Конспект НООД по рисованию "Пингвины на льдине"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НООД по рисованию "Пингвины на льдине" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pingviny_na_ldine.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект
непосредственно - организованной образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной группы «Сказка»
общеразвивающей направленности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
на тему: «Пингвины на льдине»
Автор-разработчик:
Зайцева Мария Николаевна
воспитатель
г. Шарья, 2020 год
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога Зайцева Мария Николаевна
Возрастная группа воспитанников - подготовительная к школе группа
Тема НООД: «Пингвины на льдине»
Цель: формировать умение у детей рисовать пингвина на льдине нетрадиционным способом
Программные задачи:
- формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина, его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения.
- упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами: рисование с помощью мыльной пены, рисование с помощью трафаретов, тампонированием.
- развивать творческую активность детей, мелкую моторику.
- воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.
Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: фронтальная.
Материал и оборудования: глобус, лист бумаги формата А4 на каждого ребенка, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, гуашь, салфетки, стаканчик с водой, контейнер с водой для разведения мыльно-пенного раствора, жидкое мыло, трубочка для коктейля, одноразовые пластмассовые ложки, матерчатая салфетка, влажная салфетка для рук.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов, альбомах о животных, чтение литературы, дидактические и подвижные игры.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть - вводная | Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность. | ||
Создание образовательной ситуации | - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. - Дети, сегодня я приготовила вам сюрприз и спрятала его вот под этим покрывалом. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что может здесь находится. Мир Земли, такой огромный, Уместился в шарик скромный. Воспитатель. Верно! Это – глобус, крошечный макет нашей планеты Земля. А кто населяет нашу Землю? Как одним словом можно назвать то, что нас окружает? Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать. Сегодня я хочу пригласить вас вот сюда (показываю на глобусе). Кто знает, как называется этот материк? Воспитатель. Это Антарктида. Сегодня мы совершим путешествие в Антарктиду. Для этого нам нужно закрыть глаза и по счету три открыть глаза. Воспитатель. Вот мы в Антарктиде. Перед вами – самый холодный материк Земли. Кругом снег, большие льдины и сильные морозы и ветры. Безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Пингвины – это птицы. Тысяча тонких перышек и толстый подкожный жир помогает пингвинам переносить холод. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. В воде они передвигаются очень быстро и ловко, используя свои короткие крылья как ласты, а лапы с перепонками, как у уток и гусей, служат рулем. Эти птицы так сильны, что легко преодолевают волны бурного моря, ныряют и выплывают на поверхность даже в шторм. В море достаточно пищи, чтобы прокормиться. Воспитатель читает стихотворение: Там, где есть снега и льдины, Весело живут пингвины. В одеяньях бело–черных, Неуклюже, но проворно, Как смешные человечки С льдин на льдину, как с крылечка, Скачут весело и живо. Видеть это – просто диво... | Дети встают на ковер. Ответы детей. (люди, звери, птицы, рыбы). (природа) Ответы детей Ответы детей. по счету три, дети открывают глаза и поворачиваются на экран | Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель: Ребята, посмотрите, пингвиненок. Грустный. Он один и у него нет друзей. Поможем пингвиненку, нарисуем для него друзей - таких же, как он. | ||
2 часть - основная | Цель: Вызывать интерес к рисованию пингвина на льдине с использованием нетрадиционных техник рисования. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми | Воспитатель: Ребята, чем можно рисовать? –Да, вы назвали много способов рисования, но я хочу научить вас рисовать необычным способом, а рисованию с помощью «мыльной пены». - Хотите научиться? Тогда проходите за столы и занимайте свои места. | (Карандашами, красками, мелками, пальцами, пластилином, ладошками). Ответы детей | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Для нашего необычного рисования нам понадобится: лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка для разведения мыльно-пенного раствора, трубочка для коктейля, салфетка. Сейчас займите свои места за столами и одновременно со мной, действуйте не торопясь, последовательно выполняя мои инструкции. А начнём мы с разведения пенного раствора. В ванночке с водой мы добавим жидкое мыло, затем голубую краску для придания нашей пене голубого цвета и тщательно размешаем наш раствор. Трубочкой для коктейля, очень осторожно раздуем в нашей ванночке пышную, густую пену. Возьмём белый лист бумаги, и взяв его за края плавным движением опустим его на получившуюся у нас пену, а затем аккуратно его поднимем и перевернём. Обратите внимание, какая интересная фактура отпечаталась на нашем листе бумаги, не правда ли, она похожа на «льдинку»? Сейчас, пока наша «льдинка» просохнет - «застынет», мы немного поиграем. Физкультурная минутка «Пингвины». Идут в вразвалочку пингвины По огромной белой льдине. Вот и море, остановка, Начинают подготовку. Чтоб рачка в воде поймать, Нужно воздуха набрать. Смело прыгают пингвины Прямо в море с белой льдины. И вот уже плывут по волнам, Машут крылышками нам. Поохотились пингвины, Вновь вернулись все на льдину. И гуськом пошли домой Кормить птенчиков едой. Воспитатель: Отдохнули немного, а наша «льдинка» ждёт нас для продолжения работы. Возьмите трафареты пингвинов на вашем столе и расположите их на голубом фоне «льдинки». Обведите простым карандашом силуэты. Вспомните, какого цвета оперение пингвинов. Откройте свои краски и с помощью воды, поролоновых тычков и красок осторожными движениями закрасьте своих пингвинов, сначала чёрным цветом, а затем белой краской, обозначьте белый животик и лицевую часть головы своего пингвина. Дайте просохнуть белой краске. Не забудьте дорисовать недостающие части: клюв, лапки, глаза. Вот теперь наша работа окончена. Возьмём свои кусочки «льдинок» и соединим их вместе на одном столе, какая огромная льдина со стайкой пингвинов у нас получилась. Посмотрите, какой пингвиненок стал веселым, ведь вы нарисовали ему друзей | Ходьба друг за другом по кругу, переваливаясь сбоку набок. Остановиться, повернуться лицом в круг. Руки опустить вдоль туловища, отвести ладошки в стороны, растопырить пальчики, пошевелить ими. Прыжки на месте. Плавательные движения руками. Поочередно поднять левую и правую руки и помахать ими. Повернуться и гуськом, друг за другом вернуться на свои места. Дети смотрят на экран | Создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время. Созданы условия для здоровьесбережения. Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения. Созданы условия для здоровье сбережения. |
3 часть - заключительная | Цель: Подвести общий итог НООД, провести плавный переход деятельности детей. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Воспитатель: - Ребята, вам понравились ваши работы? - Посмотрите на всех пингвинов и скажите, какой из этих пингвинов похож на нашего пингвиненка? - А что вам больше всего понравилось? Я тоже очень рада, что вам понравилась моя затея рисовать пеной и очень надеюсь, вы научите этому способу рисования своих родителей. И за то, что вы помогли пингвиненка он вам дарит вот такую игру. | Ответы детей Ответы детей . | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | И теперь, я вам предлагаю прибрать свои рабочие места и поиграть в эту игру всем вместе. | Дети прибирают рабочие места и играют в игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
Конспект интегрированной непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект НОД «Белый медведь на льдинах Арктики»
Для младшего возраста...
Конспект занятия по лепки "НА ЛЬДИНЕ" (старшая -подготовительная группы)
Конспект занятия по лепки "НА ЛЬДИНЕ"старшая -подготовительная группыЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания о своеобразной жизни народов севера. Умение лепить человека в движении, лепить живот...