развивать силу нажима. Воспитывать аккуратность. | Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки, печатки из пенопласта | |
Цыплятки-мамы курочки ребятки | Оттиск печатками из поролона | Познакомить детей с нетра-диционной техникой рисования – печать поролоном. Воспитывать интерес к новым видам деятельно-сти. | Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки, печатки из поролона | |
Ладошка – это солнышко | рисование ладошками | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ладошкой; учить аккуратно, вытирать руки после использования гуаши, не пачкать одежду; воспитывать любознательность. Продолжать совершенствовать умение рисовать в коллективе. | Мисочка с гуашью, плотная бумага, салфетки, |
II – этап: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
- Угадывание загадок.
- Продуктивная деятельность.
- Беседа «Спички – это не игрушка»
Ш – этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Оформление результатов проекта в виде презентации.
- Организация выставки детских работ.
- Участие лучших работ в I Всероссийском конкурсе творческих работ “Весна – Веселинка”
Список использованной литературы:
1. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3 – 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008. – 32с.
2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство Гном и Д», 2008. – 64 с.
3. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – Москва «Росмэн», 2008. – 96с.
4. Одинокова Г. Ю. . Шлеп…Ежик: Издательский дом «Карапуз», 2006. – 15с.
5. Сахарова О. М. Я рисую пальчиками: Издательский дом «Литера», 2008. – 32с.
6. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.- Ярославль: Академия развития, 2004. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.Целевая группа: дети средней группы.Срок реализации: с января 201...
«Ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования».
laquo;Ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования»....
Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»
Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Донести до педагогов важнос...
Проект ознакомления детей с техникой росписи "Батик"
Обучение детей цветовосприятию.Ознакомление с росписью по влажной ткани техникой "Батик" методом повторений и чередований....
Проект ознакомления детей с техникой росписи "Батик"
Обучение детей цветовосприятию.Ознакомление с росписью по влажной ткани техникой "Батик" методом повторений и чередований....