Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."
учебно-методический материал по рисованию на тему

Алексеенко Галина Михайловна
  • Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.
  • Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании

. - повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей, соль, клей ПВА, колесики разного размера, салфетки на каждого педагога.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческая работа детей.

Ход мастер-класса: Добрый день, уважаемые колеги. Тема сегоднешнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные Включают множество идей.

Порою провокационные, Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются Материал и инструмент.

И все прекрасно получается, И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало – Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок И засушенный листок.

А петух и осьминожка Получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать, То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем,все отмоем И ладошки ототрем.

И рисунками своими Полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весенний пейзаж , используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования.

А начнем мы с вами с метода Рисование солью. Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

Показ поэтапного рисования. 1. Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должена быть широкой.

2. Засыпать рисунок солью, 3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка Изображение просто сказочное!

Можно оставить и так, например, зимняя тематика.

4. Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.

Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду,потому кисть должна быть достаточно мокрой.

Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Далее изображаем траву методом рисование печатками. 1. Берем печаток в виде колесика, любого размера.

2. Обмакиваем в краску нужного оттенка, лишнюю краску акуратно стряхиваем

3. Прокатываем по листу под деревом в любом направлении Какая поляна без цветов.

4. Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.

5. Листья на стебле рисуем кистью, прикладывая ее к листу.

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?

- Где вы можете их использовать?

- С какими непредставленными способами Вы хотели бы познакомиться?

- Уважаемые ,колеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины .

Благодарю за сотрудничество! Итог обыденной работы - Восторг волшебного полёта! Всё это дивное явленье - Занятие, рождённое вдохновеньем ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_po_netr_ris.doc72.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»

МАСТЕР–КЛАСС

(для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."

Воспитатель:

Алексеенко Галина Михайловна

Юрга 2013

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.

          - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности        с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании. 

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь,  баночки с водой,  кисти, альбомные листы бумаги, клей, соль, клей ПВА, колесики разного размера, салфетки на каждого педагога.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческая работа детей.

Ход  мастер-класса:

Добрый день, уважаемые колеги. Тема сегоднешнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем,все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весен ний пейзаж , используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования. А начнем мы с вами с метода

Рисование солью.

                                                                                                                                                                                                                                                   

Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

Показ поэтапного рисования.

1.  Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должена быть широкой.

2. Засыпать рисунок солью,

3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка

Изображение просто сказочное! Можно оставить и так,  например, зимняя тематика.

4. Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.

Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду,потому кисть должна быть достаточно мокрой.

 Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Далее изображаем траву методом рисование печатками.

1. Берем печаток в виде колесика, любого размера.

2. Обмакиваем в краску нужного оттенка, лишнюю краску акуратно стряхиваем

3. Прокатываем по листу под деревом в любом направлении

    Какая поляна без цветов.

4. Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.

5. Листья на стебле рисуем кистью, прикладывая ее к листу.

   - Какой из представленных способов  вызвал у Вас наибольший интерес?

   - Где вы можете их использовать?

   - С какими непредставленными способами Вы хотели бы познакомиться?

   

   - Уважаемые ,колеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины . Благодарю за сотрудничество!

Итог обыденной работы -

Восторг волшебного полёта!

Всё это дивное явленье -

Занятие, рождённое вдохновеньем ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству"

В конспекте описан прием использования соли как одного из видов нетрадиционной техники рисования....

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству"

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству"...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью

Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью...