проект «Ознакомления детей младшей группы с нетрадиционной техникой рисования».
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Мухаметгалиева Нурия Хазиевна

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, необычного в рисунках. Это возможность для детей думать, искать. пробовать, экспериментировать. Среди них  много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и толчок детскому воображению. Нетрадиционные техники рисования  позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Возрастная группа: вторая  младшая  группа;

 Полное название проекта: « Ознакомления детей младшей  группы с  нетрадиционной техникой рисования».

Автор проекта: Мухаметгалиева Н. Х.- воспитатель   МБДОУ «Шеморданский  детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере»  с. Шемордан Сабинского муниципального района РТ».

Участники проекта: дети второй младшей   группы, родители, воспитатель, младший воспитатель;

Тип проекта:  практико - ориентированный;

 Сроки реализации проекта - кратковременный (двухнедельный);

Актуальность проекта:  дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.     Передовой педагогический опыт показывает, что на современном этапе развития общества недостаточно просто чему – либо научить ребенка.   Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Детское изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процессе самовыражения ребёнка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребёнок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями? Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.

Принимая во внимание вышеизложенные факты, определим актуальность данной работы.      Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.                                                                                                                 Нетрадиционные техники рисования –  это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное -  самовыражаться.  

Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предметно-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.

Проблема проекта: в ходе наблюдения за детьми и при анализе результатов первичной диагностики детей выявилась проблема:  все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным.  Чаще всего дети  копируют предлагаемый им образец. Поэтому я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.  

Цель проекта: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы
  • развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
  • способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе,  индивидуально.
  •  сформировать у детей технические навыки рисования.

Задачи работы с родителями:

  • повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • обеспечить творческое взаимодействие с родителями в педагогическом проекте;
  • способствовать сплочению членов семьи для создания благоприятной эмоциональной атмосферы.

Ожидаемые результаты:

  • в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители  приобретут определенные знания, у них совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности;
  • формируется способность разного видения реальных объектов, развивается творческий подход к изобразительной деятельности, они учатся видеть многоцветную палитру красок,  выразительные возможности цвета.

Перспектива на будущее:

  •       Создать  накопительную папку – копилку по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования   (рисунки, фотографии, конспекты разных видов деятельности детей).
  •       В группе оформить выставку  на  данную тему проекта.

 Этапы реализации проекта:

I – этап:      НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

  • Изучение психолого-педагогической литературы по теме.
  • Обсуждение целей и задач проекта с родителями.
  • Проведение первичной диагностики детей по выявлению умений и навыков рисования.
  • Подбор материалов и оборудования для организаций занятий.
  • Подбор  картин для ознакомления с различными видами нетрадиционных видов рисования.
  • Оформление картотеки стихотворений,  загадок по темам рисования (Приложение 1, 2).
  • Разработка комплексно – тематического плана по теме.

                             Перспективное планирование

дата

        тема

     техника

                           цель

материалы

Снегопад

Пальчиковая живопись

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. Совершенствовать навыки рисования падающих снежинок, передавая их характер, используя точку как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки

Подарок маме – ветка мимозы

Пальчиковая живопись

Совершенствовать умение рисовать веточки, украшать их в технике рисования пальчиками.  Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки

Огонек - невеличка

Оттиск печатками из пенопласта

Познакомить с техникой нетрадиционного рисования – печать пенопластом. Воспитывать умение работать в коллективе

Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки, печатки из пенопласта

Изготовление стенгазеты – поздравления к 8 марта

Оттиск печатками из пенопласта

Совершенствовать умения в технике печатания пенопластом. Развивать силу нажима. Воспитывать аккуратность.

 Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки, печатки из пенопласта

Цыплятки-мамы курочки ребятки

Оттиск печатками из поролона

Познакомить детей с нетра-диционной техникой рисования – печать поролоном. Воспитывать

интерес к новым видам деятельно-сти.

Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки, печатки из поролона

Ладошка – это солнышко

рисование ладошками

Продолжать знакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования - ладошкой; учить аккуратно, вытирать руки после использования гуаши, не пачкать одежду; воспитывать любознательность. Продолжать совершенствовать умение  рисовать в коллективе.

Мисочка с гуашью, плотная бумага, салфетки,

II – этап:    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
  • Угадывание загадок.
  • Продуктивная деятельность.
  • Беседа «Спички – это не игрушка»

Ш – этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Оформление результатов проекта в виде презентации.
  • Организация выставки детских работ.
  •  Участие лучших работ в I Всероссийском конкурсе творческих работ  “Весна – Веселинка”

Список использованной литературы:

 1.  Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3 – 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008. – 32с.

2.  Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство Гном и Д», 2008. – 64 с.

3.  Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – Москва «Росмэн», 2008. – 96с.

4.  Одинокова Г. Ю. . Шлеп…Ежик: Издательский дом «Карапуз», 2006. – 15с.

5.  Сахарова О. М. Я рисую пальчиками: Издательский дом «Литера», 2008. – 32с.

6.  Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.- Ярославль: Академия развития, 2004. – 96с.                                                                                                                        



Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Возрастная группа: вторая  младшая  группа;

 Полное название проекта: « Ознакомления детей младшей  группы с  нетрадиционной техникой рисования».

