Конспект НООД по рисованию "Пингвины на льдине"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Зайцева Мария Николаевна

Конспект НООД по рисованию "Пингвины на льдине" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pingviny_na_ldine.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5»

городского округа город Шарья Костромской области

        

Конспект

непосредственно - организованной образовательной деятельности                            

 с воспитанниками подготовительной группы «Сказка»

общеразвивающей направленности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

на тему: «Пингвины на льдине»

Автор-разработчик:

                                                                                                                                                               Зайцева Мария Николаевна

воспитатель

г. Шарья, 2020 год

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога Зайцева Мария Николаевна

Возрастная группа воспитанников  - подготовительная к школе группа

Тема НООД: «Пингвины на льдине»

Цель: формировать умение у детей рисовать пингвина на льдине нетрадиционным способом

Программные задачи:

- формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина, его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения. 

- упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами: рисование с помощью мыльной пены, рисование с помощью трафаретов, тампонированием.

- развивать творческую активность детей, мелкую моторику.

- воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.

Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная.

Материал и оборудования: глобус, лист бумаги формата А4 на каждого ребенка, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, гуашь, салфетки, стаканчик с водой, контейнер с водой для разведения мыльно-пенного раствора, жидкое мыло, трубочка для коктейля, одноразовые пластмассовые ложки,  матерчатая салфетка, влажная салфетка для рук.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций  с  изображением  пингвинов, альбомах о животных, чтение литературы,  дидактические и подвижные  игры.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Дети, сегодня я приготовила вам сюрприз и спрятала его вот под этим покрывалом. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что может здесь находится.

  Мир Земли, такой огромный,

 Уместился в шарик скромный.

Воспитатель. Верно! Это – глобус, крошечный макет нашей планеты Земля.

А кто населяет нашу Землю?

Как одним словом можно назвать то, что нас окружает?

Ребята, вы любите путешествовать?

Я тоже люблю путешествовать. Сегодня я хочу пригласить вас вот сюда (показываю на глобусе).

Кто знает, как называется этот материк?

Воспитатель. Это Антарктида. Сегодня мы совершим путешествие в Антарктиду. Для этого нам нужно закрыть глаза и по счету три открыть глаза.

Воспитатель. Вот мы в Антарктиде. Перед вами – самый холодный материк Земли. Кругом снег, большие льдины и сильные морозы и ветры. Безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Пингвины – это птицы. Тысяча тонких перышек и толстый подкожный жир помогает пингвинам переносить холод. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. В воде они передвигаются очень быстро и ловко, используя свои короткие крылья как ласты, а лапы с перепонками, как у уток и гусей, служат рулем. Эти птицы так сильны, что легко преодолевают волны бурного моря, ныряют и выплывают на поверхность даже в шторм. В море достаточно пищи, чтобы прокормиться.

Воспитатель  читает стихотворение:

     Там, где есть снега и льдины,

     Весело живут пингвины.

     В одеяньях бело–черных,

     Неуклюже, но проворно,

     Как смешные человечки

     С льдин на льдину, как с крылечка,

     Скачут весело и живо.

     Видеть это – просто диво...

Дети встают на ковер.

Ответы детей.

(люди, звери, птицы, рыбы).

(природа)

Ответы детей 

Ответы детей.

по счету три, дети открывают глаза и поворачиваются на экран

Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пингвиненок. Грустный. Он один и у него нет друзей. Поможем пингвиненку, нарисуем для него друзей - таких же, как он.

2 часть - основная

Цель: Вызывать интерес к рисованию пингвина на льдине с использованием нетрадиционных техник рисования.

Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми

Воспитатель: Ребята, чем можно рисовать?

 –Да, вы назвали много способов рисования, но я хочу научить вас рисовать необычным способом, а рисованию с помощью «мыльной пены».     

 - Хотите научиться? Тогда проходите за столы и занимайте свои места.

(Карандашами, красками, мелками, пальцами, пластилином, ладошками).

Ответы детей

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

  Для нашего необычного рисования нам понадобится: лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка для разведения мыльно-пенного раствора, трубочка для коктейля, салфетка. Сейчас займите свои места за столами и одновременно со мной, действуйте не торопясь, последовательно выполняя мои инструкции.  А начнём мы с разведения пенного раствора. В ванночке с водой мы добавим жидкое мыло, затем голубую краску для придания нашей пене голубого цвета и тщательно размешаем наш раствор. Трубочкой для коктейля, очень осторожно раздуем в нашей ванночке пышную, густую пену.                                                          

Возьмём белый лист бумаги, и взяв его за края плавным движением опустим его на получившуюся у нас пену, а затем аккуратно его поднимем и перевернём. Обратите внимание, какая интересная фактура отпечаталась на нашем листе бумаги, не правда ли, она похожа на «льдинку»?                  

 Сейчас, пока наша «льдинка» просохнет - «застынет», мы немного поиграем.

Физкультурная минутка «Пингвины».

Идут в вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине.

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.

Смело прыгают пингвины

Прямо в море с белой льдины.

И вот уже плывут по волнам,

Машут крылышками нам.

Поохотились пингвины,

Вновь вернулись все на льдину.

И гуськом пошли домой

Кормить птенчиков едой.

Воспитатель: Отдохнули немного, а наша «льдинка» ждёт нас для продолжения работы. Возьмите трафареты пингвинов на вашем столе и расположите их на голубом фоне «льдинки». Обведите простым карандашом силуэты. Вспомните, какого цвета оперение пингвинов. Откройте свои краски и с помощью воды, поролоновых тычков и красок осторожными движениями закрасьте своих пингвинов, сначала чёрным цветом, а затем белой краской, обозначьте белый животик и лицевую часть головы своего пингвина. Дайте просохнуть белой краске. Не забудьте дорисовать недостающие части: клюв, лапки, глаза.

Вот теперь наша работа окончена. Возьмём свои кусочки «льдинок» и соединим их вместе на одном столе, какая огромная льдина со стайкой пингвинов у нас получилась.  

Посмотрите, какой пингвиненок стал веселым, ведь вы нарисовали ему друзей

Ходьба друг за другом по кругу, переваливаясь сбоку набок.

Остановиться, повернуться лицом в круг.

Руки опустить вдоль туловища, отвести ладошки в стороны, растопырить пальчики, пошевелить ими.

Прыжки на месте.

Плавательные движения руками. Поочередно поднять левую и правую руки и помахать ими.

Повернуться и гуськом, друг за другом вернуться на свои места.

Дети смотрят на экран

Создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время.

Созданы условия для здоровьесбережения.

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

Созданы условия для здоровье сбережения.

3 часть - заключительная

Цель: Подвести общий итог НООД, провести плавный переход деятельности детей.

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель: 

- Ребята, вам понравились ваши работы?                  

 - Посмотрите на всех пингвинов и скажите, какой из этих пингвинов похож на нашего пингвиненка?

- А что вам больше всего понравилось?

 Я тоже очень рада, что вам понравилась моя затея рисовать пеной и очень надеюсь, вы научите этому способу рисования своих родителей.

И за то, что вы помогли пингвиненка он вам дарит вот такую игру.

Ответы детей

Ответы детей

.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

И  теперь, я вам предлагаю прибрать свои рабочие места и поиграть в эту игру всем вместе.

Дети прибирают рабочие места и играют в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"

Конспект интегрированной  непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...

Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"

раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект занятия по лепки "НА ЛЬДИНЕ" (старшая -подготовительная группы)

Конспект занятия по лепки  "НА ЛЬДИНЕ"старшая -подготовительная группыЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания о своеобразной жизни народов севера. Умение лепить человека в движении, лепить живот...