Конспект "Весенняя капель"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель образовательной деятельности: формирование положительно-эмоционального отношения детей младшего возраста к красоте весенней природы, умения передавать её изобразительными средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_kapel.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
Конспект
образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «Незнайка»
общеразвивающей направленности
на тему: «Весенняя капель»
Разработала:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Роганова Г.В.
г. Заволжье
2018 г.
Цель: формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней
природы, уметь передавать её изобразительными средствами.
Задачи:
- Обратить внимание детей на красоту объектов природы (сосульки)
- Побуждать детей отображать в рисунке весенние признаки (капель), используя различные изобразительные средства (ватные палочки, тычки)
- Закреплять технические навыки детей и приемы рисования гуашью.
- Совершенствовать конструктивные умения, используя в постройке основные строительные детали - кирпичики.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова
- Активизировать словарь детей: капель, сосульки, трель.
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки природы.
Материалы и оборудование: мальберты, розетки с голубой гуашью, влажные салфетки, ватные палочки, тычки по количеству детей, кирпичики, плоскостные лужи, магнитофон, мультимедийная установка, капелька-игрушка.
Медиотека: запись звуков природы, презентация «Весенняя капель», минусовка песни «Солнечная капель».
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки, капель, солнышко припекает, чирикают воробьи).
- Пение песен, заучивание стихотворений о весне, чтение произведений о весне.
- Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукций.
- Беседа о весне.
Содержание образовательной деятельности:
Дети с воспитателем заходят в групповое помещение, воспитатель обращается к детям:
Воспитатель: - День сегодня необычный
У нас множество гостей
Всем гостям мы по привычке
Скажем дружно: «Добрый….
Дети: - День!
Воспитатель помогает детям и гостям установить дружеские взаимоотношения.
Воспитатель: - Вот мы познакомились, а теперь, ребятки,
Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко.
Солнце землю согревает,
Кто же к нам сюда шагает?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Правильно, к нам весна сюда идёт и тепло с собой несёт!
- А кто скажет, что же происходит в природе весной?
Дети: - Тает снег.
- Появились лужи.
- Воробьи радостно чирикают.
- Сосульки капают с крыш.
Воспитатель: - Ой, как много вы знаете о весне. Много происходит весной
изменений. Посмотрите, даже здесь в группе они произошли.
Показывает на кукольные дома, на которых наклеены бумажные сосульки
Воспитатель: - На дома быстрей взгляни и увидишь снизу, сто сосулек по карнизу!
Плачут хрупкие сосульки от весеннего тепла,
Капли барабанят гулко, быстро лужа натекла
Воспитатель раскладывает «лужи» на пол
Воспитатель: - А хотите послушать звуки настоящей весенней капели?
Дети: - Хотим!
Воспитатель: - Тогда приглашаю всех присесть на стульчики. Только посмотрите,
сколько луж натекло:
- Как же к стульчикам пройти,
Что же нам изобрести?
Дети: - Можно построить мостик.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо придумали, а из чего его нам построить?
Дети: - Из кирпичиков, из досок.
Воспитатель: - По кирпичику берите, мостик быстро смастерите.
Дети берут кирпичики и строят мостик через лужи, приставляя плотно кирпич к кирпичику, воспитатель предлагает пройти всем детям по мостику
Воспитатель: - Вот и перешли через лужи, присаживайтесь, а кто знает какие
капельки по размеру?
Дети: - Маленькие
Воспитатель: - Правильно, капельки такие маленькие, что песенку услышим, если
будем сидеть тихо-тихо. Итак, тс-с-с-с…
Воспитатель включает презентацию «Звуки природы. Капель»
Воспитатель: - Понравились звуки капели? А можете показать, как падали
капельки? (Показ детей). А как капельки капают, можно
показать ещё не только пальчиками, но и глазками. Хотите, покажу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Только мне нужны ваши глазки помощники.
Воспитатель проводит гимнастику для глаз, использует здоровьесберегающие технологии
Воспитатель: - Плюх-плик, плюх-плик, каплет с крыш за воротник
( переводят взгляд сверху в вниз )
- Под окно и на крылечко льётся песня бесконечно
(переводят взгляд из стороны в сторону)
- Плюх-плик, плюх-плик, каплет с крыш за воротник
( переводят взгляд сверху в вниз )
Воспитатель: - Вот как мы поиграли глазками. А кто-нибудь знает стихотворение
про сосульку?
Ребёнок: - Солнце светит ярко, мне сосульку жалко,
Капли звонко капали, а сосулька плакала:
Ой, с меня течет вода, я ведь таю навсегда!»
Воспитатель: - Ой, смотрите, какая появилась грустная капелька. Интересно, почему
ей грустно?
Дети: - Потому что у неё нет подружек, капелек.
Воспитатель: - А мы можем ей чем-нибудь помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: - Мне капелька, сказала, что ей очень понравилось ваше предложение
нарисовать капельки. Приглашаю в нашу творческую мастерскую
(дети встают у мольбертов)
- Посмотрите, даже в нашей мастерской сосульки выросли!
Воспитатель: - Прежде чем рисовать капельки предлагаю размять пальчики.
Воспитатель проводит на выбор пальчиковую гимнастику:
Шаловливые сосульки сели на карниз
(поднимают перед собой поочерёдно ладони с раскрытыми пальчиками)
Шаловливые сосульки посмотрели вниз
(сложить пальчики «щепоткой» и поочерёдно опустить вниз)
Посмотрели, чем заняться
(Покачать кистями рук из стороны в сторону)
Стали каплями кидаться
(Ритмично кивают головой)
Целый день идёт трезвон
(Поочерёдно резко раскрывают и закрывают ладони)
Дили-дили, дон-дон-дон
(пальчиком ударяют по ладошке)
Воспитатель: - Размяли наши пальчики, а теперь мы нарисуем нашей Капельке подружек.
Дети замечают, что на столах нет кисточек.
Воспитатель: - Ой, а кисточки дала ребяткам в соседнюю группу порисовать, что
же делать? Чем можно ещё нарисовать у сосулек капельки?
Дети высказывают предположения
Воспитатель: - Мне Капелька сказала, что ей очень понравились ваши придумки и
она с удовольствием посмотрит, как мы будем рисовать ватными
палочками и тычками, вот они у меня. (Достаёт из шкафа). Берите,
кому что нравится, а чтобы было нам весело рисовать, я включу
музыку «Весенняя капель»
Воспитатель достаёт приготовленные тычки и ватные палочки, дети их самостоятельно выбирают и приступают к рисованию.
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, как заулыбалась Капелька (разворачивает капельку другой стороной, где весёлая улыбка), она мне сказала, что ей нравятся все капельки-подружки, которые вы нарисовали. Вот у Миши, капельки тяжёлые, редкие, потому что сосулька толстая. А у Маши получились капельки быстрые, маленькие. У Ярослава, капли большие, сосулька тает медленно и тд.. Вот мы и порадовали нашу капельку. Ребятки, а вам понравилось рисовать? А кто помнит, что мы ещё делали, прежде чем нарисовали Капельке подружек?
Дети: - Мы строили мостик через лужи.
- Мы играли глазками.
- Мы слушали звуки капели.
Воспитатель: - Как много всего мы успели сделать. Капелька вас благодарит, и сейчас ждёт вас на прогулке вместе со своими подружками. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Весенняя капель"
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....
Капель презентация по музыкальной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Презентация "Капель" поможет детям 4 -5 лет с легкостью играть в оркестре пьесу "Колокольчики" Е. Железновой....
ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"
расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....
Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!
расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...