Конспект рисования "Витамины для здоровья"
материал по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Витамины для здоровья»
Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи:
- Образовательная: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
- Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
- Воспитательная: воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала |
1 | Подготовительный | - Ребята, нам прислали письмо. - Давайте я его вам прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть? |
2 | Основной | - Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию. Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе. - А какие же продукты мы называем полезными? Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи. - Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. - Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах. Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. - Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей) - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. - А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. - Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. - Послушайте стихотворение о пользе витаминов. Витамин А Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Витамин Д Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку: Что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы. - Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д. Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски. Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Физкультминутка "Обжора". Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него) Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту) Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (Погладить живот) Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу) - Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Цвет фруктов и овощей», я называю цвет, а вы – фрукты или овощи такого цвета, который я назвала, и наоборот. Например, красный – это…(ответ: помидор). Красный – (помидор, яблоко); синий – (баклажан); зеленый – (капуста, огурец, кабачок, груша); желтый – (яблоко, помидор, лимон); морковь – (оранжевая); кабачок – (зеленый); свекла – (красная); чеснок – (белый); репа – (желтая); оранжевый – (мандарин, апельсин, морковь). - А вот еще загадка, какие фрукты, ягоды или овощи могут быть разноцветными? (Ответы:Яблоко – (красное, зеленое, желтое).Перец – (зеленый, красный, желтый).Малина – (красная, белая, желтая).Смородина – (красная, черная, белая) - Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов. - Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те продукты, которые помогут больному быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям. - Ребята, во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые. Дети рисую продукты. |
3 | Заключительный | - Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) - Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. - Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» Программное содержание. Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...
Всероссийская акция "Здоровые дети в здоровой семье". Конспект занятия "Будем здоровы!"
Здоровый образ жизни...