Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Мордовский национальный орнамент в полосе»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
На занятии дети знакомятся с элементами мордовского орнамента; с элементами мордовского национального костюма. Учатся рисовать узор, состоящий из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.
Закрепляется умение работать кистью и красками;развивается связную речь; формируется словарный запас, эстетический вкус.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию
во второй младшей группе
«Мордовский национальный орнамент в полосе»
Программное содержание:
• знакомить детей с элементами мордовского орнамента;
• учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки;
• закреплять умение работать кистью и красками;
• развивать связную речь;
• формировать словарный запас, эстетический вкус.
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание мордовского костюма, рассказ воспитателя о символике, объяснение, показ, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, итог занятия.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций мордовской вышивки, орнамента
Словарная работа:
названия элементов орнамента: восьмиконечная звезда, роговидный узор.
Материал: карточки с элементами мордовского орнамента, заготовки «салфеток» для росписи, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, к нам на занятие пришла гостья. Ее зовут Маря.
/кукла в национальном мордовском костюме/
- Посмотрите, какое у нее красивое платье с красивым орнаментом. В орнаменте всегда отражается характер и культура народа. Поэтому по орнаменту можно определить, к какому народу относится произведение искусства. Кукла одета в мордовский национальный костюм.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно из каких геометрических фигур состоит мордовский орнамент?
Дети: - Ромб, треугольник, квадрат, круги.
Воспитатель: -А еще в мордовском орнаменте присутствуют такие элементы, как галочки, восьмиконечная звезда, розетка, зигзаг, роговидный узор и S-овидные узоры.
/Выставляются на доску названые элементы орнамента (карточки)/
Воспитатель: -Дети, каждый элемент в мордовском орнаменте имеет свое значение:
- Ромб – символ изобилия, плодородия.
- Розетка – символ солнца. Он имеет четыре части и точно указывает на стороны света.
- Зигзаг – символ воды.
- Роговидные узоры символизируют деревья, траву.
- S-овидные фигуры символизируют птиц.
Воспитатель: - Эти элементы орнамента могут встречаться на одежде, посуде, игрушках, салфетках, полотенцах.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим одежду куклы. Какого цвета больше на ее одежде?
Дети: - Красного!
Воспитатель: - Правильно. Расцветка мордовской вышивки включает в себя четыре цвета:
- красный – символизирует любовь, красоту, здоровье,
- черный – нейтральный цвет,
- желтый – символизирует полезность,
- зеленый – символизирует молодость.
Так же в мордовском орнаменте присутствует белый цвет, который означает жизнь, добро и чистоту.
Воспитатель: - А сейчас, давайте отдохнем и нарисуем в подарок нашей гостье салфетки с мордовским орнаментом.
Физминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Вдох и выдох – улыбнитесь
Потихонечку садитесь.
Воспитатель: - Как надо работать красками?
Дети: - Аккуратно. Не надо набирать много воды и краски на кисточку.
Воспитатель: - Приступайте к работе.
/Если детям нужна помощь, то воспитатель индивидуально помогает/
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились салфетки. Какие элементы орнамента вы использовали в своих работах?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы, ребята, все молодцы! Наша гостья осталась очень довольна. Все ваши салфетки получились яркими, красивыми. .Она говорит всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Проект для младшей группы: "Мордовские игрушки "
Проект для младшей группы "Мордовские игрушки" направлен на воспитание и обучение детей на материале его окружаещего его мира, на национальных традициях,способствует сохранению этноса ...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мордовский головной убор — Панго»
Цель: оформление декоративными элементами мордовского головного убора.Задачи:Обучающие:• расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;• вызвать интерес к оформл...
17.10.2023г. Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему «Украсим русское национальное платье"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28991503","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28991513","attributes":{"alt":"","class"...