Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме"Животные жарких стран" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Животные жарких стран" с использованием разнообразных художественных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_na_temu.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе.
Цель: Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности.
Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.
Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, пластилин.
Воспитывать интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, природа нашей Земли очень разнообразна: в одних уголках нашей планеты много тропических лесов. Есть места, где мало растительности, очень жарко и кругом один только горячий песок, - это зона пустынь. А ещё на Земле есть часть суши, которая покрыта льдом и снегом, где холодно круглый год – это Антарктида. Но, несмотря на это, в любом месте нашей планеты живут разные представители животного мира. Посмотрите и у нас есть 2 такие страны: с жарким климатом, где всегда солнечно и тепло и не бывает зимы и с холодным, где вечные льды и глубокие снега. Их приготовили для малышей, чтобы познакомить их с жителями жарких и холодных стран. Но они почему - то не заселены.
Может быть, мы с вами поможем заселить эти чудесные страны?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А вы знаете, кто живет в жарких странах?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим.
Д/И «Добавь словечко»
Воспитатель: В джунглях живут полосатые, хищные…
Дети: Тигры.
Воспитатель: А так же большие, толстокожие…
Дети: Бегемоты.
Воспитатель: Пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: Зебры.
Воспитатель: Пятнистые, длинношеие…
Дети: Жирафы.
Воспитатель: А ещё огромные, сильные…
Дети: Слоны.
Воспитатель: Молодцы, и правда знаете. А кто же живет в холодных странах?
Дети: Пингвины, белые медведи, моржи, песцы…
Воспитатель: И как же мы сможем помочь заселить эти страны?
Дети: Мы сможем нарисовать.
Воспитатель: Конечно, можно нарисовать любых животных. Давайте с вами вспомним схемы изображения животных. (Подходим к мольбертам, и дети рассказывают, что всех животных можно нарисовать с помощью овалов и линий, а от расположения овалов зависит животное, которое ребенок захотел нарисовать).
Мы с вами уже не раз рисовали животных. Сегодня вы сами выберите какого животного будете рисовать и каким материалом: красками, пластилином, восковыми мелками или цветными карандашами. Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за те столы, где есть интересный для вас художественный материал.
(Дети рассаживаются за столы, стоящие полукругом и начинают рисовать. Во время работы детей включаю спокойную, негромкую музыку, прохожу, помогаю советом, отвечаю на возникшие у детей вопросы).
По окончании работ, прошу разместить животных на нашем панно и рассказать, кого они нарисовали, каким материалом, что использовали для выразительности образа.
Воспитатель: Какие работы вам понравились и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...
Конспект занятия по окружающему миру на тему животные севера для подготовительной группы. 13.12.2019 год
Методическая разработка....
Конспект занятия по трудовой деятельности на тему: "Помогаем няне" в подготовительной группе
Труд "Помогаем няне"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Животные жарких стран». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...