НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Праздничный букет» (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гуркина Татьяна Валентиновна

Конспект занятия для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_mladshaya_gruppa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Праздничный букет»

(нетрадиционная техника рисования)

Цель: Создать эмоциональный настрой через использование нетрадиционных художественных техник: оттиск печатками из овощей (цветы разной формы), «губку - тампон» , косметические палочки.

Программное содержание:

  1. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, передаваемую в детской работе.
  2. Формировать у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности путём применения нетрадиционных форм рисования.
  3. Упражнять детей в передаче образа цветка с помощью печаток (оттиск) и косметических палочек (метод «тычка»), познакомить  с новым методом тампонирования с помощью «губки-тампона».
  4. Развивать ассоциативное мышление, чувство композиции.
  5. Закреплять знание детьми названий цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый) и оттенков (голубой, розовый), активизировать их в речи детей.
  6. Закреплять знания детей об особенностях времен года: осенью солнце светит редко, небо покрыть тучами, часто идёт дождь.
  7. Продолжать работу по развитию мелкой моторики пальцев рук, способствующей развитию речевого артикуляционного аппарата и формированию кисти рук.

Оборудование:

Венок для Осени, корзинка, нарукавники, печатки из картофеля (цветы разной формы), косметические палочки, гуашь, тряпочки, заготовка нарисованного на ватмане букета, мольберт, видеоряд - дождь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас много гостей давайте поздороваемся.

                      Дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает  детям  сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята кто мне скажет, какое наступило время года?

                                                                                             (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Осенью часто идут дожди, дует ветерок, а солнышко с нами играет: то светит ярко, то прячется за тучку.

Глазки вы закройте, не подсматривай никто! А сейчас открыли дружно, и увидели кого?         

                             воспитатель надевает венок осени                                

                                                                                                             (ответы детей)

                                          Звучит нежная музыка

Осень: Да ребята, я - Осень!

               В гости к вам пришла.

               Дождь и холодные лужицы  вам принесла.

                                        на экране изображение дождя

Осень: Давайте все вместе покажем, как капает дождик.

               Дети стучат пальчиками по ладошке и произносят «кап – кап».

Осень:  Капелькой дождика можно и поиграть.

                Дождик начинается и капает медленно. Дождик идёт  сильнее, и капельки капают быстрее.

                                        Отстукивание ритма в разном темпе.

Осень:  А сейчас ещё раз закрыли глазки, не подглядывай ни кто, а теперь  открыли глазки и увидели…. Ребята я пришла к вам не с пустыми руками,  посмотрите, какой красивый осенний букет я вам принесла.

   (рассматривают с детьми букет из  цветов , листьев  и ягод)

                       

Осень:  Предлагает нарисовать подарок для наших гостей.

Осень: Чтобы чистыми вы были - нужно вещи нам беречь, нарукавники

                 одеть.

                                      Достаёт нарукавник из корзинки, дети их надевают.

              Предлагает детям пройти к столу, на котором лежит нарисованный букет.

Осень: Смотрите, у нас в гостях уже кто-то побывал.

               Как вы думаете, кто бы это мог быть?                      (ответы детей)

               Да вот и записка: Знаю, что вы хотите нарисовать букет для

                         гостей, хотел вам помочь. Вот только не смог задержаться.

Осень идет так быстро и мне надо спешить, успеть согреть

                        всех своим теплом!                                            
                                                                                                     Солнечный Лучик».

Осень:  Солнечный лучик  начал рисовать замечательный букет, мы

                 продолжим его работу.

Осень: Посмотрите, в моей волшебной корзине есть печатки,  они не простые, они   умеют рисовать.

                        Закрепляет цвета красок.

Объясняет, как пользоваться тампонами и предлагает сначала взять тампоны девочкам, потом мальчикам,  и нарисовать другие цветы.

Осень: Мы теперь знаем, как можно рисовать цветы, а теперь давайте покажем, как растёт цветок.

 Пальчиковая гимнастика

В землю зернышко кладём.

Поливаем, тихо ждём.

Как же это всё бывает?

Солнце землю согревает

И ему навстречу в срок

Появляется росток.

Он совсем ещё малыш

Наш зелёненький крепыш.

На котором точки, почки

Появляются листочки.

Посмотрите, вот же он

Появляется бутон.

А раскроет лепесточки

Появляются цветочки.

Жёлтый, красный, голубой

Выбирай себе любой.

Осень: Давайте возьмем  тампоны  и нарисуем цветы.

 Во время работы помогает детям уточнением, подсказкой, индивидуальным показом, закрепляет понятия вверху, внизу, справа, слева. После работы протирают руки влажными салфетками.

                                                                                       

Осень: В моей корзинке есть волшебные палочки, ими тоже можно рисовать цветы.

                  Дети «тычком»  заканчивают работу

Осень: Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился.

             Снимите свои нарукавники.

Осень: А пока краски будут высыхать можно нам и поиграть. А прежде чем мы начнём играть, давайте порадуем Осень и расскажем про нё стихотворение.    

        (ответы детей)

              Осень не скучай, лучше с нами поиграй.        
Дети вмети с воспитателем, играют в хороводную игру «Осень»  

             Воспитатель выставляет работу на мольберт.

Осень: Уважаемые гости! Ребята очень старались. Посмотрите, какой

               букет у них получился. Все краски осени в этом букете.

Осень: Ребята, глазки вы опять закрыли, у осени в гостях вы были.

                      Дети закрывают глаза, Осень  снимает венок.

Воспитатель: Все открыли глазки, перед вами снова я  -  ваша

                              воспитательница.

                              Ребята, вы просто молодцы, нарисовали вместе с

                             солнышком такой замечательный букет. А чтобы бы

                             запомнили  наше занятие, в моей волшебной корзинке для

                              вас тоже есть подарки.

              Вручает детям подарки и прощается с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей группе. Тема «Зимующие птицы».

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и с нетрадиционной техникой рисования во второй младшей  группе. Тема «Зимующие птицы».    Ин...

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных  в зимнее время и осваивают технику рисования тычком  жёсткой к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Тема: «Ёжики гуляют» (Коллективная работа)

Интеграции образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация&ra...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...