Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой.
учебно-методическое пособие по рисованию (младшая группа) на тему
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой. (младший возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoe_planirovanie_na_mladshuyu_gruppu.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству
« Природа и художник » Т.А.Копцевой.
СЕНТЯБРЬ (8 часов)
младшая группа
Основные темы и сюжеты занятий | Вводное занятие (выявление графических и технических умений); «Образы неба» 3 часа («Краски неба», «Облака», «Красное солнышко»); «Образы деревьев» («Дерево разговаривает с солнцем», «Ель умывается дождём»); «Образы земли» 2 часа («Дорожка из листьев», «Листопад» |
Цель | Вызвать интерес к рисованию. Развить технические умения. |
Задачи программного содержания занятий | 1. Формировать умение правильно держать кисть. 2. Побуждать к своевременному насыщению ворса кисти краской. 3.Ознакомить с техническим приём – мазок, примакивание. 4. Формировать умение закрашивать аккуратно, внутри контура. 5. Упражнять в умении проводить горизонтальные, вертикальные наклонные линии при передачи образа деревьев. 6. Закрепить знание основных цветов. 7. Познакомить с многообразием материалов, с которыми будут в дальнейшем работать дети. 8. Видеть происходящие изменения в природе (признаки осени). 9. Активизировать пассивный словарь детей. |
Формы и методы проведения занятий | Рассказы – сказки. Игровые ситуации. |
Используемые на занятии средства | - Рисунок педагога. - Репродукция с живописных произведений - (И.Левитан «Золотая осень»). - Использование музыкальных произведений - Использование литературных произведений – стихов - Дидактическая игра на развитие сенсорики (цвет, форма)
- Физультминутки |
Работа с родителями | Беседа: «Какие игры помогают закрепить знание основных Цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный). |
Координационная работа с воспитателями | - Игры на закрепление знаний основных цветов. - Рассматривание иллюстраций с осенней тематикой. - Чтение стихов об осени. |
Координационная работа с пед.доп образования | - Игры-имитации. - Динамические сюжеты. - Слушание музыки. |
ОКТЯБРЬ (8 часов)
младшая группа
Основные темы и сюжеты занятий | Образы цветов и растений (2 часа). Дары природы 5 часов (фрукты, овощи, грибы). Обобщающее занятие: «Любование картинами природы»). |
Цель | Развитие и поддерживание эмоционального отклика на эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. |
Задачи программного содержания занятий | 1. Закрепление умений рисовать предметы округлой формы и закрашивать внутри контура. 2. Закреплять знание основных цветов. 3. Формировать технические умения в лепке: скатывать, раскатывать, сплющивать, плотно прижимать части, примазывать. 4. Показать способ располажения предмета на всей плоскости листа. 5. Предложить увидеть и назвать признаки осени на репродукциях с живописных произведений. 6. Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и её изображением в искусстве. 7. Активизировать пассивный и активный словарь. 8. Обогащение детей яркими впечатлениями об окружающем мире: видеть и замечать цвета отдельных предметов, их взаимосвязь и сочетания. |
Формы и методы проведения занятий | - игровая ситуация. - беседа. - сюрпризный момент. |
Используемые средства на занятии | - дидактическая игра на развитие сенсорики (цвет, форма) - использование стихов об осени - использование загадок об овощах и фруктах - пальчиковая гимнастика - репродукции с живописных произведений - рисунок педагога. - физкультминутки |
Работа с родителями | Прогулки по осеннему парку. Составление букетов из осенних листьев. Ответы на вопросы родителей. |
Координационная работа с воспитателями | - Игры на классификацию предметов: (овощи, фрукты). - Внесение в развивающую среду репродукции картин с осенней тематикой. - Наблюдение на прогулке за полётом осенних листьев, за цветом осеннего неба. - Чтение стихов про осень. |
Координационная работа с пед.доп.образования | Игры-миниатюры. Игры на двигательное воображение. Слушание музыки. |
НОЯБРЬ (9 часов)
младшая группа
Основные темы и сюжеты занятий | Образы птиц 5 часов (цыплёнок, лебёдушка, гуси, сорока) «Божья коровка…»; «Кто на себе дом носит?»; Образы диких животных 2 часа; «Медвежонок Вини-Пух». |
Цель | Познакомить детей с одним из видов изобразительного искусства – скульптурой малой формы. Вызвать радость от самого процесса и его результата. |
