Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству «Природа и художник» Т.А.Копцевой. Старшая группа.
рабочая программа по рисованию (старшая группа)
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoe_plan_her_st_gr.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству «Природа и художник» Т.А.Копцевой.
СЕНТЯБРЬ
Старшая группа
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Материалы и оборудование |
1-я неделя | Вводное занятие «Мир природы» | Закреплять у детей знания о природе и ее окружения. Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки. Воспитывать любовь к природе. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски |
Осенняя природа | Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени». Знакомить с жанром изобразительного искусства - пейзажем; учить создавать различные образы деревьев, кустов, трав с помощью предложенных техник. | Бумага, простой и цветные карандаши | |
2-я неделя | Солнышко осенью | Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства. Воспитывать интерес к народному искусству. Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.). Учить умело пользоваться кистью. Развивать творческое воображение самостоятельность, аккуратность. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски |
Осенняя погода |
| Бумага, простой карандаш, акварельные краски, восковая свеча, листья деревьев | |
3-я неделя | Образы неба. Облака | Знакомить с жанром живописи «пейзаж». Познакомить со знаменитыми русскими художниками-пейзажистами Шишкин И.И., И.И. Левитан , Саврасов, Айвазовский. Учить рассматривать картины. Воспитывать интерес к живописи. | Мультимедийная презентация, иллюстрации |
Радуга-дуга | Создание композиции радуга и цветочная поляна. Формирование представления о семи цветах радуги. учить смешивать краски для получения оранжевого, голубого, фиолетового; совершенствовать умение рисовать концом и всем ворсом кисти; учить передавать положение предметов в пространстве. | Бумага, простой карандаш, кисти No3, акварельные краски, | |
4-я неделя | Мой любимый детский сад | Познакомить с праздником «День дошкольного работника» Познакомить с понятием «открытка». Учить оформлять открытку. | Бумага, простой карандаш, цветные карандаши |
Краски осени | Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления , рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Закреплять приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. | Бумага, простой карандаш, гуашь |
ОКТЯБРЬ
Старшая группа
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Материалы и оборудование |
1-я неделя | Разноцветные деревья | Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями; расширять знания детей о признаках осени; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | Листья деревьев, бумага, гуашь, кисти, салфетки, иллюстрации. |
Осенний урожай | Развивать у детей чувство композиции и цвета. Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования. Выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка. Развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность. | Муляжи фруктов и овощей, рисунок с овощами, картина времен года, магнитная доска, бумага, акварельные краски, ватные палочки. | |
2-я неделя | Такие разные деревья | Учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники), опираясь на схему; учить детей проводить прямые и ломанные линии, не отрывая кисти; закреплять умение держать правильно кисть. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски |
Осенний лес | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления , рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски | |
3-я неделя | Перелётные птицы | Учить рисовать птиц, используя геометрические фигуры. Закреплять умения выполнять набросок простым карандашом, дополнять рисунок различными деталями. | Простой карандаш, бумага, акварельные краски |
Волшебница Осень | Учить создавать образ волшебной осени живописным или графическим способом. Закреплять и обобщать знания и умения, полученных на предыдущих занятиях, побуждать детей самостоятельно находить способы изображения для создания осеннего пейзажа, получать необходимый цвет краски путём смешивания двух основных цветов. | Простой карандаш, бумага, акварельные краски | |
4-я неделя | Образы животных. Черепаха | Учить передавать в рисунке образ черепахи. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, акварельной краской. Воспитывать эстетическое восприятие природы. Развивать цветовосприятие и чувство композиции. | Простой карандаш, бумага, акварельные краски, восковые мелки |
Дары природы «Грибы в корзине» | Закрепить понятие «Натюрморт», правила его рисования. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски |
НОЯБРЬ
Старшая группа
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Материалы и оборудование |
1-я неделя | Хоровод дружбы | Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. Продолжать учить использовать при выполнении работы нетрадиционную технику рисования, закрепить навыки рисования кистями, используя различные приемы рисования орнаментов. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски |
Флаг РФ | Закрепить знания о Государственной символике России. Учить рисовать предметы прямоугольной формы. Развивать активный словарь детей. Совершенствовать умение закрашивать рисунок, используя прием растягивания краски слева направо, правильно и аккуратно пользоваться кисточкой и красками. | Бумага, простой карандаш, гуашь | |
2-я неделя | Москва-столица России | Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. | Бумага, простой карандаш, цветные карандаши, иллюстрации |
Моя малая Родина | Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Развивать познавательную активность. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование на воздушных шарах. | Воздушные шары, фломастеры | |
3-я неделя | Образы животных. Ёжик | Учить рисовать животных способом тычка: учить держать кисть строго вертикально и наносить тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски, иллюстрации с изображением животных |
