"Путешествие волшебной кисточки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие волшебной кисточки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Детский сад №27 «Рябинка»
Открытое занятие НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе
«Путешествие волшебной кисточки»
разработала и провела:
воспитатель Буреева
Ольга Николаевна
г. Новочебоксарск, 2020 г.
Программное содержание:
Образовательные:
• Расширить представления детей о профессии художника.
• Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
• Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.
Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать с ватными палочками
Развивающие:
• Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.
• Развивать зрительное внимание, мышление.
• Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Оборудование и материалы: костюм художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции картин, изобразительные материалы: листы для рисования, краски, зубные щетки, карандаши; силуэт человечка с лицом без улыбки, трафареты, образец.
Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных календарей; рассматривание альбома «Творческие профессии», беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Угадай колорит», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.
Ход:
Воспитатель (в образе художника): Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …художник.
Воспитатель: Правильно. Я художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Но пришёл я к вам не один, а со своей помощницей. А чтобы узнать кто она отгадайте загадку.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам (Кисточка)
Воспитатель. Молодцы ребята, вот моя помощница, волшебная кисточка.
Но не только кисточка моя помощница, давайте назовем помощников художника?
Дидактическая игра «Художник и его помощники»
(Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.)
Воспитатель: Ребята волшебная кисточка приготовила вам задание «отгадай загадку и найди отгадку»
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…(груша)
На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их…(Сливы)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под елку-точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин
Вкусный, сладкий…(Мандарин)
Жарким солнышком согрет.
В шкурку, как в броню одет.
Удивит собою нас
Толстокожий…(Ананас)
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая.
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля…(Дыни)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…(Банан)
Воспитатель. Ребята, свои отгадки вам нужно найти, и раскрасить.
-Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель.Волшебная кисточка подготовила для нас небольшую выставку картин
Чтение стихов М.Яснова «О картинах»
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине. (показ слайдов)
Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины? Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.
Предлагаю сделать зарядку. (Физкультминутка).
Всегда я стать художником мечтала. (Жест мечтания, подперев голову рукой)
Поэтому я всюду рисовала. (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх)
Ручкой на листе вот так (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.)
Кистью на холсте вот так (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед)
Карандашиком на парте (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди)
И мелками на асфальте. (Рисование в воздухе рукой, на уровне пола)
Сапогами на снегу, (Рисование ногой по полу)
Коньками я черчу на льду. (Черчение по полу ногой)
На песочке прутиком, (Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу)
На дощечке гвоздиком. (Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком)
Воспитатель: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников.
-Кисточка, волшебница,
Ты лети, лети!
Девочек и мальчиков в волшебников преврати!
(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).
Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса.
Я предлагаю вам нарисовать необычные способом фркуты в вазе. Мы будем рисовать набрызгом.
Прежде чем начать давайте разомнем наши пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой
Маленькие пальчики
(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем рисовать!
(поочередное касание всеми пальчиками)
Воспитатель. Приступайте к работе.
Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моего человечка радостную улыбку, а если нет, грустную. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.
Волшебная кисточка приготовила вам медали, она посвящает вас в юные художники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"
Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...
Методическая разработка к игре "Путешествие волшебной кисточки"
Художественно-творческая деятельность – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Возможность самовыражения, проявления тв...
Конспект занятия по изобразительной деятельности"Путешествие волшебной кисточки"
Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Путешествие волшебной Кисточки"...
Тема: «Формирование эстетических чувств дошкольников в процессе приобщения к различным жанрам искусства» «Волшебная кисточка» или «Путешествие в мир искусства»
laquo;Волшебная кисточка» или «Путешествие в мир искусства»Цель: формирование эстетических чувств;Задачи:-учить детей различать виды искусства: архитектура, скульптура, график...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Путешествие волшебной кисточки" (в подготовительной группе, с использованием ИКТ.)
Конспект занятия по изобразительной деятельности " Путешествие волшебной кисточки"...
Конспект по рисованию в старшей группе "Путешествие волшебной кисточки"
Конспект по рисованию в старшей группе "Путешествие волшебной кисточки"...
Открытое занятие: "Путешествие Волшебной кисточки"
Открытое занятие: " Путешествие Волшебной кисточки"...