Презентация "Монотипия - техника свободы и божественного вмешательства"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Опыт показывает, что не все дети дружат с кистью или карандашами. Часто отсутствие необходимых изобразительных умений приводит к обыденности и невыразительности детских работ. Ребята остро чувствуют это и стараются исключить из рисунка образы, которые затрудняются нарисовать, или вообще могут отказаться от рисования. Вот тут-то на помощь и приходят различные способы нетрадиционного рисования. Ведь рисовать можно чем угодно и как угодно: пальчиками, ладошками, ватными палочками, манной крупой, мятой бумагой и т.д. Нетрадиционные техники помогают детям достичь желаемого результата, снять эмоциональное напряжение, улучшить настроение.
А теперь позвольте мне поподробнее остановиться на нетрадиционной технике рисования под названием монотипия. Она привлекла меня своей простотой и уникальностью. Монотипия – это оттиск со стекла (или любой гладкой поверхности), на которое нанесены краски. «Моно» - один, «типос» - отпечаток. Если просто сказать: одно касание, прикосновение, надавливание...... наверное, можно найти много еще словесных аналогов. Но, главное, это художественное произведение, выполненное за один прием!
Мы с ребятами решили освоить рисование с помощью этой техники.
Способов изображения в технике монотипия множество. Мы остановились на двух из них. Первый – зеркальная монотипия. Способ получения изображения следующий: ребёнок складывает лист бумаги вдвое (складывать можно и по вертикали и по горизонтали – в зависимости от того, что задумано изобразить). На одной его половине рисуется пейзаж (или половинка предмета), на другой получается его зеркальное отражение (отпечаток). Если это пейзаж, то создаётся эффект его отражения в воде. Выполняется работа быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Таким же способом можно рисовать деревья, цветы, бабочек, некоторых животных.
Чтобы работать следующим способом, нужно совсем немногое: пластик или стекло, можно кафель. Мы используем пластиковые дощечки для лепки. Также необходимы бумага, кисти и любые краски (предпочтительнее гуашь). Процесс заключается в том, что изображение (или просто цветные кляксы) при помощи кисти наносится на любую гладкую поверхность, к ней прикладываем лист бумаги и хорошенько прижимаем. Далее аккуратно снимаем бумагу с пластика и смотрим, что получилось. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Также невозможно угадать, на что будет похоже изображение. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, ничего не добавляя. А можно внимательно присмотреться к разводам на бумаге, подумать, что они напоминают и пофантазировать, дорисовав недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.
Монотипия помогает выработать у детей привычку внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться. Это способствует развитию памяти, глазомера, формирует мышление. При помощи монотипии я объяснила детям, что такое симметрия. Но самое главное – монотипия (как и любая нетрадиционная техника рисования) способствует эмоциональному благополучию ребёнка и является одним из ведущих методов арт-терапии в детском саду.
Создавая эмоциональный комфорт, позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения, мы стремимся, чтобы малыш максимально реализовал свои способности, был открыт для восприятия нового опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Монотипия — уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи В переводе с греческого – «моно» - один, «типос» - отпечаток
Зеркальная монотипия Складываем лист бумаги вдвое
На одной его стороне рисуем, отпечатываем на другую
Монотипия ручная
Кляксы на пластике
Прикладываем лист бумаги
Снимаем лист
Вот что получилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пределы вмешательства взрослых в игры детей.(сюжетно - ролевая игра)
Консультация для педагогов,всех возростных групп ДОУ....

Экстренное вмешательство при агрессивном поведении ребенка
Рекомендации родителямВ ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых, направленное на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфлик...

Памятка по экстренному вмешательству при агрессивных проявлениях у детей
консультация для родителей, для индивидуальных занятий с детьми...

Самостоятельность – это ключ к внутренней свободе, к свободе выбора действий
Доклад для родителей....

Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству»
Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству»Цель: Расширять знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительн...

Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству»
Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству» (презентация)...