Конспект занятия по рисованию "Бабочки"
материал по рисованию (старшая группа)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_babochki.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Бабочка»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- Образовательная: учить создавать рисунок в технике «монотипии»; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
- Развивающая: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- Воспитательная: Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка, вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала |
1 | Подготовительный | - Шевелились у цветка Все четыре лепестка. сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. Дети. Бабочка. - Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку? Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела. - Верно. Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело. Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек. Дети рассматривают картинки. - Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них. Бабочка. Я у желтой бабочки Тихо-тихо спрашивал: -Бабочка, скажи мне Кто тебя раскрашивал? Может, это лютик? Может, одуванчик? Может, желтой краской Тот соседский мальчик? Или это солнышко после скуки зимней? Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне! Прошептала бабочка В золото одета: -Всю меня раскрасило Лето, лето, лето! А. Павлова - Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить. - Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми. |
2 | Основной | Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету. - Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев? Дети. Четыре. - Правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые? Дети. Одинаковые. - А как расписаны крылья? Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый. - Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки? Дети. Нектаром цветов. - Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок. Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией. Частичный показ: Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба. На правой половине листа нарисовать половину бабочки. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим. Откроем лист… Что получилось? Индивидуальная работа с детьми: Дополнительное рассматривание образцов; Напоминание; Уточнение; Похвала. Воспитатель предлагает детям показать в воздухе обрисовывающем жестом контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше). Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показать детям разновидность оформления крыльев бабочек. Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем. |
3 | Заключительный | В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе. Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить название способа изображения бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы. Подвижная игра «Бабочки». С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка). Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают. Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака! Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают. - Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они украшают нашу группу. Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...