Открытое занятие: "Путешествие Волшебной кисточки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_volshebnoy_kistochki.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
"Путешествие волшебной кисточки"
(в подготовительной группе, с использованием ИКТ.)
Тема: «Путешествие волшебной кисточки».
Программное содержание:
Образовательные:
• Расширить представления детей о профессии художника.
• Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
• Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.
Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать с ватными палочками
Развивающие:
• Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.
• Развивать зрительное внимание, мышление.
• Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Оборудование и материалы: костюм художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции картин, изобразительные материалы: листы для рисования, краски, зубные щетки, карандаши; силуэт человечка с лицом без улыбки, трафареты, образец.
Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных календарей; рассматривание альбома «Творческие профессии», беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Угадай колорит», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята День у нас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя! »
Молодцы ребята, а теперь садитесь на свои места, я вам сейчас что-то расскажу.
Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:
Слайд 1 (мастер карандаш)
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись! »
-Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей) .
Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки)
Слайд 2(колпак , звучит волшебная мелодия)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей) .
Слайд 3 (закрытая дверь)
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра:
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы) .
Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Посмотрите, дверь открылась.
Слайд 4 (В правом нижнем углу включается волшебная музыка)
Воспитатель: (в образе художника): Угадайте, кто я?
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …художник.
Воспитатель: Правильно. Я сегодня в образе художника.
А чем занимается художник? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.
Но пришёл я к вам не одна, а со своей помощницей. А чтобы узнать, кто она отгадайте загадку.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам (Кисточка)
Слайд 5 (кисточка)
Воспитатель. Молодцы ребята, вот моя помощница, волшебная кисточка.
Но не только кисточка моя помощница, давайте назовем помощников художника?
Дидактическая игра «Художник и его помощники»
(Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.)
Карандаш, кисть, палитра, акварель, резинка, мольберт, лист бумаги.
Воспитатель: Ребята сейчас мы отправимся с вами в Картинную галерею .А почему это место называется так? А как нужно вести себя в картинной галерее? А сейчас узнаем насколько хорошо вы знакомы с картинами великих художников.
«Назовите художников и их картины»
(А.Саврасов «Грачи прилетели»,И.Левитан «Март»,Шишкин «Зима», «Утро в сосновом лесу»,Серов Валентин « Девоска с персиками», А.Саврасов «Зима»,Васнецов Виктор «Богатыри»)
Слайд 6
Воспитатель: В стране «Рисовандия» есть выставка картин. И сейчас ребята расскажут о каждой картине.
Чтение стихов М.Яснова «О картинах»
1 ребенок: Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(пейзаж)
2ребенок: Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(натюрморт)
3 ребенок: Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
4 ребенок: Если видишь на картине нарисован слон,
Крокодил, жираф, горилла, кошка иль питон
Или звери Аргентины, Иль пингвин Арктический
Значит жанр такой картины Анималистический
Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине.
(показ слайдов)
Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины? Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.
Физкультминутка
Всегда я стать художником мечтала. (Жест мечтания, подперев голову рукой)
Поэтому я всюду рисовала. (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх)
Ручкой на листе вот так (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.)
Кистью на холсте вот так (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед)
Карандашиком на парте (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди)
И мелками на асфальте. (Рисование в воздухе рукой, на уровне пола)
Сапогами на снегу, (Рисование ногой по полу)
Коньками я черчу на льду. (Черчение по полу ногой)
На песочке прутиком, (Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу)
На дощечке гвоздиком. (Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком)
Воспитатель: Ребята в этой стране , как и в нашей стране наступила зима.
Назовите мне первый месяц зимы ?(второй, третий).А кто прочитает мне стихи о зиме ?
Но художники этой страны еще не успели нарисовать картину о зиме. Давайте поможем им нарисовать картину о зиме.
Работа по Ковроларчику «Фиолетовый лес» и составление рассказа о зиме.
Воспитатель: А чего не хватает на нашей картине?
Дети: Снежинок
Воспитатель: А давайте построим эту снежинку на Геоконте ( игра В.Воскобовича)
Воспитатель: Молодцы ребята, получились красивые снежинки. А теперь постараемся нарисовать эти снежинки на бумаге, но только не с помощью карандаша, а свечки и красок. Пройдемте в мастерскую художника.
Показ работы: Рисую вначале свечкой на листе снежинку, затем раскрашиваю ее краской голубого цвета.
Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса.
Работа детей под музыку
Воспитатель: А теперь эти снежинки мы добавим к нашей картине.
Посмотрите, ребята вам нравятся ваши снежинки?
А какие получились снежинки у вас?
Дети: Красивые, нежные, хрустальные, морозные, узорчатые,
Воспитатель: А как назовем нашу картину?
Дети: «Зима в лесу»
Воспитатель: Итак мы помогли нарисовать картину о зиме.
А теперь вернемся в наш сад.
Дети:
«Топ - топ
Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
-Ребята, где мы с вами побывали?
-А что мы там делали?
-Что больше понравилось?
-А тебе что запомнилось?
-Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»
Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...
Сценарий открытого занятия "Путешествие в волшебный мир музыки"
Сценарий открытого занятия для дошкольников по музыке....
конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну"
Цели:Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Фо...
Презентация к открытому занятию "Путешествие в волшебный лес". Вторая младшая группа
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа...
Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)
Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...