Конспект занятия в средней группе на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Болгова Антонина Петровна

расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_buturlinovskiy_detskiy_sad.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия

«Дикие животные»

(средняя группа)

Воспитатель: А,П, Болгова

Цель: Продолжать расширять представления о диких животных
Задачи: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы. воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихов, рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций
Материал и оборудование: презентация на тему: »Дикие животные»

Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я уверена, что вы знаете много сказок о разных животных. Правда, дети, знаете?
ответы детей
Воспитатель. Тогда назовите сказки, в которых участвуют животные.
ответы детей
Воспитатель. Молодцы. Дети, а кто такие животные?
Дети называют животных
Воспитатель. Дети, животные- это часть природы. В отличие от растений, деревьев, кустов, грибов они способны самостоятельно передвигаться: прыгать, ползать, бегать, плавать и т.д.
Сейчас я загадаю вам загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете про каких животных идет речь.

Загадка
Они живут в лесу, сами добывают себе еду, впадают в зимнюю спячку, заботятся о своих детенышах.

Воспитатель. Кто они, эти животные?
ответы детей
Воспитатель. Правильно, молодцы. Дикие животные - это животные, которые живут в лесу, сами заботятся о себе , о своем потомстве, сами добывают себе пищу.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под землёй.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Дети назовите диких животных.
ответы детей (Показ слайдов с изображением диких животных)
Воспитатель. Ребята, а кто из диких животных впадает в зимнюю спячку, назовите?
Дети. Это медведи, ежи.
Воспитатель. Дети, вам известно, какие дикие животные есть в наших лесах и степи? Назовите их?
ответы детей

 Физкультминутка

«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали

Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! 
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. 
Кто там скачет, интересно?  
Чтоб ответить на вопрос,  
Тянет лисонька свой нос.  
Но зайчата быстро скачут. 

 Как же может быть иначе?  
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.  
Вот голодная лиса 
Грустно смотрит в небеса.  
Тяжело вздыхает,  
Садится, отдыхает.  

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, чем питаются дикие животные?
ответы детей
Проводится дидактическая игра:»Кто ,что ест»
Перед детьми лежат картинки с изображением диких животных и пищей для них. Задача детей : выбрать картинки с пищей для каждого животного, и предлагают всех зверей »накормить»
Воспитатель. Молодцы, дети. Все задания правильно выполнили.
Ребята а теперь назовите сказки, в которых встречаются дикие животные.
Дети. Сказка «Лиса и волк», »Теремок», сказка »Три медведя», »Еж и медведь» и т.д.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, во все времена люди ценили диких зверей, ведь недаром народ наделил каждого животного своими качествами : Медведь –добрый ,волк - злой, лиса - хитрая, заяц – пугливый ,трусливый и т.д.
Воспитатель. На этом наш разговор подходит к завершению. Сегодня дети вы были очень активными, внимательными и любознательными.
Что интересного вы запомнили? Какие дикие звери вам понравились и почему? О чем мы говорили?
итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическ...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.  Образовательные задачи:  закреплять и расширять представления д...

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка» Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:-...

Конспект занятия в средней группе "Контакты с животными"

Конспект занятия в средней группе "Контакты с животными""...

Конспект занятия в средней группе Осень. Дикие животные.

Расширение знаний детей о диких животных, как они приспасабливаются к изменениям погодных условий....

Конспект занятия в средней группе «Контакты с животными»

Конспект занятия в средней группе «Контакты с животными»...

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка».Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:- учит...