Открытое занятие: "Путешествие Волшебной кисточки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ризаева Зинфира Видадиевна
Открытое занятие: " Путешествие Волшебной кисточки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_volshebnoy_kistochki.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия по изобразительной деятельности

                                "Путешествие волшебной кисточки"

                          (в подготовительной группе, с использованием ИКТ.)

                     

                        Тема: «Путешествие волшебной кисточки».

Программное содержание:

Образовательные:

• Расширить представления детей о профессии художника.

• Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.

• Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.

Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать с ватными палочками

Развивающие:

• Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.

• Развивать зрительное внимание, мышление.

• Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.

• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Оборудование и материалы: костюм художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции картин, изобразительные материалы: листы для рисования, краски, зубные щетки, карандаши; силуэт человечка с лицом без улыбки, трафареты, образец.

Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных календарей; рассматривание альбома «Творческие профессии», беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Угадай колорит», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.

                                                        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята День у нас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя! »

Молодцы ребята, а теперь садитесь на свои места, я вам сейчас что-то расскажу.

Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:

Слайд 1 (мастер карандаш)

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись! »

-Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей) .

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки)

Слайд 2(колпак , звучит волшебная мелодия)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей) .

Слайд 3 (закрытая дверь)

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы) .

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

Слайд 4 (В правом нижнем углу включается волшебная музыка)

 Воспитатель: (в образе художника): Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …художник.

Воспитатель: Правильно. Я сегодня в образе художника.

А чем занимается художник? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Но пришёл я к вам не одна, а со своей помощницей. А чтобы узнать, кто она отгадайте загадку.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам (Кисточка)

Слайд 5 (кисточка)

Воспитатель. Молодцы ребята, вот моя помощница, волшебная кисточка.

Но не только кисточка моя помощница, давайте назовем помощников художника?

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

(Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.)

 

Карандаш, кисть, палитра, акварель, резинка, мольберт, лист бумаги.

Воспитатель: Ребята сейчас мы отправимся с вами в Картинную галерею .А почему это место называется так? А как нужно вести себя в картинной галерее? А сейчас узнаем насколько хорошо вы знакомы с картинами великих художников.

 «Назовите  художников и их картины»

(А.Саврасов «Грачи прилетели»,И.Левитан «Март»,Шишкин «Зима», «Утро в сосновом лесу»,Серов  Валентин « Девоска с персиками», А.Саврасов «Зима»,Васнецов Виктор «Богатыри»)

Слайд 6

 Воспитатель: В стране «Рисовандия» есть выставка картин. И сейчас ребята расскажут  о каждой картине.

Чтение стихов М.Яснова «О картинах»

1 ребенок: Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется….(пейзаж)

2ребенок: Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт)

3 ребенок: Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

4 ребенок: Если видишь  на картине нарисован слон,

Крокодил, жираф, горилла, кошка иль питон

Или звери Аргентины, Иль пингвин Арктический

Значит жанр такой картины Анималистический

Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине.

(показ слайдов)

Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины? Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.

Физкультминутка

Всегда я стать художником мечтала. (Жест мечтания, подперев голову рукой)

Поэтому я всюду рисовала. (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх)

Ручкой на листе вот так (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.)

Кистью на холсте вот так (Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед)

Карандашиком на парте (Рисование в воздухе рукой, на уровне груди)

И мелками на асфальте. (Рисование в воздухе рукой, на уровне пола)

Сапогами на снегу, (Рисование ногой по полу)

Коньками я черчу на льду. (Черчение по полу ногой)

На песочке прутиком, (Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу)

На дощечке гвоздиком. (Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком)

Воспитатель: Ребята в  этой стране , как и в нашей  стране наступила зима.

Назовите мне первый месяц зимы ?(второй, третий).А кто прочитает мне стихи о зиме ?

Но художники этой страны еще не успели нарисовать картину о зиме. Давайте поможем им нарисовать картину о зиме.

Работа по Ковроларчику  «Фиолетовый лес» и составление рассказа о зиме.

Воспитатель:  А чего не хватает на нашей картине?

Дети: Снежинок

Воспитатель: А давайте построим  эту снежинку на Геоконте ( игра В.Воскобовича)

Воспитатель: Молодцы ребята, получились красивые снежинки. А теперь постараемся нарисовать эти снежинки на бумаге, но только не с помощью карандаша, а   свечки и красок. Пройдемте в мастерскую художника.

Показ работы: Рисую вначале свечкой на листе снежинку, затем раскрашиваю ее краской голубого цвета.

Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса.

Работа детей под музыку

Воспитатель: А теперь эти снежинки мы добавим к нашей картине.

Посмотрите, ребята вам нравятся ваши снежинки?

А какие получились снежинки у вас?

Дети: Красивые, нежные, хрустальные, морозные, узорчатые,

Воспитатель: А как назовем нашу картину?

Дети: «Зима в лесу»

Воспитатель: Итак мы помогли нарисовать картину о зиме.

А теперь вернемся в наш сад.

Дети: 

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

-Ребята, где мы с вами побывали?

-А что мы там делали?

-Что больше понравилось?

-А тебе что запомнилось?

-Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Сценарий открытого занятия "Путешествие в волшебный мир музыки"

Сценарий открытого занятия для дошкольников по музыке....

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну"

Цели:Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Фо...

Презентация к открытому занятию "Путешествие в волшебный лес". Вторая младшая группа

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...