конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
по рисованию
База практики:
Воспитатель: Окотэтто Инна Егоровна
Группа: младшая группа
Тема: «Осьминожки»
Цели образовательной деятельности: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.
Задачи:
- Обучающие: Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками;
- Воспитательные: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
- Развивиющие: Развивать чувство композиции; Развивать графические навыки, моторику рук.
Оборудование: баночки с водой, листы бумаги с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный этап Основной этап Заключительный этап | Воспитатель: ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо переодеться в настоящих моряков (воспитатель одевает бескозырки, морские воротнички) и скорее занимайте свои места(дети садятся на стулья) на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображением моря. Воспитатель: ребята, посмотрите наизображение. Что на нем изображено? Дети: море. Воспитатель: море какое? Дети: глубокое, сильное, огромное. Воспитатель: а теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Воспитатель: там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов (изображение семьи осьминогов): Жил осьминог со своей осьминожкой И было у них осьминожков немножко Все они были разного цвета: Первый зеленый, второй фиолетовый Третий, как спелая ягода красный Словом не дети, а тюбики с краской. Они как хотели, меняли цвета Каждый мог сделаться цвета любого, От темно красного до голубого. Вот однажды камбала маму в гости позвала, Чтобы с ней на глубине поболтать наедине. Мама рано поднялась, мама быстро собралась А папа за детишками остался наблюдать Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить И вывести гулять. Только мама за порог Малыши с кроваток скок Поменяли все цвета Но была у детишек плохая черта, Стали цветом как вода. Папа деток своих ищет Папа ползает по днищу Нет ребят – беда, беда И кругом одна вода. Бедный папа загрустил Нет у папы больше сил. Воспитатель: ребята, папа какой? Дети: грустный, невеселый, расстроенный. Воспитатель: что случилось у папы осьминога? Дети: он потерял своих ребят. Воспитатель: давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Дети: да! Воспитатель: нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? Дети: елку. Воспитатель: а сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку. Физкультминутка «Море» В море быстро мы спустились, Наклонились и умылись, Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно. Две ладошки прижму И по морю поплыву, Две ладошки, друзья, Это лодочка моя. Паруса подниму И по морю поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. Воспитатель: молодцы присаживайтесь на свои места. Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытираем, как следует ладошки об салфетку. Перевернем листок пальчиками вниз. Воспитатель: вот какие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку. Воспитатель: сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик. Воспитатель: теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей руке - мизинец. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками. Воспитатель: вот ребята, осминожков мы нашли, вот они и очутились дома. (меняю картинку грустного папы на веселого) Воспитатель: посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? Дети: веселый, счастливый, радостный. Воспитатель: а вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы). Воспитатель: тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь. Воспитатель: нам пора возвращаться в группу, но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского дна. Игра «Море волнуется, раз» Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и появляется изображение суши. Воспитатель: а я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята. |
Оценка _____________________ Воспитатель_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...