В мире красок - нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Курилова Татьяна Леонидовна

Программные задачи:

- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом)- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность при работе с красками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurilova_1.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе.

Программные задачи:

- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом)- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

-информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)

- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)

- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)

- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.

Словарная работа: пейзаж, отпечаток.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?Давайте я вам загадаю загадку:

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки -

И над миром полетят снежинки.

- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).

- А как можно поиграть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)

- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.

(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. «Январь», демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме).

- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

ПОСЫЛКА.

Посмотрите, какая она красивая. На ней написано- «Ребятам средней группы детского сада «Солнышко». Это вы? (Да.) Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.

Саша М.,Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал -

Здравствуй, зимушка-зима!

Стук в дверь.

(Появляется заяц).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Заяц: Здесь лисы нет?

В-ль: Что случилось, зайка?

Заяц: А волка нет?

В-ль: Нет.

Заяц: У-у-у Я хоть дух переведу!

В-ль: А куда спешишь, куда торопишься?

Заяц: Домой возвращаюсь.

Да вот беда заблудился я!

В-ль: Ты один по лесу ходишь?

Ребята, можно по лесу одному ходить? (Нет)

Заяц: Захотел ребят из д\с с праздником

новогодним поздравить, подарочек вручить.

Подарок оставил, а дорогу потерял.

В-ль: Не расстраивайся, беленький.

Мы тебе поможем. Посылку твою мы получили. Спасибо.

Только открыть не можем.

Заяц: А я вам помогу! Раз и готово!

В-ль: Что это, ребята?

Заяц: Это вкусный лист капустный!

В-ль: Спасибо, тебе, зайка. А мы с ребятами порисовать решили.

Заяц: Нет, нет мне пора, нужно домой спешить.

В-ль: Дорогу покажем. Самую короткую тропинку, до дома вмиг доберёшься. УХОДИТ.

-В-ль: Вот зайка и убежал в свой лес. Ребятки, как красиво в зимнем лесу!

- Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

- Ребята: Да! Тогда занимайте свои места.

- Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.

- Давайте повторим "отпечаток".

- Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

- Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.

Игра«СНЕГОВИК»

- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. - А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.

(Самостоятельная работа детей)

- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Ребятки, становитесь мы фотографию на память сделаем и зайке в лес пошлём.

Анализ работы.

- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали?

- Какое время года отражено в нашей работе?

- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?

- А чем вам больше всего понравилось рисовать?

- Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад из сказочного волшебного леса.

Итог занятия.

- Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?

- Что запомнилось вам из нашего путешествия?

- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Волшебный мир красок» (нетрадиционные техники рисования).

Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок»(нетрадиционные техники рисования)ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда»Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Во...

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...

ПЛAН рабoты кружка «Pадуга красок» (нетрадиционная техника рисования) вo втoрoй млaдшeй группe

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Парциальная программа "Мир удивительных красок" (нетрадиционные техники рисования)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования....

Методическая разработка «Радуга красок» Нетрадиционные техники рисования в ДОО.

Методическая разработка «Радуга красок» Нетрадиционные техники рисования в ДОО. ...

Проект: «Радуга красок» (нетрадиционная техника рисования)

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования...