Конспект занятия по рисованию "Автобус"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Клёнова Елена Алексеевна
Рисование для дошколят — это способ выразить впечатления об окружающем мире, средство развития мелкой моторики, воображения, фантазии, а также умения синтезировать полученную информацию и делать выводы. Для обогащения своих знаний о транспорте, практики умения передавать форму предмета в изодеятельности, а также для совершенствования владения красками в качестве одной из тем занятия художественно-эстетического профиля предполагается рисование автобуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_avtobus.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Автобус едет по дороге»

Цель: закреплять представления о транспорте и правилах дорожного движения. Закреплять умения изображать предмет, учить рисовать предмет крупно, закрепить прием закрашивания в одном направлении, соблюдая правила штриховки, дополнять деталями. Поощрять детей к самостоятельному обогащению изображения, развивать воображение.

Материал и оборудование для занятия:

- демонстрационный: иллюстрации с изображением автобуса или

игрушечный автобус, образец работы, обводки (прямоугольник, круг, квадрат) на каждого ребенка.

- раздаточный: половина альбомного листа, мелки (карандаши).

 

Ход занятия:

Организационный момент: коммуникативная игра «С добрым утром»

«Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся

С добрым утром глазки, с добрым утром ушки,

С добрым утром ручки, с добрым утром ножки,

С добрым утром ГОСТИ!»

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним произведение К.И.Чуковского «Тараканище». На чём ехали герои сказки? (Медведи – на велосипеде, зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле, комарики – на воздушном шарике.)  Скажите, а вы на чём добрались в детский сад? (На автобусе, на личном папином или мамином автомобиле.) Как можно назвать всё, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт.)

Воспитатель: сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а вы будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют). 

Воспитатель: «Угадай на слух вид транспорта».

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта, - звук работающего автомобильного мотора, гудок и стук колёс поезда, гудок парохода, гул самолёта. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: транспорт, который летает по небу называется …….(воздушным транспортом – от слова воздух). Транспорт, который едет по земле называется……… (наземный – от слова земля). Транспорт, плавающий по воде – ……..(водный от слова вода).

Воспитатель: молодцы, ребята! Видите, оказывается, как много в мире воздушного, наземного и водного транспорта. А для чего же он необходим человеку?
Ответы детей (чтобы перевозить грузы, людей).
Воспитатель: правильно. Человек придумал автомобили для того, чтобы было легче работать, переезжать или перевозить что-то. Машины, на которых перевозят грузы называются грузовым транспортом. А как вы думаете – может ли воздушный, наземный и водный транспорт быть грузовым. То есть – может ли самолёт доставлять, перевозить грузы?
Ответы детей.
Воспитатель: а наземный транспорт можно назвать грузовым? Ответы детей.
Воспитатель: да, правильно. Ну а водный бывает грузовым? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы. Тогда ответьте мне на такой вопрос – может ли воздушный, наземный, водный вид транспорта быть ещё и пассажирским? Перевозить пассажиров – людей?
Ответы детей.
Воспитатель: всё правильно. Давайте теперь вспомним правила дорожного движения. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Светофор». Сейчас вы все превратитесь в водителей.  У меня есть светофор. Если я покажу зелёный круг, вы можете двигаться – ехать, если покажу красный, то…ответы детей (мы остановимся). Ну  а если загорится жёлтый, то машины должны приготовится – загудеть. Теперь проверим – как вы всё запомнили.  А для начала игры заводим моторы! (р-р-р-р-р), нажимаем педаль газа (давим ногой в пол) и дети начинают двигаться, имитируя повороты руля, а воспитатель управляет движением..

В конце игры по сигналу воспитателя водители паркуют автомобили на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, а если бы мы сегодня мы с вами все вместе захотели поехать в зоопарк, то на чем бы мы с вами поехали? (автобус, троллейбус). Почему? (не очень далеко, нужно много мест)

У меня есть автобус (картинка автобуса), давайте его рассмотрим (и потрогаем). Что есть у автобуса? Назовите основные части автобуса. (Колеса, кузов, окна, фары).

Воспитатель: Правильно, а зачем ему колеса? (Чтобы передвигаться по дороге). А какой они формы? (Круглой) А какого цвета колеса? (Черного)

Воспитатель: Хорошо.  Зачем автобусу окна? (Чтобы люди видели, куда они едут). А какой они формы? (Квадратной или прямоугольной). А какого они цвета? (Синие или голубые)

Воспитатель: Скажите, а зачем автобусу фары? (Чтобы двигаться в темноте)

Какого они цвета? (Желтого)

Воспитатель: Скажите, а кузов у автобуса какой формы? (Прямоугольной)

А какого он цвета? (Разных цветов)

Физминутка «Мы -  шоферы»

Едем – едем на машине, (Руками крутим руль)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (Движения рукой вперёд- назад).

Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся в даль).

Дворники смывают капли (Руки согнуты в локтях движения)

Вправо-влево – чистота! (Влево – вправо).

Ветер волосы взъерошил. (Взъерошить волосы).

Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец).

По окончании дети берут стульчики и занимают места за столом.

Воспитатель: Посмотрите, как автобус, который едет по дороге, буду рисовать я. Нарисовать рисунок автобуса легко, потому что он состоит из простых форм. У вас на столе лежат обводки. Сначала черным мелком нужно обвести большой прямоугольник. Это будет кузов автобуса. Он занимает основную часть листа. Затем обведем дважды обведем круг, это будут колеса. Используя небольшие прямоугольники нарисуем окна автобуса. Заметьте, что водительское окно должно быть отдельно от других окон, поэтому первое окно  отделим линией. Рисуем фары. Осталось заштриховать автобус, и он будет готов к перевозке! А теперь приступаем к работе.

Во время работы напомнить правила штриховки (при закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета; штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой; закрашивать рисунок нужно без просветов; нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить по ярче, и слабо - если нужно закрасить посветлее).

Анализ работ, итог занятия:

Все, кто не успел дорисовать, смогут доделать рисунки после сна.

- Ребята, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы).

Сюрпризный момент: Я хочу подарить вам наклейки, перед обедом мы  с вами их аккуратно вклеим и сделаем альбом «Транспорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...