Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подарки Зимушке-зиме»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение
Задачи:
- развивать чувство цвета и композиции;
-развивать умение составлять композицию, (упражнять в композиционном освоении всего пространства листа);
- познакомить с коллажем, де купажем,
- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала детей,
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
- закреплять умение работать с природным материалом;
- воспитывать терпение, аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать умение доводить начатое до конца;
- стимулировать творческое самовыражение;
- формировать положительное отношение в процессе взаимодействия с природой;
- формировать умение видеть красоту в простом и обыденном;
- способствовать повышению эмоционального фона;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Подарки Зимушке-зиме»
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №34
Красногвардейского района СПБ
Колгатина Наталья Викторовна
Санкт-Петербург
2020 год
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Подарки Зимушке-зиме»
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение
Задачи:
- развивать чувство цвета и композиции;
-развивать умение составлять композицию, (упражнять в композиционном освоении всего пространства листа);
- познакомить с коллажем, де купажем,
- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала детей,
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
- закреплять умение работать с природным материалом;
- воспитывать терпение, аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать умение доводить начатое до конца;
- стимулировать творческое самовыражение;
- формировать положительное отношение в процессе взаимодействия с природой;
- формировать умение видеть красоту в простом и обыденном;
- способствовать повышению эмоционального фона;
Материалы и оборудование:
- альбомные листы;
- акварель,
- палитра,
- кисти,
- клей, салфетки, клеенки;
- фасоль (красная, белая);
- пшено;
- манка;
- горох (желтый, зеленый);
- семена подсолнечника;
- семечки тыквы;
-семечки дыни;
-семечки арбуза;
- веточки деревьев, туи;
- камушки (не крупные), ракушки (не крупные);
- сбор душистых ароматных трав; (уточнить заранее - нет ли в группе детей аллергиков!!!)
- конверт (письмо от Зимы);
- голубая синтепоновая подушка- облако, снежки (из помпонов);
- музыкальная спокойная композиция
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
Каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: - Когда я сегодня пришла на работу, то обнаружила у себя на столе письмо (показывает письмо), хотите узнать от кого оно? (ответы детей)
Воспитатель: -Тогда отгадайте загадку.
Когда она приходит,
И посохом взмахнет,
Собою сменит осень,
Под снегом все уснет…(Зима)
Воспитатель: - Да, это письмо от самой Зимушки-Зимы. Вот что она пишет в своем письме: «Есть у меня три сестры: Весна, Лето, Осень. Сестрицу Осень – провожаю, сестрицу Весну- встречаю, а вот с третьей сестрицей ни разу не видалась...Ребята, может вы поможете мне?» …
Воспитатель: - Поможем? (ответы детей) Как мы можем помочь? Что можем сделать? (ответы детей: сделать подарок- нарисовать лето, сделать коллаж, сделать де купаж, написать рассказ, сделать аппликацию).
Воспитатель: -Сегодня я приглашаю вас в Мастерскую природы. Проходите. Посмотрите, какие материалы есть в этой мастерской для изготовления подарков Зимушке.
(На столах, стоят выше перечисленные необходимы материалы и оборудование).
Воспитатель :- Чтобы составить летнюю композицию, давайте вспомним характерные особенности лета… (ответы детей: деревья зеленые, трава зеленая, ярко светит солнце, цветы цветут, летают бабочки…)
Воспитатель :- Какие основные краски лета? (ответы детей)
Сейчас мы с вами сделаем фон лета (можно выбрать один цвет, а можно смешивать несколько цветов).
Затем дети приступают к работе: тонируют лист, и когда он будет сохнуть, побеседовать:
Воспитатель:- Что можно изобразить из веточек деревьев? (ответы детей)
Воспитатель:-Как можно использовать семена? (ответы детей)
Воспитатель:- Как можно использовать ракушки? (ответы детей)
Воспитатель:- А как можно изобразить солнце? (ответы детей)
Воспитатель:- Что мы можем использовать для изображения облаков? (ответы детей)
Воспитатель:- А что делают летом с травой? (ответы детей). Сейчас я объясню, как сделать большой душистый стог из душистых ароматных трав, которые непременно придадут бодрости и обязательно поднимут настроение…
И как только фон высохнет, дети приклеивают природные материалы, составляют коллаж. Можно предложить раскрасить элементы коллажа.
Воспитатель:- Все закончили работу. Посмотрите, какая летняя красота у нас получилась! Как вы думаете, Зимушке понравятся наши подарки? (Ответы детей) И она наконец –то познакомится со своей сестрицей. А нам с вами пора возвращаться…
Воспитатель:- В этой мастерской Зимушка оставила нам записку: «Когда будете уходить, взбейте, как следует мое снежное облако…» Зимушка-Зима. Предложить ребятам помять подушку-облако.
Воспитатель:- Закройте глаза и вытяните руки вперед, ладошками вверх и не открывайте глаза, пока я вам не скажу. (Когда дети закроют глаза, положить им на ладошку снежки из помпонов).
Воспитатель:- Открывайте глаза, посмотрите, что это? Снежки. Не зря мы взбили снежное облако. Давайте поиграем с ними. Игра «Комплимент». (дети кидают друг другу снежки и говорят добрые слова-комплименты)
Воспитатель:- Ребята, оказывается зимой можно согреться не только при помощи теплой одежды и теплого чая, а еще при помощи добрых слов… и добрых подарков!
Рефлексия:
При «возвращении» спросить у детей что им понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"
Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....
Конспект организованной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Дедушки Мороза». образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель:Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с его вотчиной в Великом Устюге.Задачи:Обогащать лексический словарь детей; актив...
Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Зимушка-зима".
Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно - исследовательская),«Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, Зимушка-зима"
досуг для детей подготовительной группы с участием Зимушки-Зимы...
Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста на тему: «Птичий вернисаж»
Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников...