Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по Художественному творчеству (рисование) в средней группе по теме: «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные»
Задачи: учить детей дополнять в рисунке облик животных, осуществлять дифференцированный подход через речевую и продуктивную деятельность; развивать внимание (замечать несоответствие в изображении животного), восприятие, мелкую моторику пальцев рук (При сортировке мелких предметов); совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках (тычок жёсткой кистью, оттиск смятой бумагой); закреплять, уточнять и расширять знания детей о диких животных; актуализировать словарь по теме «Дикие животные»: зверь, медведь, лиса, волк, заяц, ёж, лось, белка, нора, логово, берлога.
Материалы и оборудование: фотографии игрушек и животных, фотоальбом, игрушка белка, контейнеры с мелкими предметами, листы формата A3 с изображением дерева на фоне из пластилина с небольшим количеством крупных веток и белочки, листы бумаги с недорисованными изображениями диких животных, жёсткие кисти, скомканная бумага, тарелочки для печати, гуашь.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводное слово педагога.
Дети играют в «Фотостудию», фотографируются с мягкими игрушками-животными. Педагог предлагает им посмотреть фотографии:
Я сейчас вам покажу, С кем играю, с кем дружу.
- Помогите мне, ребята, разместить фотографии в фотоальбоме. На первой странице вы приклеите снимки друзей, а на другой - предметы, с которыми можно играть. (Дети выполняют задание.)
- Что общего во всех фотографиях? (На них изображены животные.)
- Чем отличаются? (На одних - животные-игрушки, на других - настоящие животные.) Кого мы увидели на фото? (Зайца, лису, волка, медведя, белку, ежа.) Кто это? (Дикие животные.) Почему их так называют? (Они живут в лесу.)
2. Беседа педагога.
Рассматривание иллюстраций диких животных.
- А в лесу идёт своя жизнь. Посмотрите на фотографии зверей в лесу. А вот и лес. Лес ожил, запели птицы. Отгадайте, кто в нём живёт - хвост пушистый, мех золотистый? (Лиса.) С кем живёт лиса? (С лисятами.) Как называется домик, в котором живут лиса с лисятами? (Нора.) Молодцы, посмотрите на неё.
- Ребята, а кто ходит летом косолапо, а зимой сосёт лапу? (Медведь.) С кем живёт медведь? (С медвежатами.) Правильно. Вспомните, где живут медведь и медвежата? Как называется их домик? (Берлога.) Как называется быстрый маленький зверёк по деревьям скок да скок? (Белка.) Угадали. С кем живет белка? (С бельчатами.) Где живет белка и ее бельчата? (В дупле.)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.) С кем живёт волк? (С волчатами.) Вы не забыли, где живет волк? А какие звери ещё живут в лесу? (Заяц, сова, ёж.)
Дидактическая игра «Гостинцы для белочки».
- А сейчас мы с вами отправимся в гости к белке. Где живёт белка? (В дупле на дереве.) Я приготовила для белочки гостинцы. Помогите мне выбрать то, что белочка съест, и прикрепите на веточки и в её «дупло» гостинцы для нее. (Дети выбирают содержимое из контейнеров по принципу «съедобное - несъедобное» и прикрепляют на фон из пластилина рядом с ветками нужные «съедобные» предметы (жёлуди, орехи, грибы), а «несъедобные» (пуговицы, камешки, бусинки) - сортируют в пустой контейнер).
- Белка рисовала портреты своих друзей, она их вам дарит и просит дорисовать то, что она не успела. Дети проходят и садятся за столы.
- Дорисуйте их с помощью сухой кисти и смятой бумаги.
- Самостоятельная работа детей.
Дети дополняют рисунки и рассказывают, чьи хвосты, лапы, уши они дорисовывают.
- Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Организация творческой выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.Образовательные области:Коммуникация.Физическая культура.Поз...
Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные Донского края»
Формирование у дошкольников познавательных интересов в разных видах деятельности с учетом регионального компонента...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Дикие животные»
Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов....
Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».Цель: способствовать обогащению представлений детей об изменениях в жизни диких животных весной, развитию познавательных ...
Конспект занятия в средней группе на тему "Дикие животные"
расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни...
Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие животные и их детеныши»
Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие животные и их детеныши»...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Дикие животные»
Цель: Продолжать расширять представления о диких животныхИнтегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое разв...