Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Разноцветные рыбки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Разноцветные рыбки».
Воспитатель: Сесорева М.А.
Цель: Развитие творческих способностей детей, с помочью овладения новой техникой рисования - печать губкой по трафарету.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона.
Развивающие:
Развивать творческие способности, фантазию, образное мышление, формировать целостное восприятие предмета.
Воспитательные:
Воспитывать желание творить, аккуратность при работе с различными материалами.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Физическое развитие.
Материал:
- альбомный лист (море) на каждого ребенка
- трафареты рыбок
- небольшие кусочки губки на каждого ребенка, отдельно для каждого цвета
- гуашь разного цвета (в тарелочках большие губки, пропитанные краской)
- ватные палочки
- влажные салфетки для рук
Ход занятия:
Мотивация
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
Воспитатель: А что вы знаете о море? Какое оно? Кто живет в море?
(ответы детей)
Воспитатель: Мне очень нравиться море, я вчера целый день рисовала море, посмотрите, что у меня получилось (показывает альбомные листы затонированные голубой акварелью), чего-то здесь не хватает? Как вы думаете - чего?
(ответы детей)
Воспитатель: Я не смогу одна нарисовать много рыбок, вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, я вам покажу, как можно нарисовать красивых рыбок. Посмотрите, у меня есть вот такие трафареты разных рыб. А рисовать мы будем губкой. У вас на столах тарелочки с красками разного цвета. Я прикладываю трафарет к «морю», пропитываю губку краской и печатающими движениями наношу краску на трафарет, возвращаю губку в тарелочку, посмотрите, какая красота у меня получилась! Таким образом можно нарисовать много разноцветных рыбок. Сейчас я нарисую разноцветную рыбку (показ с объяснением).
Воспитатель: Скажите мне, кто запомнил, как нужно рисовать рыбок при помощи трафарета?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем гимнастику, чтобы подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
И рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
А пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Воспитатель: Молодцы, садитесь за столы, будем рисовать рыбок в море.
(дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель направляет, помогает советом детям у которых возникают трудности с выполнением задания)
Воспитатель: (рыбки готовы) Ребята, я предлагаю вам поиграть
Становись скорей в кружок,
Поиграй со мной, дружок!
«Рыбаки и рыбки»
(«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него. Воспитатель говорит слова:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись.
После слов «не попадись» хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Воспитатель: Садитесь за столы, обратите внимание, на столах лежат ватные палочки, с их помощью можно нарисовать глазки рыбкам (тычком), водоросли, а пальчиками можно нарисовать красивые камешки на дне моря. Сначала нужно сделать глазки, другим концом палочки водоросли, а затем камешки (объяснение сопровождает показом, дети выполняют работу)
Итог:
Воспитатель: Дети, несите свои рисунки к доске, мы с вами сделаем большое, бескрайнее море (оформляется выставка работ). Посмотрите, какое море у нас получилось, вам нравиться? Как вы рисовали рыбок? Что вы еще рисовали? Чем вы рисовали? В какие игры вы играли? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: рисование» во II младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
Занятие по рисованиюво во II младшей группе на тему :«Разноцветный ковер из листьев»....
Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице»
Задачи:Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).Развивать цветовое восприятие....
Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности
Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...
Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группе Тема: «Рыбка»
Конспект Художественно-эстетическое развития (Рисование) во второй младшей группеТема: «Рыбка»Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом – рыбкой. Уточнить знания о внешнем ви...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...