Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
методическая разработка на тему
Нетрадиционные техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_lyusina_samoobrazovanie.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов. Материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, клей, соль, клей ПВА, колесики разного размера, салфетки на каждого педагога.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема нашего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству».
Разрешите, я вам расскажу немного о них.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования. А начнем мы с вами с метода
Рисование солью.
Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.
1. Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой.
2. Засыпать рисунок солью,
3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка
Изображение просто сказочное! Можно оставить и так, например, зимняя тематика.
4. Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.
Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.
Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.
Далее изображаем траву методом рисование печатками.
1. Берем печаток в виде колесика, любого размера.
2. Обмакиваем в краску нужного оттенка, лишнюю краску аккуратно стряхиваем
3. Прокатываем по листу под деревом в любом направлении
Какая поляна без цветов.
4. Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.
5. Листья на стебле рисуем кистью, прикладывая ее к листу.
Вопросы к участникам:
- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?
- Где вы можете их использовать?
- С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?
- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
Итог обыденной работы -
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье -
Занятие, рождённое вдохновеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...
Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
К. Дисковая Я рисую на пескеСловно мелом на доске,Просто палочкой черчуВсе, что только захочу.Это ежик, это кит,Это бабочка летит…Места здесь- для всех ребят!Все рисуют, все творят!Только ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
laquo;Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству»Мастер- класс...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Энгельсского муниципального района Саратовской области....
Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью
Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью...