Рисование с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Звягина Ольга Николаевна

Рисование с детьми раннего возраста (2-3 года)

«Дождик»

с использованием технологии «рисование пальцами»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к рисованию;

- упражнять в умении рисовать  дождик пальцем, нанося изображение по всему листу бумаги;

- закрепить умение узнавать и называть синий цвет;

- развивать мелкую моторику и координацию рук;

- вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой, пальчиковая краска синего цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за тучками и дождем, чтение стихов и потешек про дождик, рассматривание иллюстраций с тучками и дождем.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице. На улице идет дождь (или прошел дождь) и он намочил все деревья, кустики. На земле появились лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик? (кап-кап).

Воспитатель читает стих про дождь:

Дождик, дождик кап - кап

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (На столе лежат листы с нарисованными тучами). Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.

Динамическая игра «Дождик»:

Дождик, дождик, лей да лей

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем

Вышло солнышко опять, и дети все идут гулять

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудиозапись звука дождя). Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.

Помогаю тем, у кого не получилось. Молодцы!!! Вот и закончился дождик.

После окончания работы вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b1a609f24491407f37cafc00a44997d1.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование с детьми раннего возраста (2-3 года)

«Дождик»

с использованием технологии «рисование пальцами»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к рисованию;

- упражнять в умении рисовать  дождик пальцем, нанося изображение по всему листу бумаги;

- закрепить умение узнавать и называть синий цвет;

- развивать мелкую моторику и координацию рук;

- вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой, пальчиковая краска синего цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за тучками и дождем, чтение стихов и потешек про дождик, рассматривание иллюстраций с тучками и дождем.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице. На улице идет дождь (или прошел дождь) и он намочил все деревья, кустики. На земле появились лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик? (кап-кап).

Воспитатель читает стих про дождь:

Дождик, дождик кап - кап

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (На столе лежат листы с нарисованными тучами). Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.

Динамическая игра «Дождик»:

Дождик, дождик, лей да лей

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем

Вышло солнышко опять, и дети все идут гулять

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудиозапись звука дождя). Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.

Помогаю тем, у кого не получилось. Молодцы!!! Вот и закончился дождик.

После окончания работы вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".

Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (рисованию) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: развивать мелкую моторику у детей Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов2. Закреплять знание эмоций (веселый, грустный) Развивающие:1. Развивать мелкую моторику2. ...

НОД с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» (рисование ладошками)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"20277874","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Данилова Г.Н. Цель:Развитие творческих спос...

Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)

Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»  для детей раннего возраста (2 года)...