"Домик для зверят" декоративное рисование во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ботнару Галина Степановна

Данннный материал позволит интересно и просто организовать занятие  по декоративному рисованию с младшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_d_risovaniyu.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности

( декоративное рисование)

с детьми 4 года жизни ( 2-ая младшая группа)

«ДОМИК ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

                                                           

                                                                      Подготовил: воспитатель группы № 6

                                                                                                 ГБДОУ «Детский сад №41»,

                                                                       Ботнару Г.С.

г. Севастополь

2020 год

Программное содержание:

- приобщать детей к декоративно- прикладному искусству через практическую дея-тельность: учить украшать готовую форму – шаблон путем создания простого рит-мического рисунка (чередование по цвету прямых горизонтальных линий). Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия. Продолжать  развивать чувство цвета и ритма;

- закрепить знание базовых цветов (красный, желтый, синий); продолжить работу по ознакомлению с различными цветовыми оттенками;

- продолжать учить правильно набирать краску на кисточку, снимать лишнюю о край баночки;

-приучать хорошо промывать кисть после работы с краской и просушивать ее о сал-фетку по окончании всей работы.

- формировать навык использования в ходе изобразительной деятельности всей поверхности листа;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность в ходе практической деятельности;

- подводить детей к осознанному пониманию поставленной  учебной задачи.

Материал: 

бумажные шаблоны варежек белого цвета, гуашевые краски 2 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки матерчатые.

Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми об узорах на одежде.

Дети заходят в  группу и проводится минутка приветствия.

В-ль:   Утром солнышко проснулось

            Потянулось, потянулось.

            Свои лучики раскрыло

            Всем улыбки подарило.

            Оглядело все вокруг

            Слева друг, справа друг.

           День с улыбки начинайте,

           Всем здоровья пожелайте.

           Здравствуйте!

Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её уви-деть.

В-ль: Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

В-ль: А может это не простая рукавичка, а сказочная.

- Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

Рад и побегайчик,

Длинноухий зайчик.

Ничего, что очень мал

Меховой домишко –

И кабан туда попал,

И лиса, и волк, и мишка.

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный дом.-

Дзинь-ля-ля, – поет синичка, -

Это сказка …  («Рукавичка»).

В-ль: Правильно, это сказка «Рукавичка». Мы с вами читали ее.

В-ль: Ребята, ну-ка давайте еще раз перечислим героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака).

В-ль: А вы помните, как эта сказка закончилась?( вернулся мужик с собакой и все звери разбежались)

В-ль: Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

В-ль: В этой рукавичке никто не живет потому, что она белая, а белый цвет на снегу незаметен. Давайте ее украсим, и тогда, может быть, ее заметят и кто – нибудь в ней поселится.

                                Дети садятся за столы.

В-ль: Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться. Уберем лишнюю воду о край баночки.

- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую  линию красного /синего/ желтого/цвета. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Затем отступив от нарисованной линии снова провожу прямую, и так по всей варежке.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем линию другого цвета.  Ставлю кисточку слева между двумя нарисо-ванными линиями и рисую прямую линию, но уже другого цвета. Стараемся, чтобы линии не пересекались.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правиль-ность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках. Перед самостоятельной практической деятельностью детей проводится пальчиковая гимнастика.

«Есть у каждого свой дом».

Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.

У лисы в лесу глухом        

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,                        Удары ладонями и кулачками поочередно.

Всем тепло, уютно в нем.

Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей.

В-ль: Вот, и украсили мы  рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички.  Они  очень понравятся лесным жителям и в них обязательно кто-нибудь поселится.

И как итоговый - сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию во второй младшей группе

Конспект занятия по дымковской росписи с использованием интерактивной доски...

Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».

Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе А «Ладушки» на тему: «Домик с круглыми окнами для зайчика»

Конспект НОД  по рисованию во второй младшей группе А «Ладушки» на тему: «Домик с круглыми окнами для зайчика»...

Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик".

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик"...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе«Украсим рукавичку-домик»...

Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»...