Праздничный салют (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема: «Салют победы»

Цель: вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.      

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о празднике День Победы,

- продолжать учить детей понимать обращенную речь, слушать небольшие по объему художественные произведения;

- вызвать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми, к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке доступными изобразительно выразительными средствами;

Развивающие:

- развивать речь, образное мышление, внимание.

- развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе отношение к взрослым, желание делать подарки родным людям, умение трудиться коллективно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_salyut_pobedy.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования)

«Салют победы»

во второй группе раннего возраста (2-3 года).

Составитель: Белоножко Т.В.

Тема: «Салют победы»

Цель: вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.      

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о празднике День Победы,

- продолжать учить детей понимать обращенную речь, слушать небольшие по объему художественные произведения;

- вызвать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми, к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке доступными изобразительно выразительными средствами;

Развивающие:

- развивать речь, образное мышление, внимание.

- развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе отношение к взрослым, желание делать подарки родным людям, умение трудиться коллективно.

Оборудование:

  1. Основа для коллективной композиции – лист бумаги тёмно-голубого цвета;
  2. Краски «Гуашь» (4-5 цветов для свободного выбора);
  3. Ватные палочки;
  4. Кисть

Предварительная работа: работа с иллюстративным материалом по теме «Салют над городом»

Ход занятия: дети сидят на стульчиках

Воспитатель: читаю стихотворение В. Мусатова, чтение сопровождается  показом видео «Салют»

Тысячи букетов разных

Осветили небо в праздник!
В темноте букеты эти,
Вдруг взрываются:
Всеми красками цветут -
Распускаются,
И минуты не живут -
Осыпаются.
 Скажите, а что же такое салют?

  • В какое время суток бывают салют и почему?
  • Какие бывают салюты? (дети рассматривают образцы с изображением салютов)
  • Да салюты бывают в виде шаров, вьющихся лент, распустившихся цветов, змеек, звёздного дождя.
  • Какого цвета брызги салюта?
  • Откуда они появляются? Верно, из пушек.

Да, салют победы стал символом  замечательного и светлого праздника.

Салют в  честь ветеранов, в честь людей, которые не жалели сил во имя Великой Победы.

Давайте и мы сегодня нарисуем свой праздничный салют в ночном небе, который передаёт  всю красоту праздничного салюта победы,

В.: А теперь давайте проведём физкультурную минутку.

Физкультурная минутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
Рисовать сейчас нам нужно!

В.: Молодцы! Настоящие солдаты!

Воспитатель выкладывает на стол основу для коллективной композиции -  лист бумаги тёмно-голубого цвета.

В.: Это небо! А где салют? Сейчас мы его нарисуем. Посмотрите. Беру ладошку, окунаю в краску и ставлю отпечаток свое руки – получился огонек! А теперь по очереди подходите ко мне, я вам помогаю, окунаю вашу ладошку в краску, а вы ставите свой отпечаток – ладошки.

Дети рисуют салют с помощью воспитателя.

В.: Ребята, посмотрите, что у нас получилось!

Дети рассматривают рисунок.

В.: Ребята, расскажите, что же мы нарисовали?

Д.: Салют!

В.: Правильно! А какого цвета был наш салют?

Д.: Красный, синий, зелёный, жёлтый.

В.: Правильно! А чем мы рисовали?

Д.: Ладошками.

В.: Правильно! У нас получился очень красивый салют. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Праздничный салют" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование восковыми мелками)

В ходе деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога и осваивают технику рисования-восковыми мелками....

Конспект изобразительной деятельности в старшей группе " Праздничный салют. День Победы" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование втулкой и пучком ватных палочек)

Занятие очень насыщенное: дети рассказывают о своих прадедах, не вернувшихся с войны, играют в разведчиков, поют песни. В заключении дети рисуют салют в небе....

Мастер-класс «Салют!» нетрадиционная техника рисования

Мастер-класс «Салют!» нетрадиционная техника рисования...

Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования)

Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования)...

Праздничный салют-познакомить ребят с нетрадиционной техникой рисования (рисование мятой бумагой)

Обучение детей рисованию с использованием нетрадициооных техник- это интересно и увлекательно!Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей,позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисо...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"

конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...