Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству»
материал

Бондаренко Татьяна Владимировна

Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству»

Цель: Расширять знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд   Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и

                 творчеству»

2 слайд 

Цель - Расширять знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи - Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

- Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива;

- Дать практические умения в нетрадиционных техниках рисования.

- Познакомить с новой техникой рисования для  применения ее на занятиях с детьми.

Ход семинара

3 слайд 

- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. Наиболее эффективное средство для решения этой задачи - изобразительная деятельность детей в детском саду.

4 слайд 

- Ещё Аристотель отмечал, что занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.

5 слайд 

- Дети любят рисовать, можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи;

- Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать, но если в 2-3 года ребенок может раскрепоститься в рисунке, поводить по бумаге карандашом или кистью и всё, красота! То, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать!» Это ситуация, с которой сталкивается каждый воспитатель, в ней отражается неуверенность, страх ребенка перед оценками посторонних людей.

- Причины могут быть разные, в том числе и неверный подход педагога.

• ребенку навязываются определенные штампы и стереотипы (трава - только зеленая, дом - только такой формы);

• отрабатываются алгоритмы изобразительной деятельности (повторение образца);

• исключается возможность самовыражения ребенка в цвете, линии.

• И еще одна причина - боязнь педагогов предоставить ребенку множество материалов для рисования.

- Существуют много  необычных материалов, которые можно использовать в детском творчестве. Можно порисовать пухом тополя, зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой и т.д.

То, что близко и понятно ребенку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе. Поэтому, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Из этого следует, что необходимо использовать нетрадиционные техники.

- Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?  Подберите к нему слова -  синонимы  (ответы воспитателей) 

Слова – синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно.

- Нетрадиционно – значит, не основываясь на традиции, не по заведенному обычаю, нестандартно, оригинально, неповторимо, по-своему, на новый лад.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

6 слайд 

- Цель и задачи нетрадиционной изобразительной деятельности вы видите на экране:

Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников.                      

Задачи:

1. Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования

2. Развивать умения самостоятельно создавать, применять, использовать различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Развивать технические художественные умения и навыки по принципу: от простого к сложному.

3. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

4. Расширять представление о прекрасном через наблюдение в природе.

5. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

- Уважаемые коллеги, а вы используете в своей деятельности нетрадиционные техники рисования, и если используете, то какие? (ответы воспитателей).

- Для каждого возраста нужно придерживаться разным приемам нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному. Перед тем как рисовать какой-либо предмет или явление, ребёнок должен хорошо представлять, что это и как оно выглядит.

7 слайд 

- Хочу рассказать вам о некоторых техниках, которые я применяю в своей работе.

С детьми младшего дошкольного возраста использовала интересные и доступные техники рисования, такие как:

Рисование пальчиками

Работу начинали с одного цвета, далее использовали 2-3 цвета.

Ладошкой

А как любят малыши окрашивать ладошку друг другу! Столько радости, удовольствия появляется на лице у обоих.

Ватными палочками

8 слайд 

- Овощами, фруктами привлекает детей своей необычностью.

Отпечатки различными пробками, фигурками из пенопласта. 

Кляксография - Самое увлекательное в процессе рисования - волшебство. Очень интересен в этом плане прием кляксографии. На глазах детей капаешь на листы бумаги гуашью кляксы, предлагаешь им подуть в трубочку для коктейля, «погонять» капельку по листочку, поворачивая его. Дети наблюдают, как сливаются цвета. Поворачивая и рассматривая то, что получилось, дети проявляют свою фантазию, дорисовывают только мелкие детали. Получаются интересные работы.

9 слайд 

- Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

Тычок жесткой полусухой кистью - если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее.

Зубными щетками

Даже рисование втулкой от туалетной бумаги, предварительно ее нарезав.

10 слайд 

- Нравится детям техника рисования мятой бумагой.

С удовольствием дети осваивают технику «Предметная монотипия»

Складывается лист бумаги пополам и на одной его половинке рисуется половина изображаемого предмета. Затем снова складывается лист пополам. На второй половине листа отображается часть рисунка. В этой технике в основном рисуются симметричные предметы.

Техника «Отпечатки листьев»

Можно использовать несколько техник в одной работе.

11 слайд 

- В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

 «Набрызг с трафаретом» 

Суть этой техники состоит в разбрызгивании капель краски в определенное место. У детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение.

рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование воздушными шариками;

12 слайд 

монотипия пейзажная;

-рисование нитками

- рисование на ткани

13 слайд 

•пластилинография

•граттаж. 

14 -21 слайды 

- Рассказать о кружке. Какие я использовала техники рисования.

В дальнейшем планирую продолжить работу над нетрадиционными техниками рисования. Так как на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Практическая часть.

22 слайд 

- А теперь я вам предлагаю познакомиться с вот такой техникой рисования. Рисование пластиковыми картами.

23 слайд 

- В своей работе я пользуюсь, и буду продолжать пользоваться простым правилом – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Нетрадиционная техника рисования"

Форма проведения: Семинар-практикум Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой актив...

Семинар - практикум "Нетрадиционные техники рисования"

Разнообразие нетрадиционных техник рисования, их описание. Теоретическая и практическая часть....

Семинар-практикум "Нетрадиционные техники рисования. Рисуем пеной для бритья"

Презентация о проделанной работе в средней группе по ознакомлению детей с рисованием на пене для бритья и с рисованием пеной для бритья.Не секрет, что все дети любят фокусы и эксперименты. Рисование н...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования-путь к свободному творчеству"

Рисование-способ самовыражения внутреннего мира ребенка.Инасколько ярок внутренний мир маленького художника,настолько живо воплащение его идей.фантазий.образов....

Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования, как средство снятия психического напряжения»

Семинар – практикум«Нетрадиционные техники рисования, как средство снятия психического напряжения»...

Семинар - практикум: "Нетрадиционные техники рисования"

Семинар - практикум: "Нетрадиционные техники рисования"...

Семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству»

Семинар – практикум  «Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству» (презентация)...