"Домик для зверят" декоративное рисование во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данннный материал позволит интересно и просто организовать занятие по декоративному рисованию с младшими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_d_risovaniyu.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности
( декоративное рисование)
с детьми 4 года жизни ( 2-ая младшая группа)
«ДОМИК ДЛЯ ЗВЕРЯТ»
Подготовил: воспитатель группы № 6
ГБДОУ «Детский сад №41»,
Ботнару Г.С.
г. Севастополь
2020 год
Программное содержание:
- приобщать детей к декоративно- прикладному искусству через практическую дея-тельность: учить украшать готовую форму – шаблон путем создания простого рит-мического рисунка (чередование по цвету прямых горизонтальных линий). Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия. Продолжать развивать чувство цвета и ритма;
- закрепить знание базовых цветов (красный, желтый, синий); продолжить работу по ознакомлению с различными цветовыми оттенками;
- продолжать учить правильно набирать краску на кисточку, снимать лишнюю о край баночки;
-приучать хорошо промывать кисть после работы с краской и просушивать ее о сал-фетку по окончании всей работы.
- формировать навык использования в ходе изобразительной деятельности всей поверхности листа;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в ходе практической деятельности;
- подводить детей к осознанному пониманию поставленной учебной задачи.
Материал:
бумажные шаблоны варежек белого цвета, гуашевые краски 2 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки матерчатые.
Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми об узорах на одежде.
Дети заходят в группу и проводится минутка приветствия.
В-ль: Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её уви-деть.
В-ль: Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
В-ль: А может это не простая рукавичка, а сказочная.
- Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
Рад и побегайчик,
Длинноухий зайчик.
Ничего, что очень мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и волк, и мишка.
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный дом.-
Дзинь-ля-ля, – поет синичка, -
Это сказка … («Рукавичка»).
В-ль: Правильно, это сказка «Рукавичка». Мы с вами читали ее.
В-ль: Ребята, ну-ка давайте еще раз перечислим героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака).
В-ль: А вы помните, как эта сказка закончилась?( вернулся мужик с собакой и все звери разбежались)
В-ль: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
В-ль: В этой рукавичке никто не живет потому, что она белая, а белый цвет на снегу незаметен. Давайте ее украсим, и тогда, может быть, ее заметят и кто – нибудь в ней поселится.
Дети садятся за столы.
В-ль: Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться. Уберем лишнюю воду о край баночки.
- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию красного /синего/ желтого/цвета. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Затем отступив от нарисованной линии снова провожу прямую, и так по всей варежке.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем линию другого цвета. Ставлю кисточку слева между двумя нарисо-ванными линиями и рисую прямую линию, но уже другого цвета. Стараемся, чтобы линии не пересекались.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правиль-ность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках. Перед самостоятельной практической деятельностью детей проводится пальчиковая гимнастика.
«Есть у каждого свой дом».
Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками поочередно.
Всем тепло, уютно в нем.
Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей.
В-ль: Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Они очень понравятся лесным жителям и в них обязательно кто-нибудь поселится.
И как итоговый - сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию во второй младшей группе
Конспект занятия по дымковской росписи с использованием интерактивной доски...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для малышей по декоративному рисованию....
Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».
Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе А «Ладушки» на тему: «Домик с круглыми окнами для зайчика»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе А «Ладушки» на тему: «Домик с круглыми окнами для зайчика»...
Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик".
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик"...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе«Украсим рукавичку-домик»...
Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Презентация занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»...