Автор проекта: Мухаметгалиева Н. Х.- воспитатель   МБДОУ «Шеморданский  детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере»  с. Шемордан Сабинского муниципального района РТ».

Участники проекта: дети второй младшей   группы, родители, воспитатель, младший воспитатель;

Тип проекта:  практико - ориентированный;

 Сроки реализации проекта - кратковременный (двухнедельный);

Актуальность проекта:  дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.     Передовой педагогический опыт показывает, что на современном этапе развития общества недостаточно просто чему – либо научить ребенка.   Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Детское изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процессе самовыражения ребёнка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребёнок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями? Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.

Принимая во внимание вышеизложенные факты, определим актуальность данной работы.      Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.                                                                                                                 Нетрадиционные техники рисования –  это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное -  самовыражаться.  

Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предметно-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом.

Проблема проекта: в ходе наблюдения за детьми и при анализе результатов первичной диагностики детей выявилась проблема:  все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным.  Чаще всего дети  копируют предлагаемый им образец. Поэтому я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.  

Цель проекта: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы
  • развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
  • способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе,  индивидуально.
  •  сформировать у детей технические навыки рисования.

Задачи работы с родителями:

  • повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • обеспечить творческое взаимодействие с родителями в педагогическом проекте;
  • способствовать сплочению членов семьи для создания благоприятной эмоциональной атмосферы.

Ожидаемые результаты:

  • в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители  приобретут определенные знания, у них совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности;
  • формируется способность разного видения реальных объектов, развивается творческий подход к изобразительной деятельности, они учатся видеть многоцветную палитру красок,  выразительные возможности цвета.

Перспектива на будущее:

  •       Создать  накопительную папку – копилку по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования   (рисунки, фотографии, конспекты разных видов деятельности детей).
  •       В группе оформить выставку  на  данную тему проекта.

 Этапы реализации проекта:

I – этап:      НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

  • Изучение психолого-педагогической литературы по теме.
  • Обсуждение целей и задач проекта с родителями.
  • Проведение первичной диагностики детей по выявлению умений и навыков рисования.
  • Подбор материалов и оборудования для организаций занятий.
  • Подбор  картин для ознакомления с различными видами нетрадиционных видов рисования.
  • Оформление картотеки стихотворений,  загадок по темам рисования (Приложение 1, 2).
  • Разработка комплексно – тематического плана по теме.

                             Перспективное планирование

дата

        тема

     техника

                           цель

материалы

Снегопад

Пальчиковая живопись

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. Совершенствовать навыки рисования падающих снежинок, передавая их характер, используя точку как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки

Подарок маме – ветка мимозы

Пальчиковая живопись

Совершенствовать умение рисовать веточки, украшать их в технике рисования пальчиками.  Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки

Огонек - невеличка

Оттиск печатками из пенопласта

Познакомить с техникой нетрадиционного рисования – печать пенопластом. Воспитывать умение работать в коллективе

Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки, печатки из пенопласта

Изготовление стенгазеты – поздравления к 8 марта

Оттиск печатками из пенопласта

Совершенствовать умения в технике печатания пенопластом. Развивать силу нажима. Воспитывать аккуратность.

 Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки, печатки из пенопласта

Цыплятки-мамы курочки ребятки

Оттиск печатками из поролона

Познакомить детей с нетра-диционной техникой рисования – печать поролоном. Воспитывать

интерес к новым видам деятельно-сти.

Мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки, печатки из поролона

Ладошка – это солнышко

рисование ладошками

Продолжать знакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования - ладошкой; учить аккуратно, вытирать руки после использования гуаши, не пачкать одежду; воспитывать любознательность. Продолжать совершенствовать умение  рисовать в коллективе.

Мисочка с гуашью, плотная бумага, салфетки,

II – этап:    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
  • Угадывание загадок.
  • Продуктивная деятельность.
  • Беседа «Спички – это не игрушка»

Ш – этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Оформление результатов проекта в виде презентации.
  • Организация выставки детских работ.
  •  Участие лучших работ в I Всероссийском конкурсе творческих работ  “Весна – Веселинка”

Список использованной литературы:

 1.  Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3 – 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008. – 32с.

2.  Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство Гном и Д», 2008. – 64 с.

3.  Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – Москва «Росмэн», 2008. – 96с.

4.  Одинокова Г. Ю. . Шлеп…Ежик: Издательский дом «Карапуз», 2006. – 15с.

5.  Сахарова О. М. Я рисую пальчиками: Издательский дом «Литера», 2008. – 32с.

6.  Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.- Ярославль: Академия развития, 2004. – 96с.                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

«Ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования».

laquo;Ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования»....

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»

Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Донести до педагогов важнос...

Проект ознакомления детей с техникой росписи "Батик"

Обучение детей цветовосприятию.Ознакомление с росписью по влажной ткани техникой "Батик" методом повторений и чередований....

Проект ознакомления детей с техникой росписи "Батик"

Обучение детей цветовосприятию.Ознакомление с росписью по влажной ткани техникой "Батик" методом повторений и чередований....