Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.
Задачи:
1. Образовательные: поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления; создать условия для реализации ИЗО деятельности; подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей; расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.
2. Развивающие: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками; развивать монологическую речь, речевую активность детей; развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира».
3. Воспитательные: воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового; воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой; воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.
Тип занятия: комплексное занятие.
Форма занятия: практическое занятие.
Продолжительность: 30 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: альбомные лист гуашь; изображения морских обитателей (морская звезда, медуза, краб, осьминог, морских водорослей, кораллов), таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька.
Предварительная подготовка: просмотр альбома «Морские обитатели»
Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, словесный, практический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_21.05.2020_tadibe_valeriya.doc | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по рисованию
Тема: подводный мир
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.
Задачи:
1. Образовательные: поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления; создать условия для реализации ИЗО деятельности; подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей; расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.
2. Развивающие: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками; развивать монологическую речь, речевую активность детей; развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира».
3. Воспитательные: воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового; воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой; воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.
Тип занятия: комплексное занятие.
Форма занятия: практическое занятие.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: альбомные лист гуашь; изображения морских обитателей (морская звезда, медуза, краб, осьминог, морских водорослей, кораллов), таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька.
Предварительная подготовка: просмотр альбома «Морские обитатели»
Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, словесный, практический.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие… Здесь - куда не кинем взор - Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море) - Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир. - Мы команда. Придумайте как мы назовем наше судно? (Ответы детей) | 3 мин |
Основной этап | - И вот мы отправились свое путешествие. Смотрите кто это? (морской царь) - Ребята посмотри он какой-то грустный. Как вы думаете почему? (Потому что он один) - Давайте нарисуем морских обитателей, которые плывут на бал к Морскому царю - Но сначала немного отдохнем. Физминутка: Море очень широко – разводят руки в стороны Море очень глубоко – приседают, встают Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку Медузы – двумя руками делают плавные ассиметричные взмахи Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения Крабы – пальцами изображают клешни Звезды – не простые, а морские – расставив ноги изображают звезду Просто всех не перечесть. Море очень широко – разводят руки в стороны Море очень глубоко – приседают, встают - В помощь я приготовила таблички, которые помогут вам последовательно нарисовать. Вы можете нарисовать одного или несколько морских обитателей. (Дети выбирают самостоятельно кого им нарисовать) | 20 мин |
Итог занятия | - Ребята, вы большие молодцы. благодаря вам Морской царь больше никогда не будет грустить. Посмотрите каких красивых морских друзей вы ему нарисовали. - Теперь пусть каждый по очереди назовет морского обитателя, который он нарисовал. | 2 мин |
Ход занятия:
- Загадка.
- Просмотр иллюстрации «Морской царь»
- Физминутка.
- Просмотр таблиц последовательностью рисования.
- Деятельность детей.
- Итог
Литература:
- https://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-v-starshei-grupe-na-temu-podvodnyi-mir.html
- картотека физминуток Колос Наталья Ивановна
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....