Двенадцать месяцев (2 занятие)
материал по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие.
Раздел: Изобразительная деятельность
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: «Двенадцать месяцев» (2 занятие)
Цели образовательной деятельности: Закреплять умение отражать в рисунке знания и впечатления о жизни природы.
Задачи:
Обучающие: Учить детей воплощать в художественной форме (с помощью рисования) своё представление о природе весной. Закрепить изобразительные навыки детей. Учить детей изображать фон способом цветовой растяжки по мокрому.
Воспитательные: Воспитывать сопереживание герою сказки, эмоциональный отклик при пересказе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику. Развивать цвет восприятие - учить изображать прозрачность цвета.
Демонстрационный материал. Иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», изображения картинки – весенние пейзажи, первоцветы. Аудиозапись «Подснежник» П. И. Чайковский.
Раздаточный материал. Плотная бумага для рисования - А 4 (А 3), краски – гуашь, вода, бумага или палитры для смешивания краски.
Ход НОД
№ п\п | Этапы занятий | Содержание материала |
1 | Организационный этап | Ребята, вы все знаете сказку «Двенадцать месяцев». Давайте вспомним персонажей сказки. Дети отвечают (мачеха, дочка мачехи, падчерица – неродная дочка, братья месяцы, Январь, Февраль и Март). Помните, как всё было в сказке? Злая, жадная мачеха отправила падчерицу зимой в лес, за подснежниками. А зачем мачехе нужны были подснежники? -Смогла бедная девушка найти в морозном зимнем лесу подснежники? -Как девушка нашла братьев месяцев? -Какие были братья месяцы, все одинаковые? -Правильно ребята, отвечаете. Молодцы! -Кто помог найти цветы падчерице? -Как Март выглядел, молодой или старый? -Ребята, а вы знаете, что подснежники называют – Первоцветы. -Первоцветами называют цветы, которые первыми появляются, когда уходит зима и заканчиваются морозы. -Послушайте, как в своём стихотворении Тимофей Белозёров называет подснежники Плакала Снегурочка, Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, Трогая берёзы, Выросли подснежники - Снегурочкины слёзы. -Красивое стихотворение? Снегурочка плачет, потому что зима уходит, а где падают слезинки, вырастают нежные цветы – подснежники. -Подснежники рвать нельзя, они занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга? -Молодцы! А знаете, почему книга эта называется Красной, а не зелёной или желтой? Это как цвет светофора. Зелёный цвет у светофора, что нам говорит? Жёлтый цвет, что говорит? -А красный цвет у светофора, что нам говорит? Вот и Красная книга, она как красный цвет светофора говорит нам – Стой! Не рви, не убивай, не ломай! |
2 | Основной этап | -А мы сегодня с вами нарисуем весеннюю картину, и подснежники на нашей картине будут как настоящие как живые. -На прошлом занятии мы подготовили фон для нашего весеннего пейзажа. -Сегодня мы нарисуем облака, деревья, травку и цветы. Облака рисуем толстой плоской кистью. -Сухой кистью белой гуашью техникой тычка. Облака получаются пушистые и лёгкие. -Этой же кистью жёлтой краской мы рисуем лучи у нашего солнышка. Воспитатель показывает, дети выполняют задание. -Вот и солнышко засияло! Молодцы! Деревья, мы рисуем на дальнем плане, на линии горизонта. Эту линию мы проводим, где небо соединяется с землёй. Средней мягкой кистью проводим линию там, где зелёный фон соединяется с голубым. Линию проводим кончиком кисточки, коричневым цветом. На этой линии, или чуть впереди мы рисуем деревья. Этой же средней кистью, всей плоскостью мы рисуем коричневые стволы, и кончиком кисти ветви – кроны деревьев. Воспитатель показывает, дети выполняют задание. На деревьях первые весенние листочки. Кисточку используем плоскую широкую, которой рисовали облака. Техникой тычка, рисуем первые весенние листики. Стараемся рисовать так, чтобы ветви у деревьев было немного видно. Этой же кистью, техникой тычка, рисуем первую весеннюю травку. В некоторых местах, под деревьями, на полянке вокруг кочки появляется зелёная трава. Воспитатель показывает, дети выполняют задание. Молодцы! Какая у нас красота получается! А давайте представим, что мы с вами гуляем в весеннем лесу, птички поют, ручеёк журчит… Дети слушают музыку произведение «Подснежник» П. И. Чайковский. Какая прекрасная музыка! Как называется это произведение? Кто придумал такую красивую музыку? Дети отвечают. Давайте с вами сделаем гимнастику для наших трудолюбивых пальчиков. Вырос высокий цветок на поляне, К яркому солнцу раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание. Дружно дают под землёй корешки. Воспитатель показывает, дети повторяют. И ещё один раз делают вместе с воспитателем. -А что же должно произойти с нашей кочкой. На кочке вырастут первоцветы – подснежники! -Давайте нарисуем первые весенние цветы. -Тонкой мягкой кистью (мы рисуем зелёные стебельки – кончиком кисточки, и всей плоскостью кисточки рисуем листики. -Стебелёк прямой, растёт вверх, а потом наклоняется, верхним кончиком смотрит на землю. Листики растут от стебельков с низу, ближе к земле. Когда рисуем листик в конце каждого листочка, кисточку поднимаем плавно, со всей плоскости на кончик. Листики у нас похожи на ушки зайчика. Воспитатель показывает, дети выполняют задание. Рисуем лепестки нашим цветочкам. Толстой мягкой, сухой кистью, смешанными красками - белой краской и голубой (розовой, техникой примакивания. Рисуем средний лепесток, кисточку прикладывает к кончику наклонённого стебелька, и рисуем два лепестка по краям. Цветочки у нас получаются нежные, головки наклонили, будто стесняются.
|
3 | Заключительный этап | -Давайте аккуратно положим наши работы рядом, на ковёр и полюбуемся нашими картинами! Дети выкладывают свои рисунки. Посмотрите, настоящая выставка получилась! Все любуются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"
Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....
Конспект занятия "Двенадцать месяцев"
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ:Образовательный аспект:· закрепить знания о сост...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....
Конспект занятия по математическому развитию «Двенадцать месяцев»
Конспект занятияпо математическому развитию«Двенадцать месяцев»Старшая группаПрограммное содержание:Уточнить представления о последовательности смены времен годаУстановить зависимость межд...
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Конспект занятия по речевому занятию по сказке "Двенадцать месяцев"
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе....
Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев» (старше-подготовительная группа) «12 месяцев»
Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев»(старше-подготовительная группа)«12 месяцев»...