НОД для детей раннего возраста. Рисование. "Ягодки для птичек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками).
Задачи:
Образовательные :
- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять цвет(красный), форма(круглые), побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать мелкую моторику рук, внимание, речевое общение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, интерес к самостоятельности; умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 23 городского округа – город Камышин
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по рисованию
« Ягоды для птичек» для детей 1 младшей группы .
(открытый показ занятия для студентов педагогического колледжа)
Подготовила :
Воспитатель
1 квалификационной категории
Вагина Надежда Ивановна
2018 г.
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками).
Задачи:
Образовательные :
- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять цвет(красный), форма(круглые), побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать мелкую моторику рук, внимание, речевое общение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, интерес к самостоятельности; умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус.
Материал: гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные ½ листы, игрушка – птичка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций « Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворение Е. Благининой «Рябина»), наблюдение за птицами в кормушках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). На улице холодно, сегодня к нам прилетела птичка и попросилась погреться, вы согласны? Давайте нашей птичке споём песенку.
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькой птичке зёрнышек я дам.
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка песенки поёт, поёт.
Чик – чирик, чик – чирик».
Воспитатель: Молодцы ребята, птичке понравилась песенка.
Давайте спросим что с ней случилось.
Воспитатель: птичка, птичка невеличка, что случилось расскажи. И сообщает детям, что птичка просит о помощи.
«Помогите мне ребята,
На дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра».
Воспитатель: «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем.
Вопрос к детям: «А, вы, знаете, чем питаются птицы». (зернышками, хлебом, семечками). Правильно. А ещё птички любят ягодки рябинки.
Воспитатель: обращает внимание на грозди рябин.(иллюстрация)
-Ребята , посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы.
- Какого цвета ягоды рябины? (красного)
- Какой они формы? (круглые)
-Правильно, ребята. На веточке рябины много-много, маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.
Воспитатель: (предлагает детям нарисовать гроздья рябины.)
А сейчас мы с вами пройдем за столы и нарисуем веточки рябины (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины)
Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят.
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.
Физкультминутка
«Птички-невелички»
Ой, летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, зернышки поели
Клюю, клюю, клюю, клюю
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)
Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, она уже совсем согрелась и может лететь к своим друзьям – птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.
Подводится итог занятия. Воспитатель говорит детям о том, что они сегодня были очень активными добрыми и помогли птичке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное игровое занятие по теме "Птички" для детей раннего возраста
Знакомство с окружающим миром и расширение представлений по теме "Птички"....

Развлечение для детей раннего возраста «Птички-невелички»
Дать детям представление об образе жизни птиц в весенний период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) с интеграцией по экологическому воспитанию и развитию речи для детей раннего возраста Тема: «Птичек много - волк один»
Материал представляет собой занятие по формированию элементарных математических представлений с интеграцией других образовательных областей....

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Прилетела птичка в гости»
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста«Прилетела птичка в гости»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Конспект НОД для детей раннего возраста на тему "Знакомство с птичкой"
Цель: формировать представление детей раннего возраста о птицах...

Методическая разработка конспекта по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко
Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста «Села птичка на окошко...