Проект: «Радуга красок» (нетрадиционная техника рисования)
проект по рисованию (младшая группа)

Кругляк Юлия Викторовна

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_sposoby_risovaniya.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Радуга красок»

Актуальность:

 «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.  Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изо деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаем акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей. 

Тип проекта:

По тематике: творческий

По числу участников: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

По времени проведения: долгосрочный

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи проекта:

  1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
  2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:
  3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисунки ладошками, рисование пальчиками, оттиск, тычкование, и т.д.)
  4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками    рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Ожидаемые результаты:

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  1. формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  2. владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  3. умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  4. повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  5. повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Кадровое обеспечение:

Участники проекта: 

  1. заместитель заведующего по ВМР (методическая поддержка и консультирование);
  2. дети II младшей группы;
  3. родители воспитанников (совместная деятельность, консультации);
  4. воспитатели группы.
  1. Информационное обеспечение:
  • наглядно-дидактические пособия, книги, интернет – ресурс.
  1. Материально-техническое обеспечение:
  • материал для творчества (гуашь, альбомы, кисточки, штампы, печатки и др);
  • компьютер;
  • магнитофон;
  • фотоаппарат.

Предполагаемый результат проекта:

- для родителей:

1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

2. Получения консультаций по теме;

3. Укрепление связей между детским садом и семьей.

- для воспитателей:

1. Повышение знаний по теме проекта;

2. Улучшение отношений между детьми;

3. Укрепление связи с родителями.

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

  • Оформление выставки «Чудесные краски»;
  • Оформление творческих альбомов по темам проекта;
  • Приобретение методической литературы по теме.

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»
  2. Памятка для родителей «Организация самостоятельной деятельности детей»
  3. Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный (вторая неделя февраля):

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Содержание работы

Срок исполнения

Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.

Подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме и наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей»

 

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Февраль - вторая неделя

Второй этап – практический

Работа над проектом по плану с детьми, с родителями, педагогами.

Выполнение проекта:

Содержание работы

Срок исполнения

«Валентинка» - тампонирование + рисование пальчиком

«Игрушки» - рисование пальчиком (силуэт)

«Курица с цыплятками» - ладошка + мятая бумага

«Веселый блинчик» - мятая бумага

Февраль

третья неделя

четвертая неделя

«Рыбка в аквариуме» - ладошки

«Цветы в вазе» (коллективная) – ладошки

«Красивые цветы» - печатка вилкой

«Забавный ежик» - печатка вилкой (силуэт)

 «Разноцветные колечки» -печатка

«Красивая картинка» - печатка

«Фрукты» - тампонирование

«Грачи прилетели»- пальчик, печатка, тампонирование

«В гостях у солнышка» - вечер развлечения

Март

 первая неделя

вторая неделя

третья неделя

четвертая неделя

пятая неделя

Третий этап – заключительный

1.Развлечение «В гостях у солнышка»

Цель: Закрепить навык рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в процессе выполнения игровых творческих заданий.

2.Оформление художественной выставки «Чудесные краски»

Цель: Знакомство детей с понятием «выставка», ее назначением; привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности.

3.Участие воспитанников в конкурсах рисунка различного уровня;

Цель: Предоставление опыта детей на всероссийских и международных творческих конкурсах.

4 Презентация и обмен опытом о проделанной работе по проекту на итоговом педсовете перед коллегами.

Риски:

  1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
  2. Проблема привлечения родительской общественности.

Результаты проекта:

  1. У детей младшего дошкольного возраста сформировались знания о нетрадиционных способах рисования.
  2. Дошкольники владеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  3. Умеют применять нетрадиционные техники рисования в самостоятельной творческой деятельности;

Литература:

  1. Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.
  2. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
  3. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст] /Т.С.Комарова.– М. :Мозаика-Синтез, 2005.
  4. Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л.Субботина. – Ярославль, 1998.
  5. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А.В. Никитина. – Каро, 2007.
  6. Интернет – ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Волшебный мир красок» (нетрадиционные техники рисования).

Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок»(нетрадиционные техники рисования)ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда»Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Во...

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...

ПЛAН рабoты кружка «Pадуга красок» (нетрадиционная техника рисования) вo втoрoй млaдшeй группe

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Радуга красок" (нетрадиционные тхники рисования)

Рабочая программа по дополнительному образованию "Радуга красок" (нетрадиционные техники рисования"Программа «Радуга красок» рассчитана на 4 года. Для успешного освоения про...

Методическая разработка «Радуга красок» Нетрадиционные техники рисования в ДОО.

Методическая разработка «Радуга красок» Нетрадиционные техники рисования в ДОО. ...