Рисование с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование с детьми раннего возраста (2-3 года)
«Дождик»
с использованием технологии «рисование пальцами»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к рисованию;
- упражнять в умении рисовать дождик пальцем, нанося изображение по всему листу бумаги;
- закрепить умение узнавать и называть синий цвет;
- развивать мелкую моторику и координацию рук;
- вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой, пальчиковая краска синего цвета, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за тучками и дождем, чтение стихов и потешек про дождик, рассматривание иллюстраций с тучками и дождем.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице. На улице идет дождь (или прошел дождь) и он намочил все деревья, кустики. На земле появились лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик? (кап-кап).
Воспитатель читает стих про дождь:
Дождик, дождик кап - кап
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (На столе лежат листы с нарисованными тучами). Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.
Динамическая игра «Дождик»:
Дождик, дождик, лей да лей
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем
Вышло солнышко опять, и дети все идут гулять
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).
Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудиозапись звука дождя). Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.
Помогаю тем, у кого не получилось. Молодцы!!! Вот и закончился дождик.
После окончания работы вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b1a609f24491407f37cafc00a44997d1.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование с детьми раннего возраста (2-3 года)
«Дождик»
с использованием технологии «рисование пальцами»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к рисованию;
- упражнять в умении рисовать дождик пальцем, нанося изображение по всему листу бумаги;
- закрепить умение узнавать и называть синий цвет;
- развивать мелкую моторику и координацию рук;
- вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой, пальчиковая краска синего цвета, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за тучками и дождем, чтение стихов и потешек про дождик, рассматривание иллюстраций с тучками и дождем.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что же происходит на улице. На улице идет дождь (или прошел дождь) и он намочил все деревья, кустики. На земле появились лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик? (кап-кап).
Воспитатель читает стих про дождь:
Дождик, дождик кап - кап
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Воспитатель: Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик. (Да). Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе. (На столе лежат листы с нарисованными тучами). Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.
Динамическая игра «Дождик»:
Дождик, дождик, лей да лей
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем
Вышло солнышко опять, и дети все идут гулять
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). И из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).
Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать. (Во время работы детей звучит аудиозапись звука дождя). Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.
Помогаю тем, у кого не получилось. Молодцы!!! Вот и закончился дождик.
После окончания работы вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".
Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....
"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (рисованию) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: развивать мелкую моторику у детей Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов2. Закреплять знание эмоций (веселый, грустный) Развивающие:1. Развивать мелкую моторику2. ...
НОД с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» (рисование ладошками)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"20277874","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Данилова Г.Н. Цель:Развитие творческих спос...
Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)
Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)...