Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Тюльпаны для лисички»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чикина Ольга Викторовна

Цель: развитие воображения детей младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-  Расширять и уточнять знания детей о тюльпане, отметить характерные черты его внешнего вида;

- Активизировать в речи понятие-  весна;

-Закреплять знания основных цветов (красный).

Развивающие:

- Развивать умение детей рисовать с использованием знакомых нетрадиционных техник рисования (оттиск);

-Развивать зрительное, слуховое восприятие, зрительное, слуховое внимание, память, мыслительные операции;

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать положительный отклик на красоту природы, любовь к природе;

- Воспитывать любознательность, дружелюбие.

Планируемый результат: дети развивают воображение с помощью нетрадиционных техник рисования.

Материал и оборудование к НОД: образец нарисованного тюльпана, костюм мишки, листы бумаги формата А-4, гуашь красного, зеленого цвета, одноразовые тарелки для краски, влажные салфетки, картофель.

Предварительная работа: рассматривание тюльпанов, пальчиковая игра «Наши ручки как цветочки…», физкультминутка «Лисичка», знакомство с техникой рисования тюльпанов с помощью оттиска картофелем.

 

 

Ход занятия:

Психологический настрой: приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

Беседа: Ребята, наступило прекрасное время года. Как оно называется? (ответы детей) (весна).

Вся природа просыпается от долгого зимнего сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! Какие?

Дети: Одуванчики, тюльпаны, подснежники.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется этот цветок? (тюльпан).

Посмотрите на них, какие они красивые. Что есть у тюльпана? Что у тюльпана есть зеленого цвета? (стебель, листик). Какого они цвета? (зеленого). Какого цвета бутон? (красный)

 Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то идет. Слышите какой - то треск и шум (под музыку заходит – ребенок в костюме). Кто это? (лиса).

Воспитатель: Здравствуй, лисичка!

 Здравствуйте, дети! Я узнала, что у вас в группе появился прекрасный цветок – тюльпан.

Я тоже хотела своим друзьям подарить тюльпаны, порадовать их. Но я такая забывчивая, боюсь их где то оставить и они завянут. Может вы мне поможете нарисовать открытки с изображением тюльпанов?

Воспитатель: Ребята поможем лисичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Лисичка, мы тебе обязательно поможем. Садись с нами, мы тебе покажем и научим как рисовать тюльпаны. Только что же мне делать, у меня нет кисточки. Как мне можно нарисовать тюльпан?

Дети: Картофелем.

Воспитатель: давайте будем рисовать картофелем. Посмотрите тюльпаны бывают разных цветов.

Я нарисую красный. Для того, чтобы нарисовать бутон, я опускаю картофель в красную краску и прикладываю к листу. Затем я беру ватную палочку и рисую ножку, а затем листик зеленым цветом. А что делать если я испачкаю пальцы? (вытирать салфеткой).

Все движения дети повторяют в воздухе.

Лисичка: ребята, а давайте перед тем как вы начнете рисовать поиграем?

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Рыжая лисичка»

Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.)

Пляшет маленький народ. (Приседания.)

Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки

на месте.)

Мы готовы круглый год. (Приседания.)

Под кустом, под кустом (Наклоны

туловища влево-вправо.)

Кто-то с рыженьким хвостом.

(Повороты туловища влево-вправо.)

Это рыжая лисичка — (Прыжки на

месте).

Под кусточком лисий дом.

Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши прекрасные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши перед лицом),

Веторок немножко дышит (кисти рук движутся против часовой стрелки и потом по часовой),

Лепестки колышит (кисти рук наклоняются влево вправо).

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу)

Закрывают лепесточки (показать  как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают

И головкою кивают.

Практическая работа.

Воспитатель: чтобы нарисовать тюльпан мы опускаем картофель в краску и прикладываем на лист: получился цветок.

Теперь берем ватную палочку и рисуем стебель и листик.

Дети выполняют работу (звучит спокойная музыка).

Выставка работ.

Лисичка: Какие красивые тюльпаны у нас получились! Ребята, вам нравятся цветы?  (ответы детей). Теперь я могу подарить эти чудесные открытки своим друзьям! Спасибо! До свидания, ребята.

Заключительный этап. Рефлексия.

О каком цветке мы сегодня говорили? Как мы сегодня рисовали? Для кого мы рисовали? (ответы детей).

Вы сегодня молодцы!

Ожидаемые результаты: эмоциональный отклик детей на предложенную тему, вызвать интерес к содержанию занятия, желание узнать что-то новое по теме, активное общение с воспитателем и сверстниками, развитие мелкой моторики рук, умение работать с красками, используя нетрадиционные техники рисования, развитие воображения.

 

Список литературы:

  1. Акукенок Т. С. "Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования"/ Дошкольное образование.-2010;
  2. Ендовицкая Т.О. "Развитие творческих способностей" Дошкольное воспитание.-2011;
  3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009;

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Тюльпаны для мамы"

Данный материал пригодится для изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...