Задачи программного содержания занятий | 1. Закрепить умения передавать характерные особенности в изображении животных и птиц (туловище, голова, лапы …). 2. Отрабатывать умение в рисовании и закрашивании округлых форм внутри контура вращательными движениями кисти. 3. Закрепить умение правильно держать кисть. 4. Упражнять в узнавании и названии цвета и оттенков (оранжевый, голубой). 5. Формирование объектов реальности с литературными, музыкальными, живописными, графическими образами и скульптурой малой формы. 6. Закреплять технические приёмы в лепке. 7. Развивать интерес к совместной деятельности в лепке – объединять индивидуальные работы в общей сюжет. («Курица с цыплятами»…). |
Формы и методы проведения занятий | Исследование и анализ объектов рисования. Рисование округлых форм в воздухе. Игровые ситуации. |
Используемые средства на занятии | - фотографии птиц, животных - скульптуры малых форм - игрушки - иллюстрации животных, птиц - выразительные движения (имитация животных) - загадки - стихи - музыкальное сопровождение - физкультминутки - рисунок педагога |
Работа с родителями | Беседа с родителями по индивидуальным вопросам. Посещение зоопарка. Чтение сказок про животных. |
Координационная работа с воспитателями | Игры на классификацию предметов (птицы, дикие и домашние животные). Игры на имитацию. Разучивание песенки-потешки «Сорока-белобока кашу варила…», Сопровождаемая пальчиковой гимнастикой. |
Координационная работа с пед.доп.образования | Игры на имитацию движений птиц, насекомых. Подвижные игры (по сюжету). Слушание и различение голосов птиц. |
ДЕКАБРЬ (8 часов)
младшая группа
Основные темы и сюжеты занятий | Образы диких и домашних животных 6 часов (зайчата, поросёнок Пяточек, Коза-дереза). Обобщение занятие 2 часа («Природа – Художница – Волшебница»). |
Цель | Расширять знания о домашних и диких животных. Способствовать развитию и поддержанию интереса к рисованию. |
Задачи программного содержания занятий | 1. Закреплять умение соотносить предметы живых объектов, с рисунками и иллюстрации книг. 2. Познакомить с рисунками художников В.Сутеева, Ю.Васнецова, Е.Чарушина. 3. Освоение способов создания знакомых образов путём скатывания глины для получения округлых форм, расплющивания, присоединения. 4. Закрепление умений узнавать и соотносить с предметом цвет. 5. Познакомить с приёмом рисовать концом кисти для передачи мелких деталей (глаза, уши, коготки). 6. Предложить рассказать про свой рисунок, бережно относиться к своему труду. 7. Выполнять элементарные требования к внешней стороне рисунка, лепкою 8. Прививать интерес к поэтическим произведениям. |
Формы и методы проведения занятий | - беседа - игровые ситуации - сюрпризные моменты |
Используемые средства на занятии | - фотографии, открытки - рисунки художников-иллюстаторов: В.Сутеева, Е.Чарушина, Ю.Васнецова - динамические паузы - стихи - загадки - дидактические игры («Кто где живёт?») - музыкальные произведения - рисунок педагога |
Работа с родителями | Беседа: «Игры используемые для закрепления цвета, формы». «Игры для развития воображения». Разучивание стихов о животных. |
Координационная работа с воспитателями | Внесение в развивающую среду иллюстрации В.Сутеева, Ю.Васнецова, Е.Чарушина. Игры на классификацию (домашние-дикие животные). Дидактические игры «Где чей детеныш». Дидактическая игра «Кто мы?» (узнавание и называние животных по силуэту). Индивидуальная работа: 1) рисование округлых форм с последующим закрашиванием 2) работа концом кисти и плашмя в изображении дерева. |
Координационная работа с пед.доп.образования | - игры с музыкальным сопровождением - подвижные игры - игры на имитацию движений. |
ЯНВАРЬ (9 часов)
младшая группа
Основные темы и сюжеты занятий | «Я – весёлый, улыбчивый человек»; «Весёлая снежная баба»; «Снеговик», «Украшение носового платка, полотенца», «Рукавичка». Моя любимая игрушка 3 часа (пирамидка, паровоз, машина). |
Цель | Добиваться выражения своего отношения к предмету в рисунке. |
Задачи программного содержания занятий | 1. Упражнять в различении и изображать предметы прямоугольной и квадратной формы в рисунках. 2. Помочь детям освоить в рисовании формообразующие движения для изображения квадратных и прямоугольных предметов, состоящих из частей прямоугольной и квадратной формы. 3. Закреплять навыки закрашивания изображений красками в одном направлении, не выходя за контур. 4. Формировать умение использовать в работе более трёх цветов. 5. Побуждать детей вносить в рисунки дополнения, обогащающие их содержания. 6. Воспитывать у детей желание использовать свои изобразительные работы для украшения. 7. Познакомить с понятием тёплые и холодные цвета (через игру). 8. Активизировать пассивный и активный словарь. |
Формы и методы проведения занятий | - сюрпризный момент - игровая ситуация |
Используемые средства на занятии | - игрушки - загадки - стихи - пальчиковая гимнастика - физкультминутки |
Работа с родителями | Беседа по индивидуальным вопросам. |
Координационная работа с воспитателями | - составление рассказа «Моя любимая игрушка» - разучивание стихов из сборника А.Барто «Игрушки» - индивидуальная работа: закрепление технических приёмов в рисовании и лепке. |
ФЕВРАЛЬ (8 часов)
младшая группа
Основные темы и сюжеты занятий | Портреты 2 часа (папы (дедушки), мамы (бабушки). «Мамина любимая ваза», «Тарелочка» 2 часа (с ягодами) Рисование и лепка по сказкам 3 часа. Обобщающее занятие 2 часа – итоговая выставка. |
Цель | Познакомить с понятием «портрет». Добиваться в выполнениях работ аккуратность, самостоятельности. |
Задачи программного содержания занятий | 1. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности лица человека. 2. Оказать влияние на содержание рисунков детей и на их представления о сказочных персонажах путём ознакомления с иллюстрациями к русским народным сказкам, песенкам-потешкам. 3. Закреплять умение работать концом кисти. 4. Отрабатывать приём примакивания для создания узора, украшения (точки, мазок, круги). 5. Закреплять технические приёмы в лепке: промазывание частей предмета. 6. Упражнять в изображении округлых форм и предметов прямоугольной и квадратной формы. 7. Закреплять умение видеть в предметах, (игрушках) геометрические формы. 8. Продолжать формировать у детей представления о цвете красок, которые можно объединить в одну группу – холодные цвета. 9. Развивать способность внимательно рассматривать изображение, любоваться им.
|
Формы и методы проведения занятий | Беседа. Игровой момент. Анализ репродукций. |
Используемые средства на занятии | Фотографии, слайды, репродукции Посуда (вазочки, тарелочки) для рассматривания. |
Работа с родителями | Беседа о характере творческой изобразительной деятельности детей младшего возраста. Подобрать фотографии «Моя семья» для составления альбома в группе. |
М А Р Т (9 часов)
младшая группа
Основные темы и сюжеты занятий | Я люблю смотреть кукольнее спектакли, цирковые представления, книги: «Колобок» 3 часа, «Золотая рыбка» 2 часа, «Избушка для солнышка», «Избушка для Бабы-Яги», «Весёлый клоун», «Дрессированный страус». |
Цель | Развивать творческие способности детей расширять их содержание на основе имеющихся представлений и ранее освоенных умений. |
Задачи программного содержания занятий | 1. Закреплять умение рисовать предметы по всему листу. 2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. 3. Закреплять умение аккуратного закрашивания. 4. Упражнять в рисовании краской другого цвета по высохшей краске. 5. Закреплять умение рисовать мелкие детали концом кисти. 6. Развивать умение опираться при выполнении работы на имеющийся опыт. 7. Развитие внимания к словесным объяснениям. 8. Закреплять технические умения при работе с краской и в лепке. 9. Стимулировать самостоятельность и творчество в замысливании образа. 10. Развивать чувство формы, цвета, композиции. |
Формы и методы проведения занятий | Рассказы – сказки. Игровая ситуация. |
Используемые средства на занятии | - использование иллюстраций книг. - работы детей прошлых лет. - театр-фланелеграф («Колобок»). - иллюстрации домиков. - музыкальная сказка «Колобок». |
Работа с родителями | - поход в кукольный театр на сказку «Колобок» - посещение цирка (цирк по телевизору) - чтение сказок. «Колобок». |
Координационная работа с воспитателями | Аппликация по сказке «Колобок». Закрепление в дидактических играх знание цветов, геометрических формах. |
Координационная работа с пед.доп.образования | Слушание музыки. Театрализованные миниатюры. Подвижные игры пантомима. |
АПРЕЛЬ (8 часов)
младшая группа
