ПРОЕКТ "Мастера земли русской"
проект по рисованию (старшая группа)
Проблема развития детского творчества в настоящее время ,является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mastera_zemli_russkoy.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « Мастера земли русской»
Проблема развития детского творчества в настоящее время ,является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Педагогу предопределенна высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребенку открыть это мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа- подчинены единственной цели :всестороннее развивать личность ребенка, ведь дети должны жить в мире красоты . игры , сказки, музыки, фантазии и творчества. Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах недостаточно или очень мало. И так как мы живем в России. Я думаю очень важно знакомство детей с историей страны посредством декоративно-прикладного искусства. Дети знакомятся с символикой русского декоративного искусства и ее значением, историей народного творчества.
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
1.Развивать навыки художественного творчества
2.Познакомитьт детей с народными промыслами
3.Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
4.Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.
5.Развивать умение видеть красоту изделия и прикладного творчества и формировать эстетический вкус.
6.Содействовать развитию речи: обогащать и активировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения совместной деятельности.
Мероприятие по реализации проекта
Познавательно-речевое развитие:
1.Тематические занятия :
Развитие речи (с использование театрализации) «Приглашение на ярмарку»
Природный мир «Из чего же, из чего же?»
Математика «Веселые матрешки»
Музыкальное развитие «Ах вы гусли, мои гусли»
2.Беседы на темы: «Веселые матрешки», «Филимоновские игрушки-свистульки», «Дымковские мастера», «Поднос черный с цветами», «Что такое Хохлома?», «Гжель»
3.Чтение, разучивание произведение фольклора на тему народных промыслов .
4.Викторина «Матрешкины загадки»
5.Разучивание ролей экскурсоводов мини-музея народных промыслов.
Художественно-творческая деятельность:
1.Рассмтривание альбомов и наглядно-демонстративного материала
2.Лепка из соленого теста «Филимоновские игрушки»
3.Лепка из глины «Дымковские игрушки»
4.Рисование матрешек (восковые карандаши = акварель)
5.Аппликация «Жостовский поднос»
6.Ривование «Укрась тарелочку» , «Гжель»(гуашь)
7.Рисоание «Хохломская веточка» (гуашь с использованием ватных палочек)
8.Изготовление шумовых матрешек.
9.Создание музея народных промыслов.
10.Изготовление пригласительных билетов в мини-музей народных промыслов.
11.Прослушивание русских народных песен.
Игровая деятельность:
- Использование матрешек для сюжетно-ролевой игры « Угостим матрешек чаем»
- Музыкально-дидактическая игра « Угадай инструмент»
- Хороводные игры « Ручеек», « Каравай» , « Гори, гори ясно» , « Заря-зарница»
- Подвижные игры на прогулке с использованием снежных построек.
- Раскрашивание ледяных горок с помощью подкрашенной воды и разноцветных льдинок.
- Дидактические игры « Найди отличия» , « Угадай сказку» , « Собери картинку», « Составь узор».
- Настольная игра « Народные промыслы»
Работа с родителями:
Родителям предлагается :
- Помочь со сбором предметов народного промысла для мини-музея.
- Активно интересоваться действиями ребенка в группе.
- Помочь детям разучивать стихи.
- Посетить с детьми Этнографический музей.
- Изготовление книжки-малышки « Любимые потешки» , « Народные промыслы».
Реализация проекта по этапам :
1 этап.
Деятельность педагога :
- Вводит в игровую ситуацию .
- Формирует проблему.( что за игрушки в магазине и др. )
- Подводит к формулировке задач:
- узнать как на Руси проводили ярмарки;
-иметь представление о народных промыслах ( дымковская игрушка, филимоновская свистулька, Гжель, Жостово, Хохлома, матрешки);
-отразить впечатления в продуктивной деятельности;
- принять участие вместе с родителями в создании мини-музея народных промыслов.
Деятельность детей:
Входят в проблему
Вживаются в ситуацию
Обсуждают проблемную ситуацию
Принимают задачи, дополняют.
2 этап.
Деятельность педагога :
Организует деятельность детей:
-познавательно-речевую
- художественно-творческую
-игровую
-совместную работу с родителями
Деятельность детей:
Принимают активное участие в продуктивной деятельности
Заучивают стихи, распределят роли экскурсоводов по музею.
3 этап.
Деятельность педагога :
- Организует подготовку к презентации мини-музея народных промыслов.
2.Проводит совместно с детьми торжественное открытие мини-музея народных промыслов.
Деятельность детей:
Участвуют в подготовке и проведении праздника.
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мастера земли русской"
Проект по ознакомлению с декоративно-прикладным торчеством...
Проект «Мастера земли русской»
Ребёнок принёс в детский сад матрёшку, группа детей заинтересованно рассматривала принесённую игрушку, в создавшейся ситуации общения педагог задала вопросы о том, что это за игрушка, кто знает истори...
Проект "Мастера земли русской"
Задачи, цели...
Проект с воспитанниками старшей гуппы: "Мастера земли русской"
Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создание условий для активного использования знаний и опыта детей в их творческой ...
Проект в старшей группе Тема: «Богата мастерами земля Русская»
АктуальностьИнтерес к теме вызван тем, что каждому человеку нашей богатой, славными традициями, страны, важно знать о ее истории, о мастерстве русских умельцев, о народном искусстве. Чтобы ч...
Педагогический проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «МАСТЕРА ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Именно народное искусство в силу своей специфики, способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Нам необходимо научить мал...
Проект «Мастера земли русской»
В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные ...