Парциальная программа "Мир удивительных красок" (нетрадиционные техники рисования)
рабочая программа (средняя группа)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partsialnaya_programma_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 54.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька» Курьинского района Алтайского края
Принято: Утверждено:
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Детский сад «Зоренька» «Детский сад «Зоренька»
Протокол №____ от «___»__________2020г. _________Н.Г.Семёнова
Рабочая программа по теме:
«Мир удивительных красок. Нетрадиционные техники рисования.»
В рамках образовательной области художественно-эстетическое развитие
Средняя группа
Срок реализации 1 год
(2020 – 2021)
Разработала: Калинина Н.Г.,
воспитатель 1 кв. категории
с. Курья, 2020 г
Содержание.
1.Нормативные документы………………………………………3
2.Пояснительная записка…………………………………………5
3. Формы работы с детьми по теме «Радуга красок ».…………11
4. Календарно-тематическое планирование на 2020г-2021г………………………………………………………………….14
5.Целевые ориентиры как результат освоения рабочей программы……………………………………………………………22
6.Методические обеспечения……………………………………..23
Парциальная программа по реализации образовательного содержания ОПДОУ в условиях ФГОС.
Программа - является разделом основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Зоренька», и направлена на формирование основ краеведения, ценностного отношения к прекрасному, миру природы, труду, воспитание гражданственности, патриотизма у детей.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.12 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Конституция РФ;
3. Конвенция о правах ребёнка;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменением 2015г «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
Основными средствами достижения реализации предназначения МБДОУ «Детский сад «Зоренька» являются:
- Представление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности.
-Обеспечение благоприятного психологического климата в МБДОУ «Детский сад «Зоренька».
-Развитие и совершенствование предметно-развивающей среды.
-Профессионализм персонала.
Пояснительная записка
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок » направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изо технологий.
Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе :
Развивает уверенность в своих силах.
Способствует снятию детских страхов.
побуждать детей свободно выражать свой замысел.
Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.
Развивает мелкую моторику рук.
Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изо-техник.
Новизной и отличительной особенностью программы «Радуга красок » по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер.
В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества.
Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Принципы построения работы:
1. Принцип «от простого к сложному», где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
2. Принцип наглядности- выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
3. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
4. Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
Гипотеза: Формирование творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста осуществляется при условии:
- Создание системной, регулярной работы с детьми;
- Использование нетрадиционных форм рисования.
Цель программы для детей средней разновозрастной группы : «Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционных техник рисования позволяющие самореализовываться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.»
Задачи для детей 3-4 лет:
образовательные:
знакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
воспитательные:
воспитывать трудолюбие и усидчивость
внимание, аккуратность.
развивающие:
формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
развивать мелкую моторику рук;
художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространс-твенное воображение.
формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих
работ.
Задачи для детей 4-5 лет:
образовательные:
знакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,
формировать интерес к изобразительной деятельности;
способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами: листья деревьев, ватные диски и палочки, спонжи…
побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками и т. д).
воспитательные:
воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
развивающие:
творческие способности, воображение и полёт фантазии.
развивать пространственное мышление;
уверенность в своих силах;
чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
мелкую моторику рук;
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.
Детей среднего дошкольного возраста:
тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).
Формы работы с детьми по теме «Мир удивительных красок»
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
В работе используются различные методы и приемы: одномоментный; метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения); эвристический (развитие находчивости и активности); частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение).
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Форма занятий - групповые, индивидуальные, интегрированные.
Программа рассчитана на детей 3-5 лет. Проводится занятие один раз в неделю, два раза в месяц, в первой половине дня. В год проводится 9 занятий. Продолжительность 15-20 минут (в зависимости от возраста детей).
Ожидаемый результат:
посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так - как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки;
-расширение и обогащение художественного опыта;
-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
-формирование навыков трудовой деятельности;
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Перспективный план занятий по программе «Мир удивительных красок»
в средней группе
СЕНТЯБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Диагностика | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
2 | Укрась платочек | Оттиск пробкой. Рисование пальчиками | Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
3 | Осеннее дерево | Оттиск печатками из ластика | Познакомить с приемом печати печатками. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
4 | Осенний букет | Печатание листьями | Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус |
ОКТЯБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Заготовка на зиму «Компот из яблок» | Оттиск печаткой из яблока | Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
2 | Улитка
| Рисование восковыми мелками, солью | Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
3 | Грибы в лукошке | Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
4 | Цыпленок | Рисование с помощью «Риса», ватные палочки | Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
5 | Два петушка | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
НОЯБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Рябинка | Рисование пальчиками | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
2 | Мои любимые рыбки | Рисование ладошками | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
3 | Первый снег | Оттиск печатками из салфетки | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
4 | Цыпленок | Гуашь, ватные диски, палочки | Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
ДЕКАБРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Зимний лес
| Печать по трафарету, рисование пальчиками | Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
2 | Мои рукавички | Оттиск печатками рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
3-4 | Овечка
| Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками | Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
ЯНВАРЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Ёлочка пушистая, нарядная | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
2 | Снежок
| Рисование свечой, акварель | Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
3 | Снеговичок
| Комкание бумаги (скатывание)
| Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
ФЕВРАЛЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Чашка
| Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки | Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
2 | Цветочек для папы | Оттиск печатками из картофеля | Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус |
3 | Ягоды и фрукты
| Рисование пальчиками, карандашом | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
4 | Плюшевый медвежонок | Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь | Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
Март
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Мимоза для мамы | Рисование пальчиками | Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
2 | Солнышко
| Рисование ладошками | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
3 | Животные (петух, птица, слон, олень, медведь) | Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
4 | Подснежники
| Акварель, восковые мелки | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
АПРЕЛЬ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Неваляшка
| Кисточка, пуговицы различной формы | Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
2 | Волшебные картинки (волшебный дождик) | Рисование свечой | Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
3 | Подарок для кошки Мурки | Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг,уши маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА. | Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. |
4 | Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница) | Рисование пальчиками, карандашом | Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
МАЙ
N п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание |
1 | Черемуха
| Рисование ватными палочками, пальчиками | Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
2 | Салют | Акварель или гуашь, восковые мелки | Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
3 | Котенок
| Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка | Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
4 | Как я люблю одуванчики | Обрывание, восковые мелки, тычкование. | Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
Формы и способы реализации детской деятельности: выставки детского творчества в детском саду ;
участие детей в конкурсах, досугах.
Форма взаимодействия с родителями:
Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители—главные участники педагогического процесса.
Задача: установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Конкурс: Совместная работа детей и родителей «Осенняя ярмарка».
-Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности.
- Новогодний утренник.
- Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
- Совместные праздники . Женский день—8 марта!
- Выставка рисунков «Нетрадиционная техника рисования.»
-Совместная работа родителей и детей «Моя семья.»
Целевые ориентиры как результат освоение рабочей программы –
При реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводиться в рамках педагогической диагностики(мониторинг).
Индивидуальная работа, для того чтобы:
Выявить примерный уровень развития творческого воображения у детей младшего и среднего дошкольного возраста, учитывая индивидуальные способности детей. Определить возможные перспективные работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы). Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей.
Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности.
Методическое обеспечение, список литературы:
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Мозаика-Синтез 2015-368с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок «Волшебный мир красок» (нетрадиционные техники рисования).
Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок»(нетрадиционные техники рисования)ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда»Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Во...
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования
Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...
ПЛAН рабoты кружка «Pадуга красок» (нетрадиционная техника рисования) вo втoрoй млaдшeй группe
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...
Проект по дополнительному образованию художественно-эстетического направления "Удивительный мир красок" (нетрадиционные технологии рисования)
Проект «Удивительный мир красок»» художественно-эстетической направленности создан на основе методических пособий Аверьяновой А.П. «Изобразительная деятельн...
Парциальная образовательная программа посредством нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски» для детей от 1 до 3 лет
Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию воспитанников посредством нетрадиционных техник является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащ...
Проект парциальной программы с использованием нетрадиционных техник рисования
Изобразительная деятельность приносит дошкольникам много радости, ведь потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Дети изучают окружающий мир, копируя его. Учитывая огромный скач...