ПРОЕКТ "Мастера земли русской"
проект по рисованию (старшая группа)

Бурцева Зоя Вячеслововна

 Проблема развития детского творчества в настоящее время ,является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mastera_zemli_russkoy.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  ПРОЕКТ  «  Мастера земли русской»

 Проблема развития детского творчества в настоящее время ,является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

  Педагогу предопределенна высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребенку открыть это мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа- подчинены единственной цели :всестороннее развивать личность ребенка, ведь дети должны жить в мире красоты . игры , сказки, музыки, фантазии и творчества. Знакомство детей с  основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах недостаточно или очень мало. И так как мы живем в России. Я думаю очень важно знакомство детей с историей страны посредством декоративно-прикладного искусства. Дети знакомятся с символикой русского декоративного искусства и ее значением, историей народного творчества.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

1.Развивать навыки художественного творчества

2.Познакомитьт детей с народными промыслами

3.Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

4.Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.

5.Развивать умение видеть красоту изделия  и прикладного творчества и формировать эстетический вкус.

6.Содействовать развитию речи: обогащать и активировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения совместной деятельности.

                                   Мероприятие по реализации проекта

Познавательно-речевое развитие:

1.Тематические занятия :

Развитие речи (с использование театрализации) «Приглашение на ярмарку»

Природный мир «Из чего же, из чего же?»

Математика «Веселые матрешки»

Музыкальное развитие «Ах вы гусли, мои гусли»

2.Беседы на темы: «Веселые матрешки», «Филимоновские игрушки-свистульки», «Дымковские мастера», «Поднос черный с цветами», «Что такое Хохлома?», «Гжель»

3.Чтение, разучивание произведение фольклора на тему народных промыслов .

4.Викторина «Матрешкины загадки»

5.Разучивание ролей экскурсоводов мини-музея народных промыслов.

                   

                                         Художественно-творческая деятельность:

1.Рассмтривание альбомов и наглядно-демонстративного материала

2.Лепка из соленого теста «Филимоновские игрушки»

3.Лепка из глины «Дымковские игрушки»

4.Рисование матрешек (восковые карандаши = акварель)

5.Аппликация «Жостовский поднос»

6.Ривование «Укрась тарелочку» , «Гжель»(гуашь)

7.Рисоание «Хохломская веточка» (гуашь с использованием ватных палочек)

8.Изготовление шумовых матрешек.

9.Создание музея народных промыслов.

10.Изготовление пригласительных билетов в мини-музей народных промыслов.

11.Прослушивание русских народных песен.

Игровая деятельность:

  1. Использование матрешек для сюжетно-ролевой игры « Угостим матрешек чаем»
  2. Музыкально-дидактическая игра « Угадай инструмент»
  3. Хороводные игры « Ручеек», « Каравай» , « Гори, гори ясно» , « Заря-зарница»
  4. Подвижные игры на прогулке с использованием снежных построек.
  5.  Раскрашивание ледяных горок с помощью подкрашенной воды и  разноцветных льдинок.
  6. Дидактические игры « Найди отличия» , « Угадай сказку» , « Собери картинку», « Составь узор».
  7. Настольная игра « Народные промыслы»

 Работа с родителями:

Родителям предлагается :

  1. Помочь со сбором предметов народного промысла для мини-музея.
  2. Активно  интересоваться действиями ребенка в группе.
  3. Помочь детям разучивать стихи.
  4. Посетить с детьми Этнографический музей.
  5. Изготовление книжки-малышки  « Любимые потешки» , « Народные промыслы».

Реализация проекта по этапам :

1 этап.

Деятельность педагога :

  1. Вводит в игровую ситуацию .
  2. Формирует проблему.( что  за игрушки в магазине и др. )
  3. Подводит к формулировке задач:

- узнать как на Руси проводили ярмарки;

-иметь представление о народных промыслах  ( дымковская игрушка, филимоновская свистулька, Гжель, Жостово, Хохлома, матрешки);

-отразить впечатления в продуктивной деятельности;

- принять участие вместе с родителями в создании мини-музея народных промыслов.

Деятельность детей:

Входят в проблему

Вживаются в ситуацию

Обсуждают проблемную ситуацию

Принимают задачи, дополняют.

2 этап.

Деятельность педагога :

Организует деятельность детей:

-познавательно-речевую

- художественно-творческую

-игровую

-совместную работу с родителями

Деятельность детей:

Принимают активное участие в продуктивной деятельности

Заучивают стихи, распределят роли экскурсоводов по музею.

3 этап.

Деятельность педагога :

  1. Организует подготовку к презентации мини-музея народных промыслов.

2.Проводит совместно с детьми торжественное открытие мини-музея народных промыслов.

Деятельность детей:

 Участвуют в подготовке и проведении праздника.

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мастера земли русской"

Проект по ознакомлению с декоративно-прикладным торчеством...

Проект «Мастера земли русской»

Ребёнок принёс в детский сад матрёшку, группа детей заинтересованно рассматривала принесённую игрушку, в создавшейся ситуации общения педагог задала вопросы о том, что это за игрушка, кто знает истори...

Проект с воспитанниками старшей гуппы: "Мастера земли русской"

Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создание условий для активного использования знаний и опыта детей в их творческой ...

Проект в старшей группе Тема: «Богата мастерами земля Русская»

АктуальностьИнтерес к теме вызван тем, что каждому человеку нашей богатой, славными традициями, страны, важно знать о ее истории, о мастерстве русских умельцев, о народном искусстве. Чтобы ч...

Педагогический проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «МАСТЕРА ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Именно народное искусство в силу своей специфики, способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Нам необходимо научить мал...

Проект «Мастера земли русской»

В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные ...