Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме"Животные жарких стран" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "Животные жарких стран" с использованием разнообразных художественных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе.
Цель: Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности.
Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.
Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, пластилин.
Воспитывать интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, природа нашей Земли очень разнообразна: в одних уголках нашей планеты много тропических лесов. Есть места, где мало растительности, очень жарко и кругом один только горячий песок, - это зона пустынь. А ещё на Земле есть часть суши, которая покрыта льдом и снегом, где холодно круглый год – это Антарктида. Но, несмотря на это, в любом месте нашей планеты живут разные представители животного мира. Посмотрите и у нас есть 2 такие страны: с жарким климатом, где всегда солнечно и тепло и не бывает зимы и с холодным, где вечные льды и глубокие снега. Их приготовили для малышей, чтобы познакомить их с жителями жарких и холодных стран. Но они почему - то не заселены.
Может быть, мы с вами поможем заселить эти чудесные страны?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А вы знаете, кто живет в жарких странах?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим.
Д/И «Добавь словечко»
Воспитатель: В джунглях живут полосатые, хищные…
Дети: Тигры.
Воспитатель: А так же большие, толстокожие…
Дети: Бегемоты.
Воспитатель: Пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: Зебры.
Воспитатель: Пятнистые, длинношеие…
Дети: Жирафы.
Воспитатель: А ещё огромные, сильные…
Дети: Слоны.
Воспитатель: Молодцы, и правда знаете. А кто же живет в холодных странах?
Дети: Пингвины, белые медведи, моржи, песцы…
Воспитатель: И как же мы сможем помочь заселить эти страны?
Дети: Мы сможем нарисовать.
Воспитатель: Конечно, можно нарисовать любых животных. Давайте с вами вспомним схемы изображения животных. (Подходим к мольбертам, и дети рассказывают, что всех животных можно нарисовать с помощью овалов и линий, а от расположения овалов зависит животное, которое ребенок захотел нарисовать).
Мы с вами уже не раз рисовали животных. Сегодня вы сами выберите какого животного будете рисовать и каким материалом: красками, пластилином, восковыми мелками или цветными карандашами. Принимаемся за дело! Рассаживайтесь за те столы, где есть интересный для вас художественный материал.
(Дети рассаживаются за столы, стоящие полукругом и начинают рисовать. Во время работы детей включаю спокойную, негромкую музыку, прохожу, помогаю советом, отвечаю на возникшие у детей вопросы).
По окончании работ, прошу разместить животных на нашем панно и рассказать, кого они нарисовали, каким материалом, что использовали для выразительности образа.
Воспитатель: Какие работы вам понравились и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-739758-1459102648.jpg)
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-374190-1527085321.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру на тему животные севера для подготовительной группы. 13.12.2019 год
Методическая разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1249700-1618555177.jpg)
Конспект занятия по трудовой деятельности на тему: "Помогаем няне" в подготовительной группе
Труд "Помогаем няне"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/07/picture-1468379-1680866889.jpg)
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Животные жарких стран». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...