Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Праздничный салют" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование восковыми мелками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Марина Николаевна Володина

В ходе деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога и осваивают технику рисования-восковыми мелками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnyy_salyut.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

       1. Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
       2. Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью.

      3. Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.

Оборудование:

Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта, фотографии города.

Предварительная работа:

- Рассматривание фотографий и рисунков салюта.
- Рисование салюта цветными карандашами.

- Рассматривание фотографии города Заводоуковска.

                                           Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные
Звёздочки весёлые.
Гаснут и летят
Падают кружась,
Словно в дымке тают, на воду ложась».

Дети: Салют. (Показ иллюстрации)
 Воспитатель: Ну, конечно все узнали салют.
Кто знает, что такое салют?

Дети: Огни в небе.
 Воспитатель: Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!
Какими цветами вы видели салют?

Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером? 

Дети: Вечером.
Воспитатель: Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему?

Дети: Огоньки лучше видно, когда темно.
Воспитатель: Скажите, а в нашем городе, где бывает салют?

Дети: На центральной площади, возле администрации города.

Воспитатель: Теперь, предлагаю вам  закрыть  глаза и представить, что вы стоите и смотрите салют.

Воспитатель: Какой вы видите салют? Он красивый, красочный и разноцветный. Что он вам напоминает?

Дети: Цветы, звёзды.

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать праздничный салют. Но сначала немножко отдохнём.

                                            Физминутка.

     В нашей стране горы-высокие,

     Реки глубокие,

     Степи широкие,

     Леса большие,

      А мы - ребята вот такие!

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.
Мы будем рисовать праздничный салют над городом восковыми мелками. Он будет занимать весь лист.
Воспитатель: Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов ( как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.
Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.
 Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?

Дети: Чёрный. 
 Воспитатель: Предлагаю вам самим попробовать нарисовать праздничный салют.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились. Я предлагаю вам из ваших рисунков оформить выставку у нас в саду. Вы согласны? Спасибо большое за ваши работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко лучистое» с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой).

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В разработке указаны формы работы с детьми по организации изобразительной деятельности с детьми раннего воз...

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Мухомор-лекарство для животных" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками)

В ходе занятия дети узнают о мухоморе не только, как о ядовитом растении, но и лекарственном, которое приносит пользу животным. Узнают, что не только кистями и карандашами можно рисовать, но и пальчик...

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Бусы для мамы" (выполнено в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками)

В гости к ребятам приходит грустный гость-котик. У него случилась беда-рассыпались бусы, которые он приготовил маме. Дети помогают герою, рисуют бусы тычком ватной палочки....

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Угощение для друзей" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками, оттиск пробкой)

Дети на поезде приехали  в гости к лесным жителям, а про угощения они совсем забыли. И чтобы не обидеть медведя и зайца они решают их нарисовать....

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....