Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Вазочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_vazochka.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Вазочка»
Подготовила: Куртямова Наталья Эрнстовна
Тема: «Вазочка»
Цель: Учить рисовать симметричные фигуры. Развивать умение рисовать симметричные прямые линии, передавать характерные особенности предмета. Воспитывать прилежание.
Ход занятия:
Круг радости:
В хороводе я иду,
Друга я сейчас найду.
Здравствуй друг. Вот и я.
Мы хорошие друзья.
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку.
На выставке вы увидите разные вазы по форме, цвету. А чтобы попасть на выставку, вы должны отгадать загадку:
красивый цветок,
имеет семь разноцветных лепестков,
выполняет желания
(Цветик-семицветик).
– Правильно. А что надо сказать и сделать, чтобы исполнилось желание?
Оторвать один лепесток и сказать:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
(На мольберте вывешены иллюстрации ваз)
– Цветик-семицветик исполнил наше желание, и мы оказались на выставке. Давайте рассмотрим вазы, полюбуемся ими.
– Какие вы видите вазы?
– А из чего сделаны вазы?
– А для чего нужны вазы?
– Правильно, вазами люди украшают свой дом. Вам понравилась выставка ваз?
– А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Кто же нам в этом поможет? (Цветик-семицветик).
– Давайте оторвем один лепесток, подбросим его в воздух и скажем волшебные слова
– Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели
- Мы с вами вернулись в детский сад в свою группу.
Ребята,сейчас я прочту вам стихотворение:
Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз!
- Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя?
(Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется).
Воспитатель. Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. Поэтому я предлагаю вам помочь мне нарисовать вазы. Но для начала мы должны понять, как это делать.
Присаживаемся за столы, ничего не трогаем.
Показ готового образца
- Посмотри, как должна получиться у нас ваза (показываю образец)
- Скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожа ваза?
- Из каких частей состоит ваза (горлышко, основная часть, донышко)
(вешаю алгоритм выполнения работы)
Показ алгоритма выполнения работы
-Молодцы ребята, а теперь смотрите внимательно, как буду рисовать я (показываю, объясняю правила)
- Сначала мы с вами рисуем первую часть (показываю образец) поделим лист пополам, после чертим 3 линии вверху маленькую для горлышка, в середине побольше основная часть, снизу поменьше донышко.
- Теперь рисуем вторую часть (показ образца) плавно соединяем линии, чтоб получился полуовал, сначала с одной стороны потом с другой, затем выводим горлышко можно нарисовать по толще как на мольберте, а можно поуже как я сейчас нарисую.
А потом раскашиваем цветом, который вам больше нравится.
А теперь вспомним правила пользования инструментами, которые у вас на столах.
Правила рисования карандашом
1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным).
2. При рисовании различных линий на карандаш сильно давить не нужно
Пальчиковая гимнастика:
(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого пальца).
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
Ритмичные удары пальцами правой, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где, же снежинки? В ладошке вода
На вопрос сжать кулаки, на ответ разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Мелкие потряхивания расслабленными ладонями -
Как видно, ладошки мои горячи
- А теперь приступим к выполнению.
Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.
Выставка работ.
А теперь передохнем.
Физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник.
(«Надуть» живот, рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая рука изогнута, как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.
(Приседать, руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)
Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)
Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.
(Руки сомкнуть над головой)
И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.
(Рисуем двумя руками большой овал).
Итог занятия
- Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились?
Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные вазочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....