Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству»
материал
Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству»
Цель: Расширять знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и
творчеству»
2 слайд
Цель - Расширять знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи - Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
- Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива;
- Дать практические умения в нетрадиционных техниках рисования.
- Познакомить с новой техникой рисования для применения ее на занятиях с детьми.
Ход семинара
3 слайд
- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. Наиболее эффективное средство для решения этой задачи - изобразительная деятельность детей в детском саду.
4 слайд
- Ещё Аристотель отмечал, что занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.
5 слайд
- Дети любят рисовать, можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи;
- Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать, но если в 2-3 года ребенок может раскрепоститься в рисунке, поводить по бумаге карандашом или кистью и всё, красота! То, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать!» Это ситуация, с которой сталкивается каждый воспитатель, в ней отражается неуверенность, страх ребенка перед оценками посторонних людей.
- Причины могут быть разные, в том числе и неверный подход педагога.
• ребенку навязываются определенные штампы и стереотипы (трава - только зеленая, дом - только такой формы);
• отрабатываются алгоритмы изобразительной деятельности (повторение образца);
• исключается возможность самовыражения ребенка в цвете, линии.
• И еще одна причина - боязнь педагогов предоставить ребенку множество материалов для рисования.
- Существуют много необычных материалов, которые можно использовать в детском творчестве. Можно порисовать пухом тополя, зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой и т.д.
То, что близко и понятно ребенку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе. Поэтому, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Из этого следует, что необходимо использовать нетрадиционные техники.
- Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? Подберите к нему слова - синонимы (ответы воспитателей)
Слова – синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно.
- Нетрадиционно – значит, не основываясь на традиции, не по заведенному обычаю, нестандартно, оригинально, неповторимо, по-своему, на новый лад.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
6 слайд
- Цель и задачи нетрадиционной изобразительной деятельности вы видите на экране:
Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников.
Задачи:
1. Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования
2. Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.
Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному.
3. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
4. Расширять представление о прекрасном через наблюдение в природе.
5. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
- Уважаемые коллеги, а вы используете в своей деятельности нетрадиционные техники рисования, и если используете, то какие? (ответы воспитателей).
- Для каждого возраста нужно придерживаться разным приемам нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному. Перед тем как рисовать какой-либо предмет или явление, ребёнок должен хорошо представлять, что это и как оно выглядит.
7 слайд
- Хочу рассказать вам о некоторых техниках, которые я применяю в своей работе.
С детьми младшего дошкольного возраста использовала интересные и доступные техники рисования, такие как:
Рисование пальчиками
Работу начинали с одного цвета, далее использовали 2-3 цвета.
Ладошкой
А как любят малыши окрашивать ладошку друг другу! Столько радости, удовольствия появляется на лице у обоих.
Ватными палочками
8 слайд
- Овощами, фруктами привлекает детей своей необычностью.
Отпечатки различными пробками, фигурками из пенопласта.
Кляксография - Самое увлекательное в процессе рисования - волшебство. Очень интересен в этом плане прием кляксографии. На глазах детей капаешь на листы бумаги гуашью кляксы, предлагаешь им подуть в трубочку для коктейля, «погонять» капельку по листочку, поворачивая его. Дети наблюдают, как сливаются цвета. Поворачивая и рассматривая то, что получилось, дети проявляют свою фантазию, дорисовывают только мелкие детали. Получаются интересные работы.
9 слайд
- Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
Тычок жесткой полусухой кистью - если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее.
Зубными щетками
Даже рисование втулкой от туалетной бумаги, предварительно ее нарезав.
10 слайд
- Нравится детям техника рисования мятой бумагой.
С удовольствием дети осваивают технику «Предметная монотипия»
Складывается лист бумаги пополам и на одной его половинке рисуется половина изображаемого предмета. Затем снова складывается лист пополам. На второй половине листа отображается часть рисунка. В этой технике в основном рисуются симметричные предметы.
Техника «Отпечатки листьев»
Можно использовать несколько техник в одной работе.
11 слайд
- В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
«Набрызг с трафаретом»
Суть этой техники состоит в разбрызгивании капель краски в определенное место. У детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение.
•рисование солью, песком, манкой;
•рисование мыльными пузырями;
•рисование воздушными шариками;
12 слайд
•монотипия пейзажная;
-рисование нитками
- рисование на ткани
13 слайд
•пластилинография
•граттаж.
14 -21 слайды
- Рассказать о кружке. Какие я использовала техники рисования.
В дальнейшем планирую продолжить работу над нетрадиционными техниками рисования. Так как на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
Практическая часть.
22 слайд
- А теперь я вам предлагаю познакомиться с вот такой техникой рисования. Рисование пластиковыми картами.
23 слайд
- В своей работе я пользуюсь, и буду продолжать пользоваться простым правилом – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Нетрадиционная техника рисования"
Форма проведения: Семинар-практикум Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой актив...
Семинар - практикум "Нетрадиционные техники рисования"
Разнообразие нетрадиционных техник рисования, их описание. Теоретическая и практическая часть....
Семинар-практикум "Нетрадиционные техники рисования. Рисуем пеной для бритья"
Презентация о проделанной работе в средней группе по ознакомлению детей с рисованием на пене для бритья и с рисованием пеной для бритья.Не секрет, что все дети любят фокусы и эксперименты. Рисование н...
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования-путь к свободному творчеству"
Рисование-способ самовыражения внутреннего мира ребенка.Инасколько ярок внутренний мир маленького художника,настолько живо воплащение его идей.фантазий.образов....
Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования, как средство снятия психического напряжения»
Семинар – практикум«Нетрадиционные техники рисования, как средство снятия психического напряжения»...
Семинар - практикум: "Нетрадиционные техники рисования"
Семинар - практикум: "Нетрадиционные техники рисования"...
Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству»
Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству» (презентация)...