Конспект НОД "День Победы" для детей младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности на тему:
«День Победы»
(для детей младшей группы)
с использованием технологий (с использованием нетрадиционной техники рисования,)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-den_pobedy_v_mladshey_gruppe.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности на тему:
«День Победы»
(для детей младшей группы)
с использованием технологий (с использованием нетрадиционной техники рисования,)
Автор: Павлова Мария Александровна воспитатель ГБДОУ № 80 Приморского района Санкт-Петербурга |
Санкт-Петербург
2020 г.
Педагогический замысел
Цель - Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи -
1. Воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину
2. Дать знания детям о Великой Отечественной войне и о народе который победил врага.
3. Обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша», активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герои.
4. Познакомить с нетрадиционными методами рисования (печать)
5. Продолжать развивать мелкую и крупную моторику.
Материал и оборудование:
- Демонстрационный материал: дидактическая игра «Военные профессии», аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Плакат с иллюстрациями войны и дня победы. Выставка игрушек военной техники.
- Раздаточный материал штампики для печати салюта по количеству детей.
Предварительная подготовка детей: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; Оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой». Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Воспитатель: Ребята сегодня у нас не простое занятие, а праздничное. Каждый год в начале мая наша страна празднует великий праздник – День Победы. Это самый главный и серьёзный праздник в нашей стране. Он посвящен всем людям, охраняющим мир на земле, всем солдатам, отдавшим жизнь за Родину и всем людям, которые трудились во имя великой победы.
- Воспитатель: Кто помнит стихотворение «День Победы».
Дети (по желанию) читают стихотворение А. Усачева «День Победы».
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
- Воспитатель: Очень давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушено
Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом из других стран
Закончилась долгая и страшная война. – В далекие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны, и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы. – В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.
- Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)
На праздничный салют!
- Воспитатель: Каждый год 9 мая проводят праздничный салют. Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют? (ответы детей). Воспитатель: На что похож салют? Дети: На звездочки, огоньки. Воспитатель: Давайте мы тоже нарисуем праздничный салют.
Воспитатель организует коллективную работу «Салют» на большом листе темно-синего цвета дети с помощью штампиков (в виде звездочек, кружочков) печатают салют.
- Итог занятия. Воспитатель: О каком празднике мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы). Чему посвящен праздник? (Победе русского народа над врагами). Когда празднуют День Победы (9мая). Что запускают в небо 9 мая? (Салют). Посмотрите, какой красивый праздничный салют у нас получился. (Демонстрация коллективной работы).
Воспитатель: Благодарю Вас, Ребята, за внимательность и хорошее поведение на занятии. С наступающим праздником Победы.
Памятка для воспитателей
Алгоритм построения непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО
- Введение в проблемную ситуацию
(беседа, рассказ, проблемная ситуация, создающая мотивацию к деятельности и др.) Детям предлагается личностно-значимая ситуация, которая должна заканчиваться фразами: «Хотите?», «Сможете?»
- Актуализация знаний, умений обучающихся
Детям предлагается игра, предметная деятельность с диалогом, в ходе которой они вспоминают, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений).
- Затруднение в игровой ситуации
В конце игры должно возникнуть затруднение, которое дети фиксируют в речи. (Почему не смогли? Мы этого еще не знаем, не умеем..). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации (совместная постановка цели и планирование).
- Открытие нового знания или умения
Педагог с помощью подводящего диалога на основе игровой деятельности приводит детей к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое знание или умение, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение и проходят ее, используя новый способ действия.
- Воспроизведение нового в типовой ситуации
На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение (создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала).
- Итог НОД
Дети фиксируют в речи, что нового узнали, где новые знания, умения пригодятся. В конце НОД воспитатель подводит совместно с детьми итог, привлекая детей к самооценке (взаимооценке) результатов деятельности.
В каком стиле писать ход деятельности?
Примерный ход пишем «от третьего лица». Например, используем такие фразы:
Воспитатель предлагает детям выяснить, почему...
Воспитатель сообщает детям, что...
Воспитатель спрашивает детей...
Выясняется, что...
Делается вывод, что....
Прямая речь («.....») – только вопросы и инструкции.
Инструкции и вопросы должны быть хорошо продуманы и однозначно понимаемы.
Например пишем так:
Вопрос детям: «Как вы догадались, что у Петрушки хорошее настроение?»
Детям дают инструкцию: «Нужно выбрать...., вырезать..., затеприклеить...
1. Организационно-подготовительная
(обеспечение мотивации и принятия детьми цели деятельности). Сюрпризный момент.
- Младший дошкольный возраст – ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ (Поможем кому-то… Украсим что-то… Подарим маме… и тд.)
- Старший дошкольный возраст – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ (Хотите узнать, как это сделать, почему так происходит…? Хотите научиться? Хотите, я вам открою секрет? И пр.)
2. Основная часть (усвоение новых знаний и способов действий̆)
Вопросы, объяснения, инструкции должны быть четкими, конкретными и однозначно понимаемыми.
Что нужно учесть в этой части?
⦿ Разные способы организации детей (фронтальный, подгрупповой, работа в парах)
⦿ Заданияразнойстепенисложности ⦿ Поддержаниемотивации
Если двигательная активность низкая, тогда включаем физминутку.
3. Итоговая часть
Анализ успешности достижения цели и обозначение перспективы последующей деятельности.
Мы постарались и вот, что у нас получилось... Теперь мы умеем...
Теперь мы знаем, как....
В следующий раз мы будем...
Что вы расскажете сегодня маме?
Что нужно учесть в этой части?
Педагог не должен давать оценку деятельности ребенка и продуктам его деятельности!!!
Как закончить конспект?
Предполагаемый результат
(он должен практически совпадать с целью занятия)
Дальнейшая работа (связь данной деятельности с последующими)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....
«Прилетели скворцы, вот их сколько – посмотри» Конспект НОД для детей младшей группе
ЗАнятие напрвалено на уточнение и расширение представлений у детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе, знакомство с особенностями жизни скворца (строение, опере...
Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...
План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку....