ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Оранжевое настроение»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Беляева Ольга Викторовна

Формировать представление детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования; повторение цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_sredney_gruppe.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧИК» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «Оранжевое настроение»

Подготовила и провела:

воспитатель Беляева О.В.

Март 2020 г.

Цель: формировать представление детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования; повторение цветов.

Задачи:

Образовательные:

сформировать представления об оранжевом цвете в процессе экспериментирования; закреплять умения закрашивать рисунки кистью, не выходя за пределы контура.

Развивающие:

развивать творческие способности детей через рисование; развивать способности общения между сверстниками; продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность при работе с красками; воспитывать желание помочь, сочувствие к  сказочным персонажам.

Раздаточный материал: рисунки формата А2; красная и жёлтая краски; кисточки; ватные палочки; палитры на каждого ребёнка; салфетки; красный цилиндр; апельсины; билеты жёлтого и красного цвета.

Ход ООД

Вводная часть.

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный, к нам пришло много гостей. Подойдите все ко мне и давайте встанем в круг.

Воспитатель: – Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Воспитатель: – А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

Воспитатель: – Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг открылось окно от ветра и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем его. Я прочитаю, а вы внимательно послушайте.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята. Мы две подружки – краски, Красная и Жёлтая. Живём в городе красок и карандашей Красбург. Наш друг Карандаш очень любит рисовать красивые картинки, а  мы их раскрашивать. Он нарисовал много картинок и попросил раскрасить их в один цвет. Я, Красная краска, хочу раскрасить их в красный цвет, а моя подружка – Жёлтая краска, тоже хочет раскрасить их, но в жёлтый цвет. Мы поссорились. Помогите нам помириться и раскрасить картинки вместе. Посылаем вам билеты на поезд, который довезёт вас до нашего города».

Основная часть.

Воспитатель: – От кого пришло письмо? (Ответы детей). Почему поссорились Красная и Жёлтая краски? (Ответы детей). О чём они нас попросили? (Ответы детей).

 Воспитатель: – Ну что, поможем краскам? (Да). Тогда нам нужно отправляться в городок красок. А вот и наши билеты. Чтобы зайти на поезд, надо назвать какого цветы ваши билеты. (Дети называют цвета).

 Воспитатель: – Давайте отправляться в путь. Я буду вашим поездом, а вы вагончиками.

Звучит гудок поезда.

 Воспитатель: – Поехали! Ручки согнули, завели мотор. Чух – чух – чух.

 Воспитатель: – Ну, вот и приехали. А чтобы нам попасть в город Красбург, нам нужно пройти по дорожке здоровья.

Гимнастика «Дорожка здоровья»

 Воспитатель: – А вот и Краски нас встречают, а вместе с ними их друг Карандаш. Ребята, какого цвета эти краски? (Красная и Жёлтая). Карандаш хочет, чтобы мы раскрасили его рисунки  одним цветом, одной краской. А вот и картинки, которые нарисовал Карандаш.

Воспитатель: – Что же нам делать? (Ответы детей)

Воспитатель: – А я вам предлагаю провести эксперимент: смешать красную и жёлтую краски и посмотреть, что у нас получится. Возьмите всё, что вам будет нужно для работы. Займите своими места за столами. Возьмите свои палитры и кисточки.

Воспитатель: – Молодцы! А теперь возьмём немного красной краски и немного жёлтой и смешаем их. Только не забываем хорошо промывать кисточки, перед тем как брать другую краску.

(Дети берут кисточкой обе краски и кладут каждый в свою палитру и перемешивают).

Воспитатель: – Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Кто знает, как он называется? (Ответ детей – оранжевый).

Воспитатель: – Теперь у нас есть один красивый, яркий и насыщенный оранжевый цвет. Как получился оранжевый цвет? (Смешали жёлтую и красную краски).

     Воспитатель: – Давайте раскрасим картинки.

Дети выбирают одну картинку и раскрашивают, звучит лёгкая музыка.

    Воспитатель: – Какие красивые картинки получились у нас. Какого цвета они? (Ответы детей).

   Воспитатель: – Я думаю, что мы с вами помогли Карандашу и Краскам.

   Воспитатель: – Краски очень любят прятаться в загадках. Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку вам подскажет краска, которая спряталась в загадке.

 Загадка:

Фрукт оранжевого цвета,

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный … (апельсин)

 Воспитатель: – Правильно, это апельсин. А какой он, апельсин? (Ответы детей: вкусный, круглый, сочный, оранжевый). Какую пальчиковую игру про апельсин мы знаем? Да, это игра «Мы делили апельсин». Давайте поиграем в неё.

Проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

 Воспитатель: – Ребята, а вы любите апельсины? (Ответы детей). И я люблю. Но вот беда, у меня есть только один лимон. Но мы ведь в сказочной стране! Сейчас положим жёлтый лимон в красный цилиндр, закроем его, скажем волшебные слова «Кручу, верчу, апельсин хочу. Крекс – пекс – фекс». А теперь посмотрим, что получилось.

Воспитатель достаёт из цилиндра апельсин.

 Воспитатель: – Вот это да! Какого цвета апельсин? (Ответ детей). Чтобы нам не пришлось делить один апельсин на всех, Краски дарят нам апельсины.

Воспитатель показывает детям полный цилиндр.

 Воспитатель: – Ну что, помогли мы Краскам? (Ответы детей). Теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагаю снова поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Как гудит поезд? (Ту – туу). Поехали! Ручки согнули, завели моторчик. Чух – чух – чух.

Заключительная часть.

 Воспитатель: – Ну, вот и приехали. Где мы с вами побывали? Что мы делали в стране красок? В какой цвет мы раскрасили картинки? (Ответы детей).

 Воспитатель: – Давайте попрощаемся с нашими гостями и будем угощаться красивыми, сочными, оранжевыми апельсинами.

Приложение.

Гимнастика «Дорожка здоровья»

Впереди видна дорожка.

Мы пройдём ещё немножко.

Ножки выше поднимайте,

От меня не отставайте.

Через ямку мы шагаем,

Ножки шире расставляем.

И по мостику пройдём,

В гости к краскам попадём.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин -            

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,

(загибают мизинец)

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!!!

(Делают испуганный вид)

 Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Оранжевое настроение"

Занятие "Оранжевое настроение " состоит из различных игр. Это и загадки, и игры "Узнай по запаху","Узнай по вкусу", а так же стихи и песни. Я думаю такой праздник понравится любому ребенку! ...

Конспект занятия по ИЗО на тему: «Оранжевое настроение»

Конспект занятия во второй младшей группе...

Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Город настроения"

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Оранжевое солнце"

Конспект организованной образовательной деятельности может быть предложен для проведения итогового занятия по рисованию во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осеннее настроение»

ХОД НОДМузыкальный руководитель встречает детей, здоровается с ними:- Кто ко мне пришел сегодня. Пропоем давайте громко. Пропою я…(поет) Здравствуйте ребята!Дети (отвечают)Вводная частьМуз.рук:...

Конспект ОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию "Весеннее настроение"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Весенние настроение», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педаг...

План-конспект по художественно-эстетической деятельности "Цветы настроения"

План-конспект по художественно-эстетической деятельности "Цветы настроения"...