Основные темы и сюжеты занятий | Я люблю рассматривать книги 2 часа. («Портрет Пончика», «Портрет Кощея Бессмертного). Я люблю любоваться цветами 4 часа. («Цветы весны», «Волшебный цветок», «Колокольчик», «Маковое поле»). Обобщающее занятие 1 час (Выставка детских работ). Свободная тема 1 час. |
Цель | Развивать чувство цвета, добиваясь цветовых соотношений, близких к реальному. |
Задачи программного содержания занятий | 1. Предложить нарисовать разные по форме цветы, передовая их характерные особенности. 2. Использовать в работе не менее 3-4 цветов. 3. Закреплять умение закрашивать аккуратно. 4. Развивать воображение в выборе цвета. 5. Закреплять технические приёмы в лепке: сплющивание, прищипывание, примазывание, неглубокое вдавливание одним пальцем, работа концом палочки – печатки. 6. Закреплять технические приёмы в рисовании: линии в различных направлениях, рисование и закрашивание четырёхугольных форм. 7. Воспитывать самостоятельность в выборе цвета. 8. Предложить полюбоваться работами своих товарищей. |
Формы и методы проведения занятий | Составление цветов на фланелеграсре. Рассматривание репродукций с живописных произведений. |
Используемые средства на занятии | - репродукции с живописных произведении - динамические паузы - стихи, для углубления образных представлений - дидактические игры (на цвет) |
Работа с родителями | Беседа: какие игры и упражнения можно использовать для развития мелкой моторики у детей младшего возраста. |
Координационная работа с воспитателями | Продолжать знакомить с разнообразием цвета окружающих их предметов, подбирать предметы одинаковые по цвету, сравнивать их, устанавливать сходство и различие по цвету разных предметов. |
Координационная работа с пед.доп.образования | Детские песни, фольклор. Подвижные игры, игры пантомима. |
М А Й (8 часов)
младшая группа
Основные темы и сюжеты занятий | Обобщающее занятие (Любование картинами природы). Лепка по замыслу 2 часа. (Что я умею любить. Моя любимая игрушка). Рисование и лепка по сказке «Заюшкина избушка» 3 часа (Домик зайца и лисы). Рисование по замыслу. Выставка детских работ. |
Цель | Развивать творческое воображение, доводить задуманное до конца. |
Задачи программного содержания занятий | 1. Закрепить технические приемы в лепке. 2. Закрепить технические приёмы в рисовании. 3. Упражнять в узнавании и назывании основных цветов и их оттенков (голубой, оранжевый, розовый). 4. Закрепить умение накладывать краску другого цвета на на высохшую. 5. Добиваться умения использывать в работах 3-4-5 цветов. 6. Формировать умение строить замысел рисунка и доводить его до конца. 7. Добиваться цветового соотношения близкого к реальному. 8. Воспитывать чувство радости к другому рисунку. 9. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. |
Формы и методы проведения занятий | Игровая ситуация. Сюрпризный момент. Самостоятельная работа над завершением композиции. |
Используемые средства на занятии | Иллюстрации к детским русским народным сказкам. Использование музыкальных произведений Иллюстрации к потешкам и песенкам Стихи |
Работа с родителями | Подобрать иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка». Беседа. Игры на формирование чувства цвета у детей 3-4 лет. |
Координационная работа с воспитателями | Чтение русских народных сказок (по программе). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по изобразительному искусству"Природа и художник" Тематический блок: "Мир природы"
Данный материал подготовлен на основе программы Т.А. Копцевой "Природа и художник"...
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой.
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой....
Консультация по теме «Синтез искусств», программа «Природа и художник» Т.А.Копцева
Экология природы, экология культуры – это грани одной проблемы – сохранения в человеке человечности, вот основная смысловая установка программы «Природа и художник». Ребенок- х...
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству «Природа и художник» Т.А.Копцевой. Старшая группа.
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству...
Тематический годовой план по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством
Тематический годовой план по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством...
Экспериментальная рабочая программа изобразительного искусства «Природа и творчество»
Программа сочетает в себе формирование у детей 5—6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности. Средствами изобразительного искусства решаются задачи эк...