Конспект совместная деятельность с детьми «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект совместная деятельность с детьми
«Животные жарких стран» (подготовительная группа)
Цели: ознакомление с профессией художников – анималистов; создание коллективной композиции по теме животные жарких стран.
Задачи: продолжать знакомство с трудом художника – анималиста, расширение знаний о животных жарких стран; учить детей создавать сюжетную композицию на фоне африканской саванны; продолжать развивать навыки и умения коллективной работы; развивать детское творчество и фантазию; воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, эмоциональность.
Оборудование: акварельные краски, кисти для рисования, бумага, посылка для обыгрывания, клей, ножницы; картинки (схемы)животных жарких стран: слона, зебры, тигра, льва, жирафа, бегемота, носорога.
Ход занятия.
Вводное слово педагога. Организационный момент.
Педагог вносит в группу посылку.
Воспитатель: ребята, нам сегодня пришла посылка и в ней письмо и карта. Давайте прочитаем, кто нам написал.
«Дорогие ребята, обращаюсь к вам с большой просьбой – нарисовать для меня животных жарких стран. Раньше у меня была карта со всеми животными, но со мной случилась беда. Мой корабль попал в сильную бурю, волны были такие большие, что попали в каюту и размыли карту. Несколько животных остались на карте, а большая часть смылись волной, а я совсем не помню, как выглядит жираф, слон, тигр, лев, зебра и другие животные. Карта мне нужна срочно – в Африке заболели звери. С уважением, доктор Айболит».
- Ребята, поможем доктору Айболиту?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята, есть разные художники. Одни рисуют портреты людей- называются портретисты. Другие рисуют мультики и называются – мультипликатор.
Художник-анималист – это художник, в произведениях которого главные персонажи
птицы и звери. Рисовать животных совсем непросто. Они не могут часами позировать
художнику. Поэтому анималисты долго наблюдают за животными, изучают их повадки
и даже характер.
Воспитатель: предлагаю вам сегодня тоже почувствовать себя художниками – анималистами и нарисовать тех животных, которых просит доктор, а наши гости будут зрителями, которые придут к нам на творческую выставку и оценят нашу коллективную работу. Многие животные похожи друг на друга. Например, котенок на кого похож?
Дети: на тигра, льва.
Воспитатель: давайте сравним этих животных и найдем отличия. Найдите отличия между кошкой и тигром, между лошадью и зеброй.
Дети: разный окрас, размер и др.
Выставляются животные жарких стран в ряд.
Воспитатель: а что отличает слона от других животных?
Дети: большие размеры, хобот, бивни.
Воспитатель: теперь мы готовы помочь Айболиту. Но сначала давайте разомнемся и выполним физкультминутку «Я по Африке иду»
Физминутка «Я по Африке иду»
Я по Африке иду,
Замечаю на ходу, Ходьба на месте,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание.
У меня над головой Пальма зашуршит листвой, Наклоны в стороны с поднятыми руками.
Но придется приседать,
Чтобы фиников набрать. Приседания.
А огромный серый слон Круг руками
Посылает нам поклон. Наклоны вперед.
Мы прогулку завершим Ходьба на месте.
И на место поспешим. Садятся на свои места.
Практическая часть.
Воспитатель: предлагаю вам на выбор разные рисунки художников-анималистов, выберите животное, которое вы будете рисовать. Определите размер этого животного и окрас. Предлагаю сначала карандашом нарисовать контур, а потом красками раскрасить.
Дети приступают к выполнению работы, затем рисунок подсыхает, и дети приступают к вырезанию животного, чтобы поместить на карту.
Итог.
Воспитатель: ребята мы с вами справились с заданием, помогли доктору Айболиту, теперь он вспомнит всех животных, благодаря вашим рисункам. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Дети: ответы детей.
В завершении оформляется стенд детского творчества «Животные жарких стран».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместная деятельность с детьми «Животные жарких стран» | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьмя подготовительной группы с использованием валеологической технологии.
занятие дает представление детям о строении тела и поддержании о красивой осанки....
Конспект совместной деятельности с детьми по ИЗО в подготовительной группе "Советы путешественникам"
Конспрект совместной деятельности с детьми по ИЗО в подготовительной группе "Советы путешественникам"...
Конспект совместной деятельности "Мы будущие олимпийцы" с детьми подготовительной группы
Формирование у детей осознаного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, занятиях спортом....
Конспект совместной деятельности по художественному развитию для детей подготовительной группы "Сказочные цветы".
Конспект отражает современные подходы к воспитанию детей и методите совместной деятельности воспитателя и воспитанников....
Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды»
Методическая разработка Конспект совместной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Олимпийские надежды» нацелен на создание у детей представлений об О...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию "Свойства воздуха" в подготовительной группе
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха, с различными способами исследования предметов....