Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.

Задачи:

1. Образовательные: поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления; создать условия для реализации ИЗО деятельности; подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей; расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.

2. Развивающие: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками; развивать монологическую речь, речевую активность детей; развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира».

3. Воспитательные: воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового; воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой; воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

Тип занятия: комплексное занятие.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность: 30 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: альбомные лист гуашь; изображения морских обитателей (морская звезда, медуза, краб, осьминог, морских водорослей, кораллов), таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька.

Предварительная подготовка: просмотр альбома «Морские обитатели»

Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, словесный, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_21.05.2020_tadibe_valeriya.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: подводный мир

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.

Задачи:

1. Образовательные: поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления; создать условия для реализации ИЗО деятельности; подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей; расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.

2. Развивающие: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками; развивать монологическую речь, речевую активность детей; развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира».

3. Воспитательные: воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового; воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой; воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

Тип занятия: комплексное занятие.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: альбомные лист гуашь; изображения морских обитателей (морская звезда, медуза, краб, осьминог, морских водорослей, кораллов), таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька.

Предварительная подготовка: просмотр альбома «Морские обитатели»

Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, словесный, практический.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие…

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

- Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.

- Мы команда. Придумайте как мы назовем наше судно? (Ответы детей)

3 мин

Основной этап

- И вот мы отправились свое путешествие. Смотрите кто это? (морской царь)

- Ребята посмотри он какой-то грустный. Как вы думаете почему? (Потому что он один)

- Давайте нарисуем морских обитателей, которые плывут на бал к Морскому царю

- Но сначала немного отдохнем.

Физминутка:

Море очень широко – разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, встают

Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку

Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи

Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения

Крабы – пальцами изображают клешни

Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду

Просто всех не перечесть.

Море очень широко – разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, встают

- В помощь я приготовила таблички, которые помогут вам последовательно нарисовать. Вы можете нарисовать одного или несколько морских обитателей.

(Дети выбирают самостоятельно кого им нарисовать)

20 мин

Итог занятия

- Ребята, вы большие молодцы. благодаря вам Морской царь больше никогда не будет грустить. Посмотрите каких красивых морских друзей вы ему нарисовали.

- Теперь пусть каждый по очереди назовет морского обитателя, который он нарисовал.

2 мин

Ход занятия:

  1. Загадка.
  2. Просмотр иллюстрации «Морской царь»
  3. Физминутка.
  4. Просмотр таблиц последовательностью рисования.
  5. Деятельность детей.
  6. Итог

Литература:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-v-starshei-grupe-na-temu-podvodnyi-mir.html 
  2. картотека физминуток Колос Наталья Ивановна

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....