Конспект проведения занятия по 13.05
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Насекомые»
Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых.
Программные задачи: активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; обучать детей приемам сохранения здоровья; развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок»; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с насекомыми , игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить Вас в гости к насекомым.
Я приготовила для вас много заданий, интересных игр, в которые мы с вами и поиграем.
2. Основная часть
А загадки вы отгадывать любите? Дети отгадывают загадки.
Шевелились два цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)
Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)
Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк). Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук). Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать).
3. Практическая часть
Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.
Затем проводится физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Занятие продролжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок»..
4. Итог занятия: Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
В младшем дошкольном возрасте совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания обеспечивается путем формирования системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об ок...
Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе Тема: «Волга - великая русская река»
конспект "Волга- великая русская река"...
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.Тема:«Только смелым покоряются моря»Программное содержание:Закрепить представления и знания о службе моряков гражданского фло...
Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»
Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...
Конспект проведения занятия по аппликации "Модница"
Занятие по аппликации рекомендуется проводить с детьми с нарушением слуха....
Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе
Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...
Конспект проведения занятия по лепке Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»
Конспект проведения занятия по лепке Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»...