Образы животных. Зайчик | Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью. Учить передавать фактуру шерсти животных. | Бумага, простой карандаш, гуашь, иллюстрации | |
4-я неделя | Образы животных. Медведь | Учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с реалистическим изображением и радоваться полученному результату. | Бумага, простой карандаш, гуашь, иллюстрации |
Образы птиц. Воробьи | Формировать обобщенное представление о внешнем облике птицы. Развивать умение рисовать птицу поэтапно, используя слабый нажим карандаша. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски |
ДЕКАБРЬ
Старшая группа
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Материалы и оборудование |
1-я неделя | Образы деревьев «Зимний пейзаж» | Продолжать знакомить с пейзажем и правилами его рисования. Закреплять умения изображать перспективу, разные виды деревьев. Продолжать учить располагать рисунок на листе бумаги. Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе. | Бумага, простой карандаш, цветные карандаши; иллюстрации с изображением зимних пейзажей |
Как розовые яблоки на ветках снегири | Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски | |
2-я неделя | Природа. Первый снег | Формировать умение изображать на бумаге природные узоры (снежинки). Уточнить и расширить представления детей о снеге; учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски, иллюстрации |
Новогодняя ёлка | Развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создать радостное настроение праздника, учить детей рисовать несложный пейзаж, изображать нарядную ель, располагая по всему листу бумаги. | Бумага, простой карандаш, гуашь, иллюстрации | |
3-я неделя | Вот пришли морозы, и зима настала | Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие. | Бумага, простой карандаш, жёсткие кисти, гуашь |
Новый год у ворот | Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. | Бумага, простой карандаш, цветные карандаши | |
4-я неделя | Снеговик | Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по мокрому листу, продолжать учить рисованию предметов округлой формы, учить замечать красоту зимней природы. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски, салфетки |
Праздничная открытка | Познакомить с понятием «открытка». Закреплять умения выполнять набросок и умения рисовать красками. Прививать интерес к занятию творчеством. | Бумага, простой карандаш, восковые мелки, акварельные краски |
ЯНВАРЬ
Старшая группа
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Материалы и оборудование |
2-я неделя | Образы человека. Зимняя одежда | Закреплять и дополнять знания о зимней одежде. Совершенствовать умения работать с различными изобразительными материалами. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски |
Зимние забавы | Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки). | Бумага, простой карандаш, цветные карандаши | |
3-я неделя | Спорт и здоровье | Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски |
«Городецкая роспись» | Учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Закреплять знания детей о городецкой росписи: элементы, колорит, композиция. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | Мультимедийная презентация, бумага, простой карандаш, акварельные краски | |
4-я неделя | Образы птиц «Каркуша – любопытная ворона» | Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине. Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков; Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. | Бумага, простой карандаш, гуашь, иллюстрации |
Покормите птиц зимой! Рисование кормушки с птицами | Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой; Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря; Учить раскрашивать птиц в пределах контура; Закреплять навыки рисования методом тычка. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски | |
5-я неделя | Образы человека. Эмоции | Закреплять знания детей об эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении; закреплять умение различать и изображать мимические особенности, характерные для эмоций. | Бумага, простой карандаш, цветные карандаши |
ФЕВРАЛЬ
Старшая группа
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Материалы и оборудование |
1-я неделя | Весёлый клоун | Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски |
К нам приехал цирк! | Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий. | Бумага, простой карандаш, цветные карандаши, иллюстрации | |
2-я неделя | Единорог – сказочная лошадь | Закрепить приемы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти; Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности и художественной культуре. | Бумага, простой карандаш, цветные карандаши, иллюстрации |
Русские народные сказки | Закреплять умения самостоятельно придумывать композицию рисунка по сюжету мультфильма, выполнять набросок простым карандашом, дополнять рисунок различными деталями | Бумага, простой карандаш, гуашь | |
3-я неделя | Военная техника | Учить рисовать военную технику (танк, самолёт) Закреплять умения составлять композицию рисунка. Продолжать учить располагать рисунок на листе бумаги. Совершенствовать умения работать восковыми мелками. | Бумага, простые карандаши, восковые мелки, картины, иллюстрации |
Открытка к 23 февраля | Формировать элементарные навыки по композиции. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений. Воспитывать чувство патриотизма. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски | |
4-я неделя | Морозные узоры. Гжель | Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Учить оформлять объёмную плоскость элементами узора гжельской росписи. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объёмной плоскости. Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета». | Шаблоны, простой карандаш, акварельные краски |
МАРТ
Старшая группа
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Материалы и оборудование |
1-я неделя | Открытка к 8 марта | Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. Обратить внимание на орнамент, который украшает ту часть открытки, на которую будет написан текст приглашения. (Любому орнаменту свойственна цельность, четкость композиции, ритмическая взаимосвязь элементов.) | Шаблоны, простой карандаш, акварельные краски |
Букет для мамы | Развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции. Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей. | Бумага, простой карандаш, восковые мелки | |
2-я неделя | Цветочный город | Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов | Бумага, простой карандаш, акварельные краски |
Сказочный трон | Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. | Бумага, простые карандаши, цветные карандаши, картины | |
3-я неделя | Хохломская роспись | Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. | Бумага, простые и цветные карандаши |
Сказочная посуда (по мотивам хохломской росписи) | Закрепить особенности узора хохломской росписи. Воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру. | Бумага, простые карандаши, акварельные краски, картины, иллюстрации | |
4-я неделя | Дымковские узоры | Продолжать знакомить детей с народными промыслами России. Познакомить с историей возникновения дымковской росписи, особенностями узора, цвета. | Мультимедийная презентация |
Роспись шаблонов дымковских игрушек | Закрепить особенности узора дымковской росписи. Воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру. | Бумага, простые карандаши, акварельные краски
|
АПРЕЛЬ
Старшая группа
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Материалы и оборудование |
1-я неделя | Украшение пасхальных яиц | Знакомить детей с православными праздниками и традициями.. Учить создавать узор, смешивать цвета. Совершенствовать умения работать гуашью. | Бумага, простые карандаши, гуашь |
Пасхальная открытка | Учить рисовать традиционные элементы и орнаменты на листе бумаги ; Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности; Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому. | Бумага, простые карандаши, акварельные краски | |
2-я неделя | День космонавтики | Познакомить с праздником День космонавтики. Познакомить с космосом, планетами. | Презентация на экране |
Космические фантазии | Учить рисовать космические аппараты. Учить совмещать в работе и восковые мелки и акварель. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру. | Бумага, простые карандаши, восковые мелки, кисти No3, акварельные краски, стаканчики, салфетки | |
3-я неделя | В мире профессий | Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). | Бумага, простые карандаши, цветные карандаши |
Художник-график | Закрепить у детей представление о графике и таком ее виде, как книжная графика, ее особенностях и средствах выразительности, о сложности труда художника-иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. | Презентация на экране | |
4-я неделя | Пришла настоящая весна | Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; Учить располагать изображение по всему листу; Совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками. | Бумага, простые карандаши, акварельные краски |
Первоцветы | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: монотипия, оттиск печатками из губчатой салфетки. Продолжать знакомить детей с весенними приметами. Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками и с крокусами. | Бумага, простые карандаши, гуашь, губка, салфетки |
МАЙ
Старшая группа
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Материалы и оборудование |
1-я неделя | День Победы | Продолжать знакомить детей с советской мультипликацией. Учить внимательно смотреть мультфильм, рассказывать об увиденном, высказывать своё мнение. Воспитывать чуткое отношение к памяти павших. | Мультфильм на экране |
Праздничный салют | Познакомить с праздником День Победы. Познакомить с понятием «парад», «салют», «фейерверк». Учить совмещать в рисунке умения рисовать военную технику, здания, людей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать чуткое отношение к старшему поколению. | Бумага, акварельные краски, иллюстрации с изображением парада Победы, изображения салютов | |
2-я неделя | Народные мастера | Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, жостовском, хохломском Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. | Бумага, простые карандаши, цветные карандаши |
Павлопосадский платок | Познакомить детей с историей павлопасадских шалей, технологией их создания; Подвести к понятию «композиция»; Учить применять художественные навыки в работе по заданной теме. | Шаблон платка, восковые мелки, иллюстрации | |
3-я неделя | Букет сирени | Создавать образ цветущей ветки сирени. Развивать воображение детей, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, создавать радостное настроение у детей. | Бумага, простой карандаш, акварельные краски, иллюстрации |
«Я рисую лето» (рисование мелом на асфальте) | Познакомить с художественным материалом-мелом. Учить рисовать на асфальте мелом простые формы. Закреплять умения рисовать деревья, насекомых и т.д. | Белый и цветной мел |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по изобразительному искусству"Природа и художник" Тематический блок: "Мир природы"
Данный материал подготовлен на основе программы Т.А. Копцевой "Природа и художник"...
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой.
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой. (младший возраст)...
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой.
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой....
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада....
ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ) ГРУППЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОДОВОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ) ГРУППЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Перспективное планирование по программе Е.С. Бабуновой "Наш дом - Южный Урал" для детей старшего дошкольного возраста.
В данной методической разработке содержится перспективное планирование по национально-региональному компоненту по программе Е.С. Бабуновой "Наш дом - Южный Урал"....