Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Вазочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_vazochka.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Вазочка»

Подготовила: Куртямова Наталья Эрнстовна

Тема: «Вазочка»

Цель: Учить рисовать симметричные фигуры. Развивать умение рисовать симметричные прямые линии, передавать характерные особенности предмета. Воспитывать прилежание.

Ход занятия:

Круг радости:

В хороводе я иду,

Друга я сейчас найду.

Здравствуй друг. Вот и я.

Мы хорошие друзья.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку.

На выставке вы увидите разные вазы по форме, цвету. А чтобы попасть на выставку, вы должны отгадать загадку:

красивый цветок,

имеет семь разноцветных лепестков,

 выполняет желания 

(Цветик-семицветик).

– Правильно. А что надо сказать и сделать, чтобы исполнилось желание?

Оторвать один лепесток и сказать:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

(На мольберте вывешены иллюстрации ваз)

– Цветик-семицветик исполнил наше желание, и мы оказались на выставке. Давайте рассмотрим вазы, полюбуемся ими.

– Какие вы видите вазы?

– А из чего сделаны вазы?

– А для чего нужны вазы?

– Правильно, вазами люди украшают свой дом. Вам понравилась выставка ваз?

– А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Кто же нам в этом поможет? (Цветик-семицветик).

– Давайте оторвем один лепесток, подбросим его в воздух и скажем волшебные слова

– Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

- Мы с вами вернулись в детский сад в свою группу.

Ребята,сейчас я прочту вам стихотворение:

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз!

- Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя?

(Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется).

Воспитатель. Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. Поэтому я предлагаю вам помочь мне нарисовать вазы. Но для начала мы должны понять, как это делать.

Присаживаемся за столы, ничего не трогаем.

Показ готового образца

- Посмотри, как должна получиться у нас ваза (показываю образец)

- Скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожа ваза?

- Из каких частей состоит ваза (горлышко, основная часть, донышко)

(вешаю алгоритм выполнения работы)

Показ алгоритма выполнения работы

-Молодцы ребята, а теперь смотрите внимательно, как буду рисовать я (показываю, объясняю правила)

- Сначала мы с вами рисуем первую часть (показываю образец) поделим лист пополам, после чертим 3 линии вверху маленькую для горлышка, в середине побольше основная часть, снизу поменьше донышко.

- Теперь рисуем вторую часть (показ образца) плавно соединяем линии, чтоб получился полуовал, сначала с одной стороны потом с другой, затем выводим горлышко можно нарисовать по толще как на мольберте, а можно поуже как я сейчас нарисую.

А потом раскашиваем цветом, который вам больше нравится.

А теперь вспомним правила пользования инструментами, которые у вас на столах.

Правила рисования карандашом

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным).

2. При рисовании различных линий на карандаш сильно давить не нужно

Пальчиковая гимнастика:

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого пальца).

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

Ритмичные удары пальцами правой, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где, же снежинки? В ладошке вода

На вопрос сжать кулаки, на ответ разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями -

Как видно, ладошки мои горячи

- А теперь приступим к выполнению.

Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Выставка работ.

А теперь передохнем.

Физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.

(«Надуть» живот, рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая рука изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)

Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.

(Руки сомкнуть над головой)

И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.

(Рисуем двумя руками большой овал).

Итог занятия

- Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились?

Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные вазочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....