Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Что где растет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_gde_rastet.docx | 21.51 КБ |
kravchenko_sovremennyy_urok1.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Что где растет?»
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах как предметах и результатах труда на огороде и в саду.
Программные задачи:закреплять и расширять представления детей об овощах и фруктах.Способствовать появлению в словаре детей этих понятий; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов: «серый», «пушистый», «колючий», «короткий», «поливал», «собирают» и др. Развивать операции сравнения и обобщения в восприятии картинки. Воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа (заяц, ёж).
Материал: игрушки зайца и ёжика, нетбук, экран, диапроектор, подготовленная мультимедийная презентация для занятия, картинки с изображениями овощей и фруктов, корзинка с подарками для детей: яблоки и морковь.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки зайца и ежика.
- Ребята, где живут зайчик и ежик? (В лесу.) Да, заяц и еж – лесные жители, они живут в лесу. А что любит есть зайчик? (Капусту, морковку.) А ежик что любит? (Грибы,яблоки.) Ежик и зайчиксняли о себе видеофильм и приглашают нас его посмотреть. (Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и посмотреть видеописьмо, начинает показ презентации.) На большом экране появляется изображение леса, сада и огорода. (Воспитатель спрашивает детей, что они видят на экране, дети перечисляют) - В лесу под кустиком жил заяц (появляется изображение зайца). Зайчик какой? (Ответы детей: серый, пушистый, ушки длинные, хвостик маленький). А под деревом в норке жил ежик (появляется изображение ежа). Ежик какой? (Ответы детей:серый, колючий, есть носик, лапки). Зайчик очень любил грызть морковку и капусту, он называл это «овощи» (появляется, а затем исчезает изображение лейки). Летом он брал леечку и бегал на огород поливать овощи. Какие? Как поливал? (с-с-с).
Ежик любил есть яблоки и груши, а они росли в саду на деревьях. Ежик называл их «фрукты». Он тоже ухаживал за своими фруктами (ежик подходит к деревьям). Какими? Как ухаживал? Что делал? (Ответы детей.)Появляется и исчезает изображение лейки. А потом зайчик и ежик вместе играли. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Самолет» (снять зрительное утомление)
Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой).
С ним собрался я в полет.
Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)
И внимательно гляжу (смотреть на кулак)
Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них),
Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами).
- Садитесь, ребята, продолжим видео рассказ. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Сначала решили собрать овощи в огороде. Ежик и зайчик помогали друг другу. Взяли корзинку (появляется изображение корзинки в огороде), (зайчик и ежикподходят к корзинке) и положили в нее…что?(В корзинку перемещается свекла), затем сорвали…что? (В корзинку перемещаются огурцы), затем сорвали…(В корзинку перемещается капуста). Потом решили собрать фрукты в саду (Появляется изображение корзинки в саду). Ежик и зайчик подходят к корзинке. Собрали…что? (Вкорзинку опускаются груши). Затем собрали…что? (В корзинку опускаются яблоки). Порадовались ежик и зайчик, и пошли приглашать к себе гостей (заяц и ежик исчезают). Ежик и зайчик принесли и нам угощение в корзинке. Что здесь? (Дети называют.) Ребята, давайте, и мы с вами для ежика и зайчика приготовим подарки – открытки с нарисованными овощами и фруктами. (Дети подходят к столу с перемешанными картинками овощей и фруктов и отбирают их для зайца и ежа, называют их, играют с героями занятия).
Презентация прилагается.
Всенужные материалы, картинки собраны в одной презентации, необходимые изображения анимированы, запускаются, перемещаются и исчезают по щелчку мыши, чтобы было достаточно времени беседовать и играть с детьми.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»Цель: Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».Программные за...
Конспект НОД познавательное развитие с элементами аппликацией во второй младшей группы «Путешествие с Зайкой»
Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире...
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Поможем зайчику построить дорожку"
Данный материал будет полезен для дошкольных работников....
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...
План – конспект занятия «Пчелка Жу-Жу» по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе.
Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием.Аппликация из бумаги для детей:• Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения;• Раз...
Конспект по рисованию с элементами экспериментирования в первой младшей группе. "Нарядное платье для куклы Кати"
Конспект по рисованию с элементами экспериментирования детей в первой младшей группе.«Нарядное платье для куклы Кати»...