Конспект занятия по художественно эстетическому развитию "Какая славная река"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию "Какая славная река"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_kakaya_slavnaya_reka.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование: «Какая славная река»
Цель: изображение речного пейзажа.
Задачи: развивать умение изображать предметы на заднем и переднем плане. Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению. Пополнить словарь детей словами: необъятная, бурная, игривая, говорливая. Развивать произвольное внимание, стремление создавать выразительный образ реки. Воспитывать желание достичь конечного результата, самостоятельность, аккуратность.
Материал: листы бумаги форматом А4, кисти№4, №5, акварельные краски, Чайковский П.И. альбом «Времена года - осень».
Предварительная работа: экскурсия на берег реки, рассматривание картин, чтение стихотворений о реках нашего края.
Ход работы: (мотивация)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где можно найти воду?
Дети: - в кране, аквариуме, в озере, в море, в реке и т.д.
Воспитатель: - Наш поселок Заречный расположен вдоль берега реки Северский Донец. И нам очень повезло, что не надо далеко ехать, чтобы полюбоваться его красотами, или просто погулять по берегу Донца и подышать свежим речным воздухом. А вот есть места на нашей планете, где нет рек.
-Знаете ли вы такие места?
Дети: - пустыня, Северный полюс, Тундра.
Воспитатель: - И у детей и взрослых нет такой возможности полюбоваться красотой реки.
-Ребята, как мы можем помочь людям увидеть, полюбоваться красотой донской реки Донец?
Дети: - написать рассказ о ней, сфотографировать.
Воспитатель: - В рассказе все не передашь, и фотоаппарата вдруг не окажется рядом, а что мы с вами еще можем сделать? Нарисовать. С помощью каких художественных средств можно изобразить речной пейзаж?
Дети: цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью, пастелью, акварельными красками.
Воспитатель: мы с вами ранее уже работали с этими материалами. Сегодня я предлагаю продолжить работу с акварельными красками и с помощью их изобразить речной пейзаж.
Воспитатель: Хотите это сделать?
Дети: Да.
Совместная деятельность:
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте с вами вспомним нашу реку. Рассмотрим нашу реку на фото.
Совместно с детьми рассмотреть фотографии с изображением реки Донец. Рассматривание сопровождается музыкой Чайковский П.И. альбом «Времена года - осень».
Воспитатель:
В какое время года (суток) изображена река?
Какая вода изображена на картинах художников?
Дети: спокойная, бурная, прозрачная, мутная, и т.д.
Воспитатель: Какие краски можно использовать при изображении воды? Растений вдоль берега?
- Обратите внимание, что река протекает между двух берегов. На переднем плане четко видны предметы и их величины, на заднем плане предметы как будто все одинаковой высоты.
- Художник – человек наблюдательный, он отражает все капризы, изменения природы в своих пейзажах.
-Ребята, а вы бы хотели попробовать себя в роли художников пейзажистов?
-Как бы вы изобразили нашу реку?
Ответы детей.
Воспитатель: При изображении пейзажа нужно помнить о линии горизонта, ближнем и дальнем плане. Настроение реки зависит от погоды. В ясный солнечный денек водная гладь яркая сине-зеленая. Оттенки воды хорошо показать приемом примакивания кисточки, чередуя разные цвета: синий, зеленый, белый.
- В пасмурный и дождливый день, когда дует сильный ветер, река шумит, как будто говорит. Можно сказать, что она говорливая. Она становится беспокойной и мрачной. Для изображения рисунка берутся более темные тона. Концом кисти с помощью фиолетовой краски наметим гребни волн. Используя белую краску, придадим гребням объем и нарисуем фон для туч.
Прежде чем приступить к рисованию подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика проводится, сидя за столами.
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулак, большие пальцы опущены вниз и прыжками двигаются по столу)
А вторые догонять (движение по столу указательных пальцев).
Третья пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал. (стук кулаками по поверхности стола).
Ну вот, наши пальчики подготовили, и можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность:
Дети самостоятельно выбирают цветовую палитру для изображения реки, сюжет своего рисунка. Приступают к работе. Во время работы звучит музыка.
Выполненные работы вывешиваются на выставку.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, что мы с вами хотели изобразить?
Дети: реку.
Воспитатель: а для чего мы это сделали?
Дети: помочь людям увидеть, полюбоваться красотой донской реки.
Воспитатель: У нас получилось?
-Почему?
-Что вам удавалось легко изобразить?
-В чем испытывали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...