Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подарки Зимушке-зиме»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Колгатина Наталья Викторовна

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение

 

Задачи:

- развивать чувство цвета и композиции;

-развивать умение составлять композицию, (упражнять в композиционном освоении всего пространства листа);

- познакомить с коллажем, де купажем,

- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала детей,

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

- закреплять умение работать с природным материалом;

- воспитывать терпение, аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать умение доводить начатое до конца;

- стимулировать творческое самовыражение;

- формировать положительное отношение в процессе взаимодействия с природой;

- формировать умение видеть красоту в простом и обыденном;

- способствовать повышению эмоционального фона;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34

общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Подарки Зимушке-зиме»

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

ГБДОУ детский сад №34

                                                    Красногвардейского района СПБ

 Колгатина Наталья Викторовна

Санкт-Петербург

2020 год

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Подарки Зимушке-зиме»

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение

Задачи:

- развивать чувство цвета и композиции;

-развивать умение составлять композицию, (упражнять в композиционном освоении всего пространства листа);

- познакомить с коллажем, де купажем,

- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала детей,

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;

- закреплять умение работать с природным материалом;

- воспитывать терпение, аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать умение доводить начатое до конца;

- стимулировать творческое самовыражение;

- формировать положительное отношение в процессе взаимодействия с природой;

- формировать умение видеть красоту в простом и обыденном;

- способствовать повышению эмоционального фона;

Материалы и оборудование:

- альбомные листы;

- акварель,

- палитра,

- кисти,

- клей, салфетки, клеенки;

- фасоль (красная, белая);

- пшено;

- манка;

- горох (желтый, зеленый);

- семена подсолнечника;

- семечки тыквы;

-семечки дыни;

-семечки арбуза;

- веточки деревьев, туи;

- камушки (не крупные), ракушки (не крупные);

- сбор душистых ароматных трав; (уточнить заранее - нет ли в группе детей аллергиков!!!)

- конверт (письмо от Зимы);

- голубая синтепоновая подушка- облако, снежки (из помпонов);

- музыкальная спокойная композиция


Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

Каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Когда я сегодня пришла на работу, то обнаружила у себя на столе письмо (показывает письмо), хотите узнать от кого оно? (ответы детей)

Воспитатель: -Тогда отгадайте загадку.

Когда она приходит,

И посохом взмахнет,

Собою сменит осень,

Под снегом все уснет…(Зима)

Воспитатель: - Да, это письмо от самой Зимушки-Зимы. Вот что она пишет в своем письме: «Есть у меня три сестры: Весна, Лето, Осень. Сестрицу Осень – провожаю, сестрицу Весну- встречаю, а вот с третьей сестрицей ни разу не видалась...Ребята, может вы поможете мне?» …

Воспитатель: - Поможем? (ответы детей) Как мы можем помочь? Что можем сделать? (ответы детей: сделать подарок- нарисовать лето, сделать коллаж, сделать де купаж, написать рассказ, сделать аппликацию).

Воспитатель: -Сегодня я приглашаю вас в Мастерскую природы. Проходите. Посмотрите, какие материалы есть в этой мастерской для изготовления подарков Зимушке.

(На столах, стоят выше перечисленные необходимы материалы и оборудование).

Воспитатель :- Чтобы составить летнюю композицию, давайте вспомним характерные особенности лета… (ответы детей: деревья зеленые, трава зеленая, ярко светит солнце, цветы цветут, летают бабочки…)

Воспитатель :- Какие основные краски лета? (ответы детей)

Сейчас мы с вами сделаем фон лета (можно выбрать один цвет, а можно смешивать несколько цветов).

Затем дети приступают к работе: тонируют лист, и когда он будет сохнуть, побеседовать:

Воспитатель:- Что можно изобразить из веточек деревьев? (ответы детей)

Воспитатель:-Как можно использовать семена? (ответы детей)

Воспитатель:- Как можно использовать ракушки? (ответы детей)

Воспитатель:- А как можно изобразить солнце? (ответы детей)

Воспитатель:- Что мы можем использовать для изображения облаков? (ответы детей)

Воспитатель:- А что делают летом с травой? (ответы детей). Сейчас я объясню, как сделать большой душистый стог из душистых ароматных трав, которые непременно придадут бодрости и обязательно поднимут настроение…

И как только фон высохнет, дети приклеивают природные материалы, составляют коллаж. Можно предложить раскрасить элементы коллажа.

Воспитатель:- Все закончили работу. Посмотрите, какая летняя красота у нас получилась! Как вы думаете, Зимушке понравятся наши подарки? (Ответы детей) И она наконец –то познакомится со своей сестрицей. А нам с вами пора возвращаться…

Воспитатель:- В этой мастерской Зимушка оставила нам записку: «Когда будете уходить, взбейте, как следует мое снежное облако…» Зимушка-Зима. Предложить ребятам помять подушку-облако. 

Воспитатель:- Закройте глаза и вытяните руки вперед, ладошками вверх и не открывайте глаза, пока я вам не скажу. (Когда дети закроют глаза, положить им на ладошку снежки из помпонов).

Воспитатель:- Открывайте глаза, посмотрите, что это? Снежки. Не зря мы взбили снежное облако. Давайте поиграем с ними. Игра «Комплимент». (дети кидают друг другу снежки и говорят добрые слова-комплименты)

Воспитатель:- Ребята, оказывается зимой можно согреться не только при помощи теплой одежды и теплого чая, а еще при помощи добрых слов… и добрых подарков!

Рефлексия:

При «возвращении» спросить у детей что им понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим по теме "Огонь"

Это занятие уточняет знания детей о горючих свойствах материалов и о способах возникновения и тушения огня, способствует развитию опытно-эксперементальной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

Конспект организованной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Дедушки Мороза». образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель:Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с его вотчиной в Великом Устюге.Задачи:Обогащать лексический словарь детей;  актив...

Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно - исследовательская),«Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, Зимушка-зима"

досуг для детей подготовительной группы с участием Зимушки-Зимы...

Конспект организованной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста на тему: «Птичий вернисаж»

Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников...