Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Желтый одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Коштыличева Анастасия Александровна

Цели: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   

 по рисованию

во второй младшей группе

по теме «Желтый одуванчик»

                                                                                                                                   

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция  образовательных областей: познание, рисование.

 Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель:  Боярчук  Е.В.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

Сатка,2020год.

Цели: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

Задачи:

Образовательные:

- Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

 - Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, внимание, память

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе, любознательность.

Обогащать и активизировать словарь: одуванчик, жёлтый, зелёный, стебель, лист.

Предварительная работа:  Рассматривание травы и цветов на прогулке, рисовать пальчиками одуванчик.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание, пояснение, поощрение.

Формы организации: Групповая

Метод рисования: нетрадиционный метод

Материалы: Альбомные листы, жёлтая и зелёная гуашь, модель одуванчика и пчёлок по количеству детей, салфетки, ИКТ.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1 минуты.

Дети сидят на стульях возле экрана.

Основная часть

13 минут

Дети встали со стульев делают зарядку.

Сели на стулья

Дети рисуют

Заключительная часть

1 минута

- Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? (Дети вместе с воспитателем просматривают слайды и вспоминают название цветов).

Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

- Посмотрите, какой красивый одуванчик.

Чем же этот цветок похож на солнце?

Что есть у одуванчика?

 

- Ребята посмотрите, кто это прилетел на наш цветочек?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

- Да ребята, эту пчёлку зовут МАЙЯ.

Пчёлка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы ещё нигде не расцвели. Пчёлке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но у пчёлки есть друзья – пчёлки, которые тоже хотят нектар.

- Ребята, пчёлок много, цветок один, им так нравится цветочный нектар. Где нам так много цветов взять?

Правильно! Нарисовать, но для начала вставайте со своих стульчиках, немного с вами отдохнём.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз)  

Нам размяться захотелось. (Рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели. (Вправо, влево поворот, повороты корпусом). 

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, (Приседания).

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся). 

- Посмотрите, в нашей группе вырос ещё один одуванчик.

А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик, пальчик, где ты был, (Сгибают и разгибают пальцы на руке).

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песню пел (на каждую строчку загибается один палец).

- Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.

Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами.

Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики!

 На каждый пальчик кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками.

Наберём на пальчик жёлтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу.

(воспитатель сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек жёлтый, пушистый. А что мы ещё забыли нарисовать?

Их можно нарисовать прямыми линиями.

(Педагог, ходит и помогает детям нарисовать одуванчик пальцами).

Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчёлки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Все ребята постарались, пчёлки будут очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Итог занятия.

Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что мы сегодня рисовали и для кого? Давайте сравним наши цветочки, как вам кажется, какой цветочек получился самый красивый? Как вы думаете, а для чего пчёлкам нектар с цветов?

Ребята внимательно слушают

Такой же круглый и желтый.

Стебель, листья, цветок.

Пчёла.

Дети слушают.

Нарисовать.

Дети повторяют за воспитателем.

Пальчики.

Дети слушают и смотрят

Дети на примере воспитателя рисуют.

Стебелек и листочек.

Об одуванчике, о пчёлке майе, рисовали одуванчик пальцами, чтоб они сделали мёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя  навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"

В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Тюльпаны для лисички»

Цель: развитие воображения детей младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие;Социально-коммуникативное развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Тема: Светит солнышкоЦель - Учить создавать живописную компози...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе"Светит солнышко"(рисование красками)Цель:- Учить создавать живописную композицию, с использованием...