Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Желтый одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цели: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
во второй младшей группе
по теме «Желтый одуванчик»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, рисование.
Выполнила:
Студентка 42 группы
Коштыличева Анастасия. Проверил:
Преподаватель: Боярчук Е.В.
___________________________
Воспитатель:
____________________________
Руководитель практики:
Сатка,2020год.
Цели: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
- Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, внимание, память
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе, любознательность.
Обогащать и активизировать словарь: одуванчик, жёлтый, зелёный, стебель, лист.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке, рисовать пальчиками одуванчик.
Методы и приёмы: беседа, рассматривание, пояснение, поощрение.
Формы организации: Групповая
Метод рисования: нетрадиционный метод
Материалы: Альбомные листы, жёлтая и зелёная гуашь, модель одуванчика и пчёлок по количеству детей, салфетки, ИКТ.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть 1 минуты. Дети сидят на стульях возле экрана. Основная часть 13 минут Дети встали со стульев делают зарядку. Сели на стулья Дети рисуют Заключительная часть 1 минута | - Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? (Дети вместе с воспитателем просматривают слайды и вспоминают название цветов). Я расскажу вам красивый стих. Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик – Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет! - Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? Что есть у одуванчика?
- Ребята посмотрите, кто это прилетел на наш цветочек? МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО! - Да ребята, эту пчёлку зовут МАЙЯ. Пчёлка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы ещё нигде не расцвели. Пчёлке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но у пчёлки есть друзья – пчёлки, которые тоже хотят нектар. - Ребята, пчёлок много, цветок один, им так нравится цветочный нектар. Где нам так много цветов взять? Правильно! Нарисовать, но для начала вставайте со своих стульчиках, немного с вами отдохнём. Физкультминутка Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз) Нам размяться захотелось. (Рывками менять руки) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. (Вправо, влево поворот, повороты корпусом). А потом наоборот. Приседанья начинаем, (Приседания). Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. (Дети садятся). - Посмотрите, в нашей группе вырос ещё один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. Пальчиковая гимнастика. Пальчик, пальчик, где ты был, (Сгибают и разгибают пальцы на руке). С этим пальцем в лес ходил, С этим пальцем щи варил, С этим пальцем кашу ел, С этим пальцем песню пел (на каждую строчку загибается один палец). - Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберём на пальчик жёлтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. (воспитатель сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек жёлтый, пушистый. А что мы ещё забыли нарисовать? Их можно нарисовать прямыми линиями. (Педагог, ходит и помогает детям нарисовать одуванчик пальцами). Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчёлки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Все ребята постарались, пчёлки будут очень довольны. МОЛОДЦЫ! Итог занятия. Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что мы сегодня рисовали и для кого? Давайте сравним наши цветочки, как вам кажется, какой цветочек получился самый красивый? Как вы думаете, а для чего пчёлкам нектар с цветов? | Ребята внимательно слушают Такой же круглый и желтый. Стебель, листья, цветок. Пчёла. Дети слушают. Нарисовать. Дети повторяют за воспитателем. Пальчики. Дети слушают и смотрят Дети на примере воспитателя рисуют. Стебелек и листочек. Об одуванчике, о пчёлке майе, рисовали одуванчик пальцами, чтоб они сделали мёд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».
Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"
В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Божья коровка»
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Тюльпаны для лисички»
Цель: развитие воображения детей младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие;Социально-коммуникативное развити...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Тема: Светит солнышкоЦель - Учить создавать живописную компози...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Цель:- Учить создавать живописную композицию, с